Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы первоклассники».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Задачи:

- Продолжать использовать в речи практические умения и навыки;

- Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, мышление;

- Закрепить умение детей слушать друг друга.

Материал: картинки «Подбери предлоги», наборы карточек "Сочини предложение".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы первоклассники»

Цель: совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Задачи:

- Продолжать использовать в речи практические умения и навыки;

- Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, мышление;

- Закрепить умение детей слушать друг друга.

Материал: картинки «Подбери предлоги», наборы карточек "Сочини предложение".

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Весь год мы с вами учились и многому научились.

- Сегодня мы проверим, готовы ли вы к школе.

- Вам предстоит выполнить разные задания, где потребуются все ваши знания, умения и сообразительность.

- Ну что, готовы, тогда начинаем!

- А начнем мы с разминки нашего языка.

- Вот вам первое задание «Антонимы в стихах»

Слова

Нам с тобой пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово Высоко,

А ты ответишь: Низко.

Скажу я слово Далеко,

А ты ответишь:… близко.

Скажу я слово Потолок,

А ты ответишь:… пол.

Скажу я слово Потерял.

И скажешь ты:… нашёл.

Скажу тебе я слово Трус,

Ответишь ты:… храбрец.

Теперь Начало Я скажу, -

Ну, отвечай:… конец (Д. Чиарди)

Воспитатель: - Молодцы, справились! Вот ещё задание «Подбери предлоги»

Для выполнения этого задания, вам предстоит работа в парах, я вам раздам картинки, посмотрев на картинку вы по очереди ответите, где находится животное. Вот вам картинки.

И с этим заданием, вы легко справились, молодцы!

Воспитатель: А сейчас, давайте сделаем разминку.

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: - Отдохнули? Нас ждут ещё задания.

Дидактическое упражнение «Назовите, чем похожи или чем отличаются предметы»

персик, вишня, абрикос и слива (имеют внутри косточку)

апельсин и солнышко (оранжевые и круглые)

Что общего между помидором, свеклой, редисом, луковицей? (Они имеют круглую форму.)

Баклажаном, огурцом, кабачком и дыней? (Они имеют овальную форму.)

Деревом и кустом, помидором и ребенком? (Они растут.)

Морковью, елкой, балалайкой и пирамидкой? (Они похожи на треугольник.)

Что общего между мячом и арбузом? В чем их различие?

Что общего между желудем и грибом; орехом и яйцом; зонтиком и грибом?

Пингвин и дельфин. (Они хорошо плавают, питаются рыбой.)

Морской и лесной ежи. (Имеют иголки.)

Снег, муха, воробей и вертолет. (Они летают.)

Вата, снег и тополиный пух. (Они легкие и имеют белый цвет.)

Стол, стул и диван. (Они сделаны из дерева, у них есть ножки.)

Скамейка, табурет и кресло. (На них можно сидеть.)

Книга, шкаф, дверь, коробка и тумбочка. (Их можно открывать и закрывать.)

Чем похожи? Чем отличаются? Лиса и волк, медведь и заяц, ежик и бельчонок.

Что общего между гнездом, конурой, и скворечником? (Это разные виды жилья.)

Что общего между шубой и снегом? (Шуба греет человека, а снег — землю.)

Что общего между листвой деревьев и одеждой? (Деревья сбрасывают листья, а человек снимает одежду.)

Петухом и будильником? (Будят по утрам людей.)

Кораблем и гусем? (Они плавают.)

Волосы и расческа (расческой причесывают волосы,

ноги и туфли (туфли надевают на ноги).

Воспитатель: Ух, какие вы сообразительные!

Вот ещё задание. Игра "Сочини предложение".

Воспитатель раздает каждой паре детей наборы карточек, на которых изображены предметы и действия. Работая вместе, вы должны составить предложение из предложенных картинок.

Затем решить кто из вас будет раскладывать картинки в правильном порядке, а кто озвучит получившееся у вас предложение.

Итог.

Воспитатель: - Ребята, сегодня вы показали свои знания, и я считаю что вы справились с заданиями на «отлично», и именно такую оценку вы будете получать в школе.

- Скажите, вам понравилось работать сообща (парами?

- Что на сегодняшнем занятии вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Если бы мы были художниками".

Дети в игровой форме узнают о многозначье слова "кисть", учаться составлять короткие рассказ с заданными  словами,  закрепляют произношение звуков Р, Рь, придумывают с ними слова....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков»

Конспект занятия по развитию речи, рекомендуется проводить в зимнее время...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Наши защитники"

Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира, патриотическое воспитание, расширение кругозора детей, элементы гендерного воспитания.Интеграция образовательных областей...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...