Среднесрочный проект "В гостях у сказки".
проект по развитию речи (младшая группа)

Наталья Николаевна Шаройко

В данном проекте мы с детьми второй младшей группы рассмотрели и изучили русские народные сказки в разных форматах, таких как чтение книг, театрализованные представления (пальчиковые, кукольный театр, театр теней, деревянный кукольный театр). Также мы поставили сказку в виде спортивных и музыкальных развлечений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ: «В гостях у сказки». Подготовили: Воспитатель: Шаройко Н.Н. Воспитатель :Коновалова Н.В. мл.воспитатель : Григорян Э.Г.

Слайд 2

Тема проекта: «В гостях у сказки». Вид проекта: творческо-познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный (с 10.09.21г. по 21.02.22г.). Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Слайд 3

Актуальность проекта: приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа. Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.

Слайд 4

Цель проекта: развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей. Задачи: способствовать формированию интереса к книгам, сказкам: • развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности; • воспитывать навыки аккуратного общения с книгой;

Слайд 5

1. Подготовительный этап: 10.09. 2021-14.09.2021

Слайд 6

2. Основной этап: В гостях у сказки «Репка»: 15.09.2021-20.09.2021г. 1. Театрализация сказки «Репка». Кукольный театр.

Слайд 7

2. Художественно –эстетическое развитие. Рисование, аппликация :лепка : К сказке « Репка».

Слайд 8

3. Игра по интерактивной доске по сказке « Репка».

Слайд 9

В гостях у сказки «Рукавичка». 18.10.2021-22.10.2021 1.Театрализация к сказке.

Слайд 10

2. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация, лепка, рисование.

Слайд 11

В гостях у сказки «Курочка Ряба»: 27.09.2021-30.09.2021 1.Театрализация по сказке «Курочка ряба».

Слайд 12

2. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация, лепка, рисование.

Слайд 13

В гостях у сказки «Колобок»: 01.10.2021-08.10.2021 1.Театрализация к сказке «Колобок».

Слайд 14

1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Колобок « и соленого теста, аппликация, рисование.

Слайд 15

В гостях у сказки « Заюшкина избушка». (15.11.2021-19.11.2021) 1.Театрализация к сказке « Заюшкина избушка» .

Слайд 16

Художественно-эстетическое развитие: Аппликация, лепка, рисование.

Слайд 17

В гостях у сказки « Под грибом». 08.11.2021-12.11.2021 1. Театрализация к сказке « Под грибом».

Слайд 18

Театр теней « Под грибом».

Слайд 19

2. художественно-эстетическое развитие: Лепка, аппликация, рисование.

Слайд 20

В гостях у сказки «В гостях у солнышка»: 11.10.2021-15.10.2021 1.Театрализация к сказке « В гостях у солнышка».

Слайд 21

2. Художественно –эстетическое развитие: Аппликация, лепка, рисование .

Слайд 22

В гостях у сказки « Муха-цокотуха» 25.10.2021-29.10.2021 1. Театрализация к сказке « Муха-цокотуха ».

Слайд 23

Художественно-эстетическое развитие: Аппликация, лепка, рисование.

Слайд 24

В гостях у сказки «Айболит». 01.11.2021-05.11.2021 1.Театрализация к сказке «Айболит».

Слайд 25

2. Художественно-эстетическое развитие Аппликация, лепка, рисование.

Слайд 26

Взаимодействие с родителями:

Слайд 27

Выставка для родителей и детей «Мир сказки».

Слайд 28

Взаимодействие с родителями: « обложка для любимой книги».

Слайд 29

2. Совместная работа с детьми второй младшей группы: «У лукоморья дуб со сказками».

Слайд 30

3.Заключительный этап: ( 22.11.2021-24.02.22год ).

Слайд 31

Развлечение для детей:(10.01.2022) «Путешествие в сказку».

Слайд 32

Спортивное развлечение для детей:(21.02.2022). Театрализация к сказке «Волк и петушок»

Слайд 33

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Лесногородская СОШ дошкольное отделение

детский сад № 24

Среднесрочный проект .

(Вторая младшая группа)

«В гостях у сказки».

                                                                             

                                                                         

 Подготовили:

                                                                           Воспитатели

Шаройко Н.Н.

 Коновалова Н.В.

Григорян Э.Г.

                                                                           

                                       Дп Лесной городок

19.04.2022г.

Проект "В гостях у сказки". Вторая младшая группа.

Тема проекта: «В гостях у сказки».

Вид проекта: творческо-познавательный.

Срок реализации проекта: долгосрочный (с 10.09.21г. по 21.02.22г.).

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.

Актуальность проекта: приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.
Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Цель проекта: развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи: способствовать формированию интереса к книгам, сказкам:
• развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности;
• воспитывать навыки аккуратного общения с книгой;

Предполагаемый результат проекта:
• познакомить с фольклором русского народа;
• способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
• развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
• развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
• совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми
Родители:
• создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
• развитие совместного творчества родителей и детей;
• развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
• заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Этапы проекта

1. Подготовительный:
• Подбор методического материала.
• Подбор игрового материала.
• Планирование работы.

2. Основной.

В гостях у сказки «Репка»:
- Чтение сказки.
- Рассматривание иллюстраций.
- Беседа: «Книги – лучшие друзья».
- Д/и «Сложи картинку».
- Театрализация (настольный театр).
- Д/и «Кто за кем?»
- Д/и «Что изменилось?»
- Раскрашивание раскрасок по сказке.
- П/и «Раздувайся пузырь».
-
В гостях у сказки «Теремок»:
- Чтение сказки.
- Рассматривание иллюстраций.
- Беседа о жизни лесных зверей.
- Д/и «Сложи картинку».
- Д/и «Кто как кричит? »
- Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики».
- Конструирование «Теремок».
- П/и «Кот и мышки».

В гостях у сказки «Курочка Ряба»:
- Чтение сказки
- Рассматривание иллюстраций
- Д/и «Собери картинку»
- Д/и «Чудесный мешочек»
- Пальчиковая игра «Били-били, не разбили!»
- П/и «Вышла курочка гулять»
- Лепка на тему «Яичко Курочки рябы»

В гостях у сказки «Колобок»:
- Чтение сказки «Колобок».
- Рассматривание иллюстраций.
- Пальчиковая игра «Мы лепили колобок».
- Д/и «Собери картинку».
- Д/и «В какую сказку попал Колобок?»
- Рисование «Дорожка для Колобка».
- П/и «По ровненькой дорожке».

В гостях у сказки: «Заюшкина избушка».

-Чтение сказки « Заюшкина избушка»

-Театрализация к сказке «Заюшкина избушка».

 

 В гостях у сказки : «Рукавичка»

-Чтение сказки : «Рукавичка»

-Театрализация к сказке «Рукавичка».

В гостях у сказки «Под грибом»:
- Чтение сказки «Под грибом».
- Рассматривание иллюстраций.
- Театрализация сказки «Под грибом».( Театр теней).

В гостях у сказки «В гостях у солнышка»:

Чтение сказки «в гостях у солнышка».

Театрализация сказки «В гостях у солнышка».

В гостях у сказки «Муха-цокотуха».
- Беседа «Насекомые».
- Д/и «Расскажи о картинке».
Д/и «Из какой сказки герой?»

В гостях у сказки: «Айболит».

-Чтение сказки «Айболит».

-Рассматривание иллюстраций

-Театрализация к сказке «Айболит.»

3. Заключительный этап.

Итоговое мероприятие
Развлечение «Путешествие в сказку».
Содержание: Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимыми сказками, стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах.

Спортивное развлечение для детей: Театрализация к сказке « Волк и петушок».
Взаимодействие с семьёй:
• Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки».
• Выставка книг «Любимые сказки».
• Консультация для родителей: «Читаем детям сказки».
• Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь».

Консультация для родителей «Читаем детям сказки»

Сказки, как и игры, являются неотъемлемой частью развития и воспитания каждого ребенка.
Чем полезны сказки? Во-первых, сказки развивают речь ребенка. Ведь сказки являются источником новых незнакомых ему слов, на которые важно обращать внимание ребенка, объяснять значение и, тем самым, увеличивать его словарный запас. Рассказывая, ребенок учится последовательно излагать события, то есть пересказывать.
Во-вторых, беседуя с ребенком о прочитанном, родители учат его отделять главное от второстепенного, понимать идею произведения, делать выводы и доказывать свое мнение.
В-третьих, если взрослый будет читать сказки с выражением, соблюдать соответствующую интонацию – это послужит хорошим образцом для формирования эмоциональной, красивой речи ребенка.
Они же служат прекрасным средством развития фантазии и воображения. Особенно могут быть полезны в этом случае сказки без иллюстраций, когда ребенку предоставляется возможность самостоятельно представить образы, умственно нарисовать картину происходящего.
Какие сказки читать? Самыми традиционными являются народные сказки, переходящие из поколения в поколение в поколение. Как бы не пестрели витрины книжных магазинов изданиями современных авторов, не следует лениться и отыскать для юных слушателей именно народные сказки, сказки классиков русской литературы.
Правильно выбираем ребенку сказки. Сказку необходимо подбирать в зависимости от возраста ребенка, возможных особенностей развития. С двухлетнего возраста дети отдают предпочтение сказкам с циклически повторяющимися событиями, как, например, в сказках «Теремок», «Колобок», «Репка». Лучше всего усваиваются сказки с персонажами животных, ребенок любит повторять звуки, имитирующие персонажи сказки.
С двух до пяти лет у ребенка активно развивается способность к фантазии. В этот период благоприятно использовать игру, о которой упоминалось выше – ребенок сам придумывает концовку сказки.
Для старших деток можно регулярно использовать такую игру: читаем сказку, останавливаемся перед развязкой и предлагаем ребенку самому придумать концовку. В этот период следует ребенку покупать сказки о волшебстве, которые обязательно придутся ему по душе. С пяти до семи лет, как правило, ребенку интересны сказки с динамичным сюжетом, приключенческая литература.
Даже после освоения ребенком навыков самостоятельного чтения, не следует отказывать ребенку в чтении перед сном. Ведь иногда любопытство ребенка сильнее, чем скорость чтения. А отказ может навредить и отбить у ребенка интерес к книжкам надолго.
Но если ваш ребёнок не проявляет интереса к слушанию, а в дальнейшем и к чтению сказок? Не огорчайтесь, ведь ему можно предложить поиграть со сказкой и сделать всё дома, своими руками. Домашний мини-театр своими руками, вместе с ребёнком, у которого будет постепенно проявляться интерес к тому, что вы делаете вместе. Можно сначала самостоятельно сделать, а потом использовать изображение героев на ложках. Само изготовление этих забавных героев сказки принесет вам с ребенком огромное удовольствие.
Можно создать рисованный театр или «театр на столе». Для этого вам понадобятся кисти, краски или карандаши, альбом и книжки со сказками. Из книг, с помощью оконного стекла (переводим на окне, вы переводите героев и раскрашиваете их вместе с ребенком). А так же готовите декорации (дом, деревья, кусты). Вырезаете их и ваш театр готов. И в этом театре ваш ребёнок и режиссёр, и художник, и актёр. Он не только запомнит эту сказку, но и возможно придумает новую. Если вы не умеете рисовать, то на помощь придут взрослые или детские перчатки, которые вы уже не носите. Нам нужны будут мелкие (примерно с ладошку) мягкие игрушки: мишки, зайчики и т. д. Эти игрушки мы пришиваем к тыльной стороне перчатки, а перчатки одеваем на руку. И вот наши игрушки оживают: они ходят, поворачиваются и даже бегают, разговаривают и смеются. Разве это не прекрасное средство для общения с застенчивым ребёнком, с малышом, который чем-то расстроен и не хочет говорить.
Вам совсем некогда изготавливать героев самостоятельно. Но у вас есть уже готовые артисты, которых просто нужно озвучить – это ваши мягкие игрушки. Предложите ребёнку проиграть сказочную ситуацию с ними, а впоследствии и сами, совместно с ребёнком, придумайте новую историю. А ведь это хороший способ без слёз выучить с ребёнком стихотворение, решить задачку, выучить букву, почитать и т. п.

Игра «Пропущенный кадр»
Для игры можно использовать серии картин для рассказывания сказок, которые сейчас в достаточном количестве можно приобрести в магазинах. По порядку перед ребенком вкладываются картинки одной из сказок. Одна картинка нарочно убирается. Перед малышом ставится задача вспомнить, какой сюжет пропущен. Если он затрудняется найти ответ, можно положить перевернутую картинку в том месте, где она должна лежать, не нарушая последовательности. После озвучивания недостающего сюжета, необходимо рассказать всю сказку.

Игра «Звукорежиссеры»
После прочтения сказки, рассмотрите иллюстрации к ней. Остановитесь на понравившейся. Предложите своему малышу «озвучить» картинку. Пусть он вспомнит, что говорили герои в данный момент, какие действия выполняли. Также для этой игры можно использовать и фрагменты мультфильмов по одноименным сказкам. Выключите звук, и пусть ребенок озвучивает ход событий.

Игра «Новые сказки»
Возьмите хорошо знакомую сказку. Вспомните последовательность событий в ней, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что-то стало по-другому: изменилось место действия или появился новый герой. Например, в сказке «Репка» изменим место действия и отправим всех героев на стадион или в кино. А что произойдет, если там появится еще и злой волшебник или бабочка. Вариантов множество.

Добрых сказок вам и вашим детям!

Детей младшего дошкольного возраста необходимо знакомить с произведениями народного творчества. Рекомендуем обратить внимание на следующие сказки:
• «Козлята и волк» обр. К. Ушинского;
• «Теремок» обр. М. Булатова;
• «Маша и медведь» обр. М. Булатова;
• «Волк и козлята» обр. А. Толстого;
• «Кот, петух и лиса» обр. М. Боголюбской;
• «Теремок» обр. Е. Чарушина;
• «Гуси-лебеди» обр. М. Булатова;
• «Снегурочка и лиса» обр. М. Булатова;
• «Лиса и заяц» обр. В. Даля;
• «У страха глаза велики» обр. М. Серовой.

Консультация для родителей «Какие сказки читать ребенку на ночь?»

Сказка на ночь - это своего рода пожелание спокойной ночи. Только не короткое или небрежное, а длинное и обстоятельное, пропитанное любовью, нежностью и заботой. Сказка на ночь - это общение с малышом на волшебном, понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни.
Но рассказывать перед сном можно не каждую сказку, так же как не каждую интересно читать днем. Пожелания на ночь должны быть ласковыми, как поглаживания по голове и теплыми, как котенок. Если вы хотите, чтобы малыш поскорее уснул, почитайте ему простую спокойную сказку. Прислушайтесь, как звучит сказка на ночь, прочитанная вашей бабушкой? Наверное, тихо и ровно, она успокаивает и убаюкивает маленького слушателя. В этот момент во всем мире для малыша существует только один голос. И этот голос создает его настроение, образы, мысли. Что увидит во сне ваше чадо - во многом зависит от того, что оно услышит и почувствует перед тем, как заснуть. Ведь пожелания спокойной ночи - это не пустые слова, а своего рода подведение итога дня, один из самых интимных моментов общения между взрослым и ребенком.
Однако сказка на ночь, насыщенная действием и эмоциями, может так увлечь малыша, что он будет переживать все события вместе с героями, волноваться за них и просить "почитать еще". Тут уж не до сна, когда царевну волк унес! Зато динамичные захватывающие сказки, прочитанные днем, поселят в малыше интерес к книгам и чтению: ведь опять закончили на самом интересном месте, а так хочется знать, что будет дальше, какие еще приключения ждут героев!

        

        

        Литература.


1.Бедерханова В.П. «Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых». Книга для педагогов дошкольных учреждений. М., 1995 г.


2.Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. «Дети, взрослые и мир вокруг». М., 1993г.


3.
Давыдова О.И. Работа с родителями в ДОУ.М., 2005г.


4.
Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья. М., 2001г.


5.«Русские народные сказки» в обр. К. Ушинского, А. Макарова. – М., 2003г.

6. Русские народные сказки для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

Из своей педагогической практики педагоги знают, что театрализованные представления привлекают детей дошкольного возраста. Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологич...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Среднесрочный информационно-творческий проект для старшей группы «В гостях у сказки»

Цель:Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного т...

Итоговое мероприятие "Путешествие в страну сказок" в рамках среднесрочного проекта "В гостях у сказки" с детьми младшей группы

1. Создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.2. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.3. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.4. Раз...