Конкурс чтецов " День победы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сценарий конкурса чтецов в подготовительной логопедической группе, посвященный победе в Великой Отечественной Войне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов «День победы»

Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства к родине, уважение к бессмертному воинскому подвигу, к героям Великой Отечественной войны, повышать духовно - нравственную культуру через приобщение к поэтическому материалу с патриотической тематикой.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историческими фактами военных лет, дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной Войне.
  2. Способствовать повышению интереса к выразительному чтению военных художественных произведений, формированию навыков выразительного чтения; творческому развитию личности.
  3. Воспитывать в детях чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за наш народ, стойко перенёсший невзгоды войны.

 

Ведущий: - Чтобы мы жили свободно и наслаждались мирным небом над головой, наши прадеды пожертвовали своим будущим. Они пали на поле боя и уснули вечным сном, но память о подвигах героев останется с нами навсегда. Ежегодно в мае мы вспоминает грозные годы войны, чтим память павших героев и славим тех, кто еще жив. 9 мая весь мир отмечает великий праздник День победы! О тяжелых днях Великой Отечественной войны снято много фильмов, написано большое количество проникновенных песен, рассказов и стихов.

Сегодня мы проводим конкурс чтецов, посвященный победе в Великой Отечественной войне!!!

На этой сцене прозвучат стихотворения о войне, о победе, о тех героях, кто в грозные годы войны показывал образцы смелости, доблести, мужества, стойкости и умения побеждать.

-Разрешите мне представить наше уважаемое жюри, которое будет оценивать конкурс.

-Так же на нашем празднике присутствуют зрители – дети и воспитатели. У них тоже серьёзная задача – внимательно слушать участников и самое главное, поддерживать их громкими и дружными аплодисментами.

В: - Итак, начинаем наш  конкурс! Первым наш  конкурс со стихотворением «День Победы» открывает……..

«День Победы»

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят. (Т. Белозёров)

В: - 22 июня1941год на нашу землю пришла самая жестокая и кровопролитная в истории война. Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну. Тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам.

Звучит фонограмма-голос Ю. Левитана: «Внимание! Говорит Москва!»

В: - Так началась Великая война, которая длилась долгих четыре года и не щадила никого. Об этом нам расскажет………

          «Война — это горе, разлука»

Война — это горе, разлука,

Болезни и страшная мука,

Нельзя, чтоб война началась,

Чтоб наша земля — затряслась,

Не надо нам — бед и ненастий,

Пусть мир будет, солнце и счастье!

          «Мы врага отбросим»

Сигнал тревоги

над страной.

Подкрался враг,

Как вор ночной.

Фашистов черная орда

Не вступит в наши города.

И мы врага отбросим так,

Как наша ненависть крепка,

Что даты нынешних атак

Народ прославит на века.

(А. Барто)

В: - И продолжает наш конкурс со стихотворением «Была война»……. 

           «Была война…»

Была война.

И гибли люди.

И шёл за Родину солдат.

Он воевал.

И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

И так дошёл он до Берлина.

Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в День Победы

Рассказал.( Т.Шапиро)

В: - Все жители нашей страны, и старые и молодые и даже дети взяли оружие в руки и встали на защиту Родины. О подвиге самых юных героев расскажет…….

    «Юные безусые герои»

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев тому сейчас причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас? Попробуй перечислить,

Не сочтёшь, а впрочем, всё равно,

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, лёгком шуме листьев,

Тихо постучавшемся в окно. (С. Наровчатов)

В: - Долгие четыре года шла война. Фашисты разрушили и сожгли сотни тысяч городов, деревень и поселков нашей Родины. Трудно найти в нашей стране семью, которая не потеряла бы на этой войне отца или мать, сына или дочь, сестру или брата. Об этом должны помнить все мы! Великая Отечественная война, которую советский народ вел против немецких захватчиков, завершилась Великой Победой. Наш народ совершил беспримерный подвиг - выстоял и победил в жесткой, кровопролитной битве.

Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы.

О том, как наш солдат в последние дни войны спас немецкую девочку повествует стихотворение Георгия Рублева. Его расскажет нам………

            «Это было в мае» 

Это было в мае, на рассвете.

Нарастал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг.

А куски свистящего металла

Смерть и муки сеяли вокруг.

И тогда, в Берлине, под обстрелом

Полз боец, и телом заслоня

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской

Люди, победившие войну!

… И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять веках,

Памятник Советскому солдату

С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он, солдат моей державы,

Охраняет мир на всей земле.( Г. Рублев)

В: - А теперь предлагаю представить себя в роли разведчиков и провести   игру-соревнование «Опасная разведка».

 

Игра – соревнование «Опасная разведка»

 «Ребенок – разведчик» должен проползти под деревом (дуга), не задев его; осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики); обойти «минное поле» (кегли); взять со стула конверт и вернуться тем же путем; отдать конверт «командиру».

 В: - Мы храним память о наших героях в наших сердцах. Продолжает наш конкурс со стихотворением « Шинель»…….

«Шинель»

Почему ты шинель бережешь?

Я у папы спросила.

Почему не порвешь, не сожжешь?

Я у папы спросила.

Ведь она и грязна, и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

Потому я ее берегу,

Отвечает мне папа,

Потому не порву, не сожгу,

Отвечает мне папа.

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели! (Е.Благинина)

В: - За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, танцуем, - мы обязаны нашим прадедушкам и прабабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день.

 9 мая 1945 года радовались люди, выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно – радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба. Расскажет стихотворение «День Победы»…….

«День Победы»

День победы светлый и тревожный

День победы светлый и тревожный,

На глазах слезу не удержать,

Ведь забыть нельзя и невозможно,

Ту войну, что больно вспоминать.

Ветераны головы склонили,

Веет холодом гранитный стан,

Низкий вам поклон, наши родные,

Что покой и мир вы дали нам!

В: - 22 июня 1941 года … 9 Мая 1945 года… Две странички календаря. Два дня жизни планеты Земля. Два дня истории Человечества. Они отмечены в календаре разными цветами. Один – черный лист с ощетинившимися штыками и падающими бомбами. Другой – красный лист с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы. Они так и называются: День Памяти и Скорби- начало Великой Отечественной войны советского народа 1941-1945 гг. День 9 Мая –праздник Победы советского народа в великой отечественной войне. Продолжает конкурс………Она расскажет стихотворение Сергея Погореловского «Победа».

           «Победа» 

Мой прадед

Рассказывал мне о войне.

Как в танке сражались,

Горели в огне,

Теряли друзей,

Защищая страну.

Победа пришла

В Сорок пятом году!

Вечернее небо,

Победы салют.

Солдаты России

Наш сон берегут.

Я вырасту –

Детям своим расскажу,

Как прадеды их

Защищали страну! (С. Погореловский)

 В: - Со дня великой Победы прошло уже 71 год. Заросли окопы, ожили города и страны, когда-то молодые участники войны состарились… Но людская память неподвластна старению. Мы возлагаем цветы к памятникам, обелискам, вечному огню и мысленно говорим: «Спасибо за все!». И поздравляем ветеранов… «Поздравляем ветеранов» - так называется стихотворение, которое расскажет нам…….

«Поздравляем ветеранов» 

Спасибо вам за подвиг и за смелость,

За то, что вы закончили войну,

За то, что ради нас, детей, сумели

Отвоевать свободную страну!

Улыбки светят, прочь уходят беды,

Медали на груди горят огнём.

С 9 Мая! С праздником Победы!

С ещё одним счастливым, мирным днём!(Н. Майданик)

В: - Если открыть любую изданную в нашей стране «Книгу Памяти», то напротив фамилий огромного числа советских солдат, не вернувшихся с Великой Отечественной войны, написано — «пропал без вести». Далеко не у всех тех, кто числится убитым, указано место захоронения. Эти бойцы и командиры Красной Армии так и остались лежать там, где их настигла смерть: в обвалившихся блиндажах, в засыпанных окопах или воронках, а порой и под открытым небом. В полях, лесах и болотах России до сих пор лежат безвестные останки воинов, погибших на той войне. Сейчас лишь очень немногим воинам, чьи останки находят поисковики, удается вернуть имена. Остальные так и остаются «Неизвестными солдатами» этой далёкой и страшной войны.

Стихотворение «Неизвестный солдат» расскажет нам……..

«Неизвестный солдат» 

Куда б ни шёл, ни ехал ты...

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр,

Учёный иль пастух,

 — Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг. (А.Исаковский)

В: - Давно закончилась война. Затекли и сравнялись с землёй окопы, заросли травой фронтовые дороги, цветами покрылись блиндажи. Но земля всегда будет помнить о войне. И люди помнят! Расскажет стихотворение «День Победы»………

 «День Победы» 

Сяду к деду на колени, тихо прошепчу:

- Расскажи мне, милый деда, а я помолчу!

Буду слушать все, что хочешь мне ты рассказать,

И вертеться я не буду и перебивать!

Про войну хочу послушать, как ты воевал,

Как в бою таком далёком знамя ты спасал!

Про друзей своих военных, деда, расскажи

И в альбоме пожелтевшем фото покажи! (Н. Майданик)

В: - А сейчас я предлагаю вам поиграть.

«Игра в санитаров»

В данном конкурсном задании будут принимать участие две команды по две бригады в каждой. В каждой бригаде по два человека.

Двум командам будет необходимо продемонстрировать свои навыки в оказании первой медицинской помощи. Для этого в инвентаре командам предоставят бинты, вату, йод-карандаш, шины, жгуты и прочие медикаменты.

Необходимо на скорость первой бригаде принести раненого, а второй оказать первую мед. помощь: замотать потерпевшим руку, голову, наложить жгут на ногу. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.

В: - А наш конкурс продолжает………

Он подготовил и расскажет нам стихотворение «Разговор с дедом».

 «Разговор с дедом» 

Позвал я внука со двора

К открытому окну:

Во что идет у вас игра?

В подводную войну!

В войну? К чему тебе война?

Послушай, командир:

Война народам не нужна.

Играйте лучше в мир.

Ушел он, выслушав ответ.

Потом пришел опять

И тихо спрашивает:

Дед, А как же в мир играть?

Ловя известья, что с утра

Передавал эфир,

Я думал: перестать пора

Играть с войной, чтоб детвора

Играть училась в мир!(С. Маршак)

В: -А сейчас предлагаю минутой молчания почтить память всех героев, павших за мир и счастье на Земле. Спасибо нашим солдатам за то, что победили в этой жестокой войне. Встанем и склоним головы перед их памятью! (звучит метроном).

В: - И мы завершаем наш конкурс стихотворением, которое называется «Никто не забыт». Встречайте ……….

«Никто не забыт» 

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто. (А. Шамарин)

В: - Мы родились и выросли в мирное время. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь можно оборвать так же просто, как утренний сон. Мы, нынешнее поколение, должны помнить тех, кто отдал за нас жизнь. Даже дети понимают, как важно жить в мире.

« Мир» (все вместе)

Мир – это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

 Мир нужен всем!

В: И в заключение нашего конкурса, перед нами выступят ребята с песней «Небо-небо».

В: - А сейчас слово предоставляется жюри.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия - викторины в подготовительной группе

Тема «Скоро в школу»

Цель: повторение и закрепление знаний по раннее изученным темам.

Задачи: активизировать словарь детей по изученным ранее темам;

Учить детей быстро давать правильные ответы на вопросы;

Закрепить у детей полученные знания, понимание образных выражений, пословиц и поговорок;

Развивать внимание, память, мышление;

Учить детей работать в коллективе и помогать друг другу;

Оборудование: предметные картинки, призовые фишки.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы проведем веселую викторину. Кто скажет, что значит слово викторина? Слово викторина от латинского «победа».

- Викторина - это игра, которая заключается в ответах на разные вопросы.

- Сейчас мы поделимся на две команды. Предлагаю команду девочек и команду мальчиков. Вы должны придумать название своей команде. За каждый правильный ответ, команда получает баллы, если команда не знает ответа, у второй команды есть шанс заработать себе дополнительные баллы.

- Итак, мы начинаем!!! А вот и первое задание.

Игра - разминка «Посчитай и дай ответ»

Сколько лап у собаки?

Сколько цветов у радуги?

Сколько лап у курицы?

Сколько музыкальных нот?

Сколько рук у человека?

Сколько пальцев у человека?

Сколько ног у двух людей?

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько хвостов у пяти котов?

Сколько крыльев у птицы?

Сколько дней в неделе?

Сколько времен года?

Сколько месяцев в году?

Основная часть

1.Задание

Вопросы для первой команды

Вопросы для второй команды

Какие времена года вы знаете.

Какие дни недели вы знаете, назовите их по порядку.

Как называются предметы, которые люди носят на ногах?

Как называются предметы, которые люди носят на голове?

Кто учит детей в школе? В детском саду?

Как называют ребенка, который ходит в школу? А который пойдет в первый класс?

Назовите лишний предмет и объясните, почему он лишний? (лук, морковь, яблоко, тыква)

Назовите лишний предмет и объясните, почему он лишний? (груша, помидор, апельсин, лимон)

Назовите одним словом: белка, медведь, волк. Какие это животные?

Назовите одним словом: сорока, ворона, воробей, голубь. Какие это птицы?

Назовите 5 домашних животных.

Назовите 5 насекомых.

Как называется профессия человека, который работает на подъемном кране?

Как называется профессия человека, который вставляет стекла?

Молодцы, переходим ко 2 заданию.

2. «Без пословицы, речь не молвится»

Напоминаю, пословица это краткие изречения, которые живут в разговорной речи и применяются при разных случаях жизни. Итак, я начинаю пословицу, а вы должны ее продолжить. И объяснить, что означает это пословица.

Вопросы для первой команды

Вопросы для второй команды

Без труда… (не выловить и рыбку из пруда)

Семь раз отмерь… (один раз отрежь)

За двумя зайцами погонишься… (и не одного не поймаешь)

Уменье и труд… (все перетрут)

Не одежда красит человека… (а добрые дела)

Слово не воробей… (вылетит, не поймаешь)

Не откладывай на завтра то… (что можно сделать сегодня)

Делу время… (потехе час)

Молодцы ребята, порадовали меня своими знаниями!

3. Танец - игра «Лавата»

Дети идут по кругу и поют: Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та,

 Танец веселый наш, это лавата! Мои руки хороши. А у соседа лучше…

4.«Сложи в одно слово»

Вопросы для первой команды

Вопросы для второй команды

Машина, которая сама грузы сваливает

(самосвал)

Машина, которая сама летает (самолет)

Машина, которая сама сок выжимает

(соковыжималка)

Машина, которая сама кофе мелет

(кофемолка)

Машина, которая сама хлеб режет

(хлеборезка)

Машина, которая сама овощи режет

(овощерезка)

Машина, которая сама мясо рубит

(мясорубка)

Машина, которая сама пыль сосет

(пылесос)

Машина, которая возит бензин (бензовоз)

Машина, которая сама возит молоко

(молоковоз)

Молодцы ребята! И с этим сложным заданием справились!

5.«Отгадай, из какой сказки герои»

Вопросы для первой команды

Вопросы для второй команды

Девочка, которая родилась в цветке.

Персонаж, которого съела лиса.

Кот, который носил сапоги.

Утенок, который превратился в прекрасного лебедя.

Мальчик с деревянным носом.

Девочка, которая чистила золу.

Курица, которая несла золотые яйца.

Муха, которая нашла денежку.

Семья, которая вытянула большой овощ.

Лягушка, которая поймала стрелу царевича.

6.«Закрути ручку и заточи карандаш»

А сейчас мы посмотрим, как быстро вы сможете заточить карандаши!

7.«Отгадай-ка»

Вам нужно отгадать загадки о предметах, которые вам понадобятся в школе.

Вопросы для первой команды

Вопросы для второй команды

Первая книга, что знания дает, Ее первоклассник в портфеле несет. Всегда и повсюду, сегодня и встарь Школьнику очень нужен… (Букварь)

До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог, Я б такой исполнил танец!.. Да нельзя, я — школьный … (Ранец)

Если ты его отточишь, Нарисуешь все, Что хочешь! Солнце, море, Горы, пляж… Что же это?.. (карандаш)

 То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Кто такая я? (Тетрадь)

Любят нос везде совать: И чертить, и рисовать. Всё раскрашивают сами Разноцветными носами. (Цветные карандаши)

Я с собой её ношу, Всё, что нужно, напишу. Замечательная штучка Самопишущая… (Ручка)

Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел)

Он кричит: «На перемену Торопитесь непременно. А теперь вам на урок!» — Сообщает нам… (Звонок)

Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (книга)

Сидят за ней ученики Лежат на ней учебники, Тетради, ручки, карта- Не просто стол, а… (парта)

        

Молодцы, ребята, теперь я вижу , что вы готовы к обучению в школе!

8.Подведение итогов викторины.

А сейчас мы подсчитает полученные баллы и определим команду - победителя.

Аплодисменты победителям!!!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов "День Победы"

Сценарий данного конкурса составлен для всех возрастных групп. Проводилось данное мероприятие для всех возрастных групп....

Сценарий конкурса чтецов "День Победы"

Сценарий конкурса чтецов среди воспитанников старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню Победы....

конкурс чтецов "День Победы"

Тема конкурса "Эх, гармошка фронтовая" проводится с детьми средних- подготовительных групп...

Методический комплект для проведения конкурса чтецов "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Представлен пакет материалов  для проведения конкурса чтецов в дошкольном учреждении на тему " День Победы"...

Сценарий конкурса чтецов "День Победы"

Сценарий конкурса чтецов «День Победы» Цель: Воспитание у детей чувства гражданственности, уважение к бессмертному народному подвигу.Задачи:Знакомить детей с историческим прошлым...