Методическая разработка по развитию речи в младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

КузнецоваЮлияОлеговна

Методическая  разработка  содержит  конспект  непосредственно-образовательной  деятельности  в младшей  группе  по  теме  "Дикие животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение              детский сад № 57 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников                                Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 в  младшей группе по теме:

«Дикие животные»

                                                                                 

                                                     

                                                            Составитель: Кузнецова  Юлия  Олеговна

Санкт-Петербург

2019г

Конспект НОД по ФГОС в

Конспект совместной образовательной деятельности

по речевому развитию.  

«Дикие животные»

Автор-составитель Кузнецова Юлия Олеговна

Возрастная адресность 3-4 года

Цель: создать условия для познавательно-речевой активности дошкольников

Задачи: 

Развивающие.

- обогатить представления детей о диких животных и их детёнышах (лисе, волке, медведе, зайце, белке);

- развивать творческое воображение, навыки имитации движения животных;

- - развивать память, внимание, мышление;

- Обучающие.

- учить детей объединять животных одним общим понятием «дикие», знать и называть характерные особенности диких животных;

- расширять активный словарь за счет новых имен прилагательных, глаголов;

- продолжать учить детей отгадывать загадки

- учить ориентироваться в пространстве, определять расположение предметов относительно друг друга; правильно использовать предлоги «под», «из-под», «за», «в»  и другие

Воспитательные.

- воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным;

 - продолжать формировать умение слушать ответы других детей, не перебивать говорящего.

Материал: иллюстрации  с изображением диких животных, детёнышей, лечебницы доктора Айболита, игрушка Бельчонок, презентация «Дикие животные»

Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, чтение художественных произведений о животных, аппликация «Медведь», лепка диких животных, знакомство с подвижной игрой  «У медведя во бору», заучивание загадок.

Ожидаемые результаты:  правильная ориентировка в пространстве, активизация словаря, умение узнавать и называть диких животных наших лесов; применение детьми полученных умений и представлений в самостоятельной деятельности, в сюжетно-ролевых играх,

 положительный эмоциональный настрой.

Используемые технологии: информационно-компьютерные

Литература:

1. Волобуев А.Т. «500 загадок и стихов о животных для детей, Издательство: М.: Сфера, 2009

2. Шишова Н. А. "Детям о животных. 3-12 лет"

Издательство: Лерман, 2012 г

3. Браун Д. «Животные Севера» Издательство Манн, Иванов и Фербер, 2016

Примерный ход совместной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предполагаемые ответы,

Действия

Воспитатель собирает детей: «Я приготовила для вас сюрприз: красивые, красочные картинки. Может вы отгадаете загадки, про кого картинки?»

Педагог загадывает загадки о диких животных. После отгадывания воспитатель переворачивает картинку с изображением животного.

Хоть на вид – краса девица,

На проделки мастерица

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей

Кто зимой холодной

Ходит хмурый и голодный

Летом шубку серую, 

 А зимой белую 

Носит попрыгайчик — 

Боязливый

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Воспитатель предлагает детям удобно разместиться на ковре. Напоминает о красивой ровной спинке.

Рассматривает вместе с детьми картинки с изображением диких животных, отмечает их внешний вид и признаки:

-Ребята, это медведь. Он какой?

-Ребята, а когда мы говорим о медведе, мы можем сказать что он     б у р о го цвета (темно-коричневый, сероватый,)

Воспитатель показывает иллюстрацию волка:- Это кто?

А какой он?

Воспитатель показывает иллюстрацию лисица:- Это кто?

Какая лиса?

-ребята, про лисичку-сестричку мы можем сказать, что она  р ы ж а я, рыжего цвета

Воспитатель показывает иллюстрацию заяц:- кого мы видим?

Какой зайчик?

Воспитатель показывает иллюстрацию белочка:- кто это?

Какая белка?

Уточняет названия частей тела животных.

Рассказывает, кто где живет и показывает иллюстрации (берлога, дупло, нора, логово).

Воспитатель говорит, что волк, медведь, лиса и заяц – это дикие животные.

-Ребята, а каких животных мы называем «дикие»?

- правильно, дикие животные могут жить в лесу, а еще на поле и в степях, в горах, в воде и возле воды

Загадка

Все в дупле её успехи-

ягоды, грибы, орехи!

В холод зимний, летнем зное

так мелькает в пышной хвое !

Что за рыжая там "стрелка"?

Ну, конечно, это ...(Белка)

Правильно, ребята, это белочка.

 Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» (по мотивам народной песенки):

" Сидит белка на тележке,

Продаёт свои орешки;

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

Физминутка «Зайка»

Зайка маленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит. 

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать

Посмотрите на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита?

Воспитатель проводит упражнение с игрушкой Бельчонок «Прятки» - Маленький бельчонок очень боялся лечиться у доктора Айболита. Он прятался от мамы-белки. Давайте поможем найти сынка.

Сначала он спрятался (куда?)… но мама достала его (откуда?)… Потом бельчонок спрятался (куда?)… но мама вытащила его (откуда?)… Тогда бельчонок прыгнул (куда?)…. И на этот раз белка достала его (откуда?)…

Воспитатель подводит итог: Молодцы, ребята! Мы узнали много нового о лесных зверях, диких животных  и поиграем в игру « У медведя во бору».

Дети подходят к воспитателю.

Слушают загадки, отгадывают.

-Лиса,

- волк,

- зайчик,

- медведь.

Дети садятся на ковер, сводят и разводят лопатки, выпрямляют спинки.

-Коричневый, косолапый, большой, неуклюжий…

Дети повторяют: бурый медведь

- это волк,

 

Серый, зубастый, страшный, голодный…….

- это лиса,

 оранжевая, хитрая, рыжая, пушистая…….

Дети повторяют: рыжая лиса

-Заяц

маленький, длинноухий, пугливый

-Белка

Пушистая, с большим хвостом, шалунья, уши с кисточками

Дети называют: хвост, туловище, лапы, голова, уши

Дети рассматривают жилища животных, повторяют их названия

- тех, которые живут далеко от человека, в лесу

-Белка!

Дети начинают проговаривать текст. ладонь сложена в кулачок. Поочерёдно разгибают все пальцы, начиная с большого

Дети садятся на корточки.

Изображают ушки подняв ладошки над головой

Хлопают в ладоши

Прыгают на двух ногах

- лиса с лисёнком, зайчиха с зайчонком…

- под стул,

- из-под стула,

- за шкаф,

- из-за шкафа,

- в коробку,

- из коробки.

Выполняют движения знакомой игры «У медведя во бору».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.

Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...

Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.

Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....

Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"

Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....

Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...