Методическая разработка по развитию речи 1 младшая группа
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Зайцева Анастасия Владимировна

Методическая разработка по развитию речи 1 младшая группа

Цель: Развивать речь детей посредством двигательной активности, знакомить с предметами ближайшего окружения.

Задачи:

  1. Учить детей описывать игрушку (называть части тела, величину, признаки).
  2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
  3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствие движений по образцу.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу, воспитывать любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_po_razvitiyu_rechi_1_ml_gr.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по развитию речи

Тема: «В гости к мишке»

с элементами здоровьесберегающих технологий

Первая младшая группа

Выполнила:

Зайцева Анастасия Владимировна

Санкт-Петербург

2021 год


Цель: Развивать речь детей посредством двигательной активности, знакомить с предметами ближайшего окружения.

Задачи:

  1. Учить детей описывать игрушку (называть части тела, величину, признаки).
  2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
  3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствие движений по образцу.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу, воспитывать любовь к животным.

Оборудование: медведь (игрушка), маски белок (по количеству детей), елки (декорация), шишки, шарики, полукруги красного, жёлтого цвета, музыкальное сопровождение.

  1. Организационный момент:

- Ребята, к нам сегодня пришёл гость. Но он спрятался под платком. Загадка поможет вам отгадать кто – же у нас сегодня в гостях.

2. Загадка

Спит всю зиму лежебока.

Лапу он свою сосет.

И во сне своем глубоком

Видит вкусный, сладкий мед.

Может громко, без причины

Зарычать и зареветь.

Любит спелую малину

Косолапый наш...(Медведь).

- Правильно, отгадали! Молодцы! В гости к нам пришёл мишка. А зовут его Мишутка!

А как вы думаете, откуда Мишка пришёл, где он живёт?

Дети: В лесу.

- Правильно. Дети, подойдите поближе к мишке, поздоровайтесь с ним. Погладьте его по пушистой шерстке.

Посмотрите, у медведя есть голова? Где? Покажите. А у вас? А у медведя есть глазки? А какие они? (круглые, черненькие). А у вас есть глазки? А носик есть у мишки? Какой? (черный, маленький). А у вас, де носик? У медведя есть ушки? Какие они? (маленькие). А у вас есть ушки? А где у мишки лапы? А где животик? Спинка? А где хвостик? Какой? (мягкий, маленький, короткий).

А теперь давайте вместе назовём части тела Мишутки: голова, живот, спина, лапки, хвостик, ушки.

- Ой, ребята, а Мишутка хочет мне что-то сказать на ушко (слушает воспитатель).

- Да, Мишутка мне сказал, что он хочет пригласить нас на прогулку в лес.

Раз, два, три покружись и в бельчат превратись.

- Бельчата, посмотрите, как в лесу красиво. Ели высокие, много шишек.

-Давайте с Мишуткой поиграем!

3. Подвижная игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб…

Мишка рассердился

И ногою – топ!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

- Мишутка так много шишек набрал в корзину, посмотрите!

(Мишка случайно рассыпает шишки на пол).

-Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, поможем мишке. Берите шишки и складывайте их в корзинку. Но смотрите, аккуратно, а то шишки твёрдые, колючие!

Вот большая шишка, а вот маленькая!

А какой цвет у шишек? (коричневый).

- Молодцы, бельчата, помогли Мишутке. Все шишки собрали.

- Смотрите, что у меня есть – это шарики (помпоны). Скажите. похожи они на шишки? (нет).

- Потрогайте их, какие они? (мягкие, пушистые).

4. Подвижная игра «Белочки и шишки» (музыкальное сопровождение)

На еловой веточке расшалились белочки

Стали прыгать и скакать, в мишку шишками кидать!

(дети перекидываются помпонами).

-Бельчата, давайте соберем помпончики.

(дети помогают собирать помпоны).

-А теперь садитесь на подушечки.

-Давайте немного отдохнем.

5. Пальчиковая гимнастика «Щекоталка»

С медвежонком мы вдвоём

Погулять сейчас пойдём

(перебирают указательным и средним пальцем по ладошке)

Мы побегаем немножко

И сердито топнем ножкой

(ударяем указательным пальцем по ладошке)

А потом мы в лей пойдём – ягод там наберём.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем Мишку щекотать!

«Загибаем пальчики под счёт).

- Что-то наш Мишутка проголодался.

Чем можно накормит мишку в лесу? (ягоды, шишки, мёд).

-Давайте собирать ягоды для Мишки!

(Дети идут под музыки к полянке, где рассыпаны половинки кругов).

  1. Дидактическая игра «Половинки»

- А теперь, бельчата, давайте соберем ягоды из двух половинок. Вот какие ягоды собирали для Мишутки. Они вкусные, сладкие!

-Какого они цвета? (красного, жёлтого), какого цвета у тебя ягода? А у тебя?

- Как много ягод вы собрали. Мишутка очень доволен. Мишка так рад, что сегодня мы пришли к нему в гости.

А теперь бельчата, нам пора возвращаться в детский сад!

-Давайте скажем Мишке «до свидания» и «спасибо»

Раз, два, три, четыре, пять, превратимся в деток мы опять!

- Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось у Мишутки в гостях? (да)

- Что мы сегодня делали с мишкой? (играли).

- Как с ним играли? (прыгали. Бегали)

- Как ему помогали? (собирали ягоды и шишки)

- Молодцы! Ему очень понравилось, как вы играли: и с шишками, и с помпончиками, и собирали ягоды.

- В следующий раз пойдём снова в гости к мишке?

- Да!

- А теперь давайте друг другу скажем «Молодец!»

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

   Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по  самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...