Конспект НОД по стихотворению А.Л.Барто "Зайка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зверева Елена Викторовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по стихотворению А.Л.Барто "Зайка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Детский сад №7 «Пингвинёнок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по стихотворению

А.Л.Барто «Зайка»

Разработала:

воспитатель 1 кв. категории

Зверева Е. В.

Мурманская область

ЗАТО Александровск

г. Снежногорск

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

- обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;

- продолжать формировать умения  договаривать слова в предложениях;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

-развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать аккуратность.

Образовательная область  «Физическое развитие»:

- формировать умения выполнять не сложные движения под текст.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа, физкультурная минутка, продуктивная деятельность, совместные действия с детьми.

Оборудование: игрушка – зайка, полотенце, цветное тесто в форме для выпечки, разноцветная фасоль (макаронные изделия), тарелочки, влажные салфетки, стол.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайка» А.Барто, игра «Зайка».

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель приглашает детей пройти на ковер. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит зайчика.

Воспитатель: Ой, посмотрите, это кто к нам пришёл? (ответы).  Ребята, наш зайка совсем мокрый! Зайчик, почему ты  весь мокрый? (прошу детей задать зайчику вопрос; отвечаю за зайчика - «Меня дождик намочил»).

Воспитатель:  Давайте,  его завернем  в полотенце, что бы он высох и согрелся (выполняю действия).

Воспитатель:  Ребята, что  же случилось с зайчиком? Давайте у него спросим (дети спрашивают).

Воспитатель:  Послушайте, что рассказал мне зайка.

Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А.Л.Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ребятки, давайте еще раз расскажем про зайку. Я буду рассказывать, а вы мне помогайте!

Читаю стихотворение второй раз и прошу детей договаривать слова.

Воспитатель:  Ребята, кто бросил зайчика? (ответы).

Воспитатель: Почему зайка мокрый? (ответы).

Воспитатель: Можно ли игрушки оставлять на улице? (ответы).

Воспитатель: Что должны мы  сделать  с игрушками  после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама).

Воспитатель:  Зайке было плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему «не плачь, зайка, ты хороший» (дети жалеют зайку).

Воспитатель:  Ребята, наш зайка уже высох, но ему очень холодно. Пригласите зайчика поиграть  с нами и тогда он согреется.

Физкультурная минутка «Зайка серенький сидит» под музыкальное сопровождение.

Зайка серенький сидит.

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Дети выполняют движения согласно словам.

Воспитатель:  Ребята, наш зайка согрелся и захотел кушать. Чем мы можем накормить зайку? (ответы детей).  А я предлагаю испечь зайке пирожки.

Пальчиковая гимнастика «Я пеку»

Воспитатель:  Вот какие вы все молодцы! Столько много пирожков напекли. А я тоже пирог испекла (обращаю  внимание детей на стол, на котором стоят форма для выпечки с цветным тестом и тарелочки с разноцветной фасолью (макаронными изделиями), только не успела его украсить, предлагаю это сделать  всем  вместе. Перед вами на столике стоят тарелочки с фасолью, возьмем фасолинку и вдавим в наш пирог, посмотрите, как буду делать я (показ). Вот так я украшаю пирог. Ну, а теперь вы сами попробуйте. Молодцы, ребятки (помогаю тем, у кого не получается, по завершении работы вытираю детям руки влажными  салфетками).

Воспитатель:  Посмотрите, какой красивый пирог у нас получился! Зайка, тебе понравился наш пирог? (отвечаю за зайку, благодарю детей). Ребята,  а давайте мы пригласим зайку пойти к нашим игрушкам и вместе с ними попить чай с пирогом. Дети прощаются с гостями и идут играть в спальню.

Используемая литература:

  • Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-128 с.
  • Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 5-е изд. – М.: Мозаика - Синтез, 2007.
  • Лямина Г. М. Развитие реи детей раннего возраста. – М.: Айрис – Дидактика, 2005.
  • Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2 – 4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. – М.: Оникс – XXI век, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского "

Конспект занятия: Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского направлено на формирование  и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического слуха у дошкольников....

Конспект занятия. Повторение стихотворений о зиме. Рисование узора из снежинок.

Формировать первоначальный опыт общения с природой...

Конспект по заучиванию стихотворения во 2-ой младшей группе

ОО «Чтение художественной литературы»Тема дня: «Игра и игрушки»  Конспект НОД: «Заучивание стихотворения А.Барто «Мячик»»Возрастная группа: 2-ая младшая...

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

Конспект занятия:Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

Конспект занятия:Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

Конспект занятия:Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

Конспект занятия:Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...