Развитие социально-коммуникативных навыков во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Конспект занятия по развитию социально-коммуникативных навыков «Вот и гости к нам пришли!» во второй младшей группе

Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм

общения, навыков культурного поведения дома и в гостях.

Задачи:

Образовательные: формировать навыки умения встречать гостей; формировать навыки поведения за столом, общения с гостем.

Развивающие: обучить в игре умениям адекватно действовать с

предметами быта; учить уметь различать предметы, необходимые для приема пищи.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, приветливость, заботливость; помочь детям приобрести представления о том, как следует встречать гостей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_i_gosti_k_nam_prishli_razvitie_rechi_3-4.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию социально-коммуникативных навыков «Вот и гости к нам пришли!» во второй младшей группе

Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм

общения, навыков культурного поведения дома и в гостях.

Задачи:

 Образовательные: формировать навыки умения встречать гостей; формировать навыки поведения за столом, общения с гостем.

Развивающие: обучить в игре умениям адекватно действовать с

предметами быта; учить уметь различать предметы, необходимые для приема пищи.

 Воспитательные: воспитывать аккуратность, приветливость, заботливость; помочь детям приобрести представления о том, как следует встречать гостей.

Ход занятия.

Педагог: «Ой, ребята, кто к нам пришел? (Мишка)

-Если к нам пришли гости, то кто мы? (Хозяева)

-Как мы встречаем гостей?

-Как хозяева дома, как мы встречаем гостей? (Пригласить гостей,

предложить чаю)

Беседа.

Педагог: Ребята, ответьте мне на вопрос. Любите ли вы принимать

гостей или ходить в гости? (Ответы детей).

Да, я не сомневалась, что в гости любят ходить все: и девочки, и

мальчики. В самом деле, что может быть лучше, чем встретиться с

друзьями, поиграть, посмотреть вместе мультфильмы, поделиться

радостью друг с другом. В гостях можно приобрести новых друзей. А

воспоминания о приятно проведённом времени ещё долго доставляют

нам удовольствие.

«Гостеприимство»! Слышали ли вы это слово! (Ответы

детей). Правильно, это слово образовано от слов «гость» и «принимать». А

бывают ли правила гостеприимства, как вы думаете? (Ответы детей)

Давайте теперь вместе попытаемся вместе сформулировать правила

гостеприимства:

- правила приема гостей:

1. Как правильно приглашать гостей к себе?

(Пригласить гостей можно по телефону, письменно или лично за

несколько дней до торжества)

2. Как встречать гостей?

(Встречаем гостей приветливо, с улыбкой, помогаем раздеваться,

провожаем в комнату и рассаживаем поудобнее.)

3. Чем и как развлечь гостей?

(Придумать игры и сюрпризы, завести общий интересный разговор, в

котором может принять участие каждый.)

4. Кто первым садится за стол: гость или хозяин?

(Первым за стол садится обычно хозяин, так как у него важная задача,

следить за тем, чтобы тарелки гостей не были пустыми.)

5. Как себя правильно вести при уходе гостей?

(В обязанность хозяина дома входит проводить каждого гостя до

дверей и помочь ему одеться.)

- правила поведения в гостях:

1. Когда следует навещать своих друзей, подруг, знакомых? (Только в

случае, если вас пригласили.) Почему нельзя приходить к знакомым без

приглашения? (У каждого человека могут быть свои дела.)

2. Что нужно сделать, если вас пригласили в гости?

(Поблагодарить и начать готовиться к визиту: готовить подарок и

продумывать свой наряд. В гости лучше явиться в своём самом нарядном

платье и костюме.)

3. Можно ли спрашивать у друга, что ему подарить?

(Нет, не стоит. Лучше узнать и сориентироваться в обычном

разговоре, что придётся вашему другу по душе.)

4. Что необходимо сделать при вручении подарка?

(Сказать другу несколько тёплых слов, молча дарить нельзя.)

5. Как правильно сидеть за столом? И когда можно вставать из-за стола?

(Не следует садиться к столу положив ногу на ногу, класть на стол

локти, тянуться за едой через весь стол, выбирать лакомые кусочки.

Вставать из-за стола можно, когда все закончат есть.)

7. Как правильно уходить из гостей.

(Воспитанный человек вежлив всегда, везде и со всеми. При уходе

попрощайтесь с хозяевами, поблагодарите их за прекрасно проведённое

время.)

Ребята, а что же делать, если в гостях всё-таки не понравилось? (Ответы

детей). Воспитанный человек никому не расскажет об этом, так как это

нетактично по отношению к хозяевам дома. Наверняка, они старались

принять вас получше и сделали это как умели и как могли.

-Ребята, давайте угостим наших друзей чаем. Приглашайте гостей, проходите к столу.

-Какую посуду надо приготовить для чая? (Чайную)

-А где же посуда? (оглядывается воспитатель) Ребята, посмотрите, вот же она! На подносе стоит!

Физминутка «Лесные зверята»

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька- трусишка,

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Игра «Зайка серый умывается»

(Дети становятся в круг.

Внутри - "зайчик".

Все проговаривают за воспитателем:)

Зайчик серенький умывается,

Наверное, в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо!

(Зайчик выполняет движения соответственно тексту. Потом прыгает на обеих

ногах - идет в гости к кому-то из детей. Тот ребенок, к которому он пришел,

меняется с ним местами прыгает в центр круга. Игра повторяется.)

Коллективная игра «Хлопни-Топни»

Если вежливо - надо хлопнуть в ладоши, если плохо- топнуть ногами.

-Поздороваться при встрече- хлопают;

-Уходя попрощаться- хлопают;

-Толкнуть и не извиниться- топают;

-Кричать в помещении- топают;

-Поблагодарить за помощь- хлопают;

-Отнять игрушку- топают;

-Поднять упавшую вещь- хлопают;

Пропустить старшего в дверях- хлопают;

Уступит место пожилому человеку в транспорте- хлопают.

Педагог: ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? Чем мы его угощали? Как правильно нужно себя вести, когда пришли гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.

В    данной области учитывается: совместная деятельность  педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности, совместная деятельность педагога и ребенка в ходе ...

НОД по развитию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе "в гостях у Мойдодыра"

НОД по развитию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе "в гостях у Мойдодыра"Цели:познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;закрепить и уточнить знания детей о том, ...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе

Цель: формирование навыков социального поведения, чувства принадлежности к группе....

«Перспективное планирование по развитию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе общеразвивающей направленности»

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с ...

Основные цели и задачи социально-коммуникативного развития — формирование КГН, самообслуживания во второй младшей группе

Материал подготовила воспитатель МКДОУ детский сад №335 Щербакова С.М.         Социально-коммуникативное развитие напра...

Календарно тематический план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности» Вторая младшая группа

Обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах является сложной и трудной задачей для педагогов.На основе примерной общеобразов...