Тематическая неделя «День рождения Паровозика» 2022
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Закалина Тамара Эдуардовна

Цель тематической недели: приобщение детей к профессиям и их важности в современном мире, закрепление умения обыгрывать сюжетно-ролевые игры.

Задачи тематической недели: формирование у подрастающего поколения гордости за профессии, дать знания об истории профессий, развивать у детей творческую деятельность и познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию.

Возраст детей: средний возраст 4 – 5 лет.

Срок реализации: 1 неделя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem._nedelya.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №9 «Родничок»

Тематическая неделя

 «День рождения Паровозика»

Средняя группа №10

«Фантазеры»

Воспитатели:

Закалина Тамара Эдуардовна

г. Ессентуки

март, 2022 г.

Актуальность темы

Средний дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности.

Потенциал дошкольников растет и приобретает новые формы. Желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что является благоприятным временем для развития личности ребенка и формирование у него стремления оказывать посильную помощь, а также привитие трудовой деятельности.

Цель тематической недели: приобщение детей к профессиям и их важности в современном мире, закрепление умения обыгрывать сюжетно-ролевые игры.

Задачи тематической недели: формирование у подрастающего поколения гордости за профессии, дать знания об истории профессий, развивать у детей творческую деятельность и познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию.

Возраст детей: средний возраст 4 – 5 лет.

Срок реализации: 1 неделя.

Пояснительная записка

Знакомство и познание профессий дает возможность ребенку самовыражение, пробовать свои силы и реализовывать свои возможности. Оно доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его познание о мире.

Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него не получится.

Все направлено на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, входе которой ребенок создает новое, активизирует воображение, и реализует свой замысел. Для развития творчества важно все, что значимо для ребенка, что ему интересно вызывает положительный результат.

Предварительная работа

План

  1. Рассмотрение игрушечного паровоза / поезда

Цель: познакомить с паровозом / поездом

  1. Игра – драматизация «Веселый паровоз»

Цель: развивать внимание, мышление, обучать ориентироваться в пространстве. Познакомить детей с загадками

  1. Игра с конструктором «Железнодорожный вокзал»

Цель: развить умение различать и называть отдельные детали, пользование этими названиями в своей речи

  1. Сюжетно-ролевая игра «Поезд», «Поездка из Ромашково»

Цель: обыграть с детьми поездку на поезде. Усвоить, что у поезда есть вагоны, где сидят люди, а ведет поезд – машинист

  1. Чтение рассказа Я.Тайца «Поезд»

Цель: воспитывать желание слушать и понимать содержание рассказа

  1. Лепка – индивидуальная работа

Цель: учить лепить атрибуты к игре совместно с воспитателем

  1. Коллективная работа «Вот поезд наш едет»

Цель: учить использовать в своей работе различные виды ИЗО и др. материалы


Тематический план

Тема: «Работа с железнодорожным транспортными профессиями»

  1. Игровая деятельность

1. Сюжетно-ролевая игра «Вокзал»

Цель: учить обыгрывать сюжет. Распределить роли между собой.

Активизировать словарный запас: Ессентукский железнодорожный вокзал, касса, перрон, рельсы, проводник, машинист

Место проведения: группа

2. Сюжетно-ролевая игра «Поезд»

Цель: учить детей выполнить роли машиниста, кассира, проводника

Место проведения: группа

3. Игра-эстафета «Вагончики»

Цель: развивать быстроту движений

Место проведения: группа

4. Игра с заводным поездом/паровозом

Цель: развивать интерес к заводным игрушкам

Место проведения: группа

5. Игра с конструктором «Строим поезд/паровоз»

Цель: развивать умение работать с конструктором и строит модели транспорта

Место проведения: группа

  1. Познавательная деятельность

1.Беседа «Что такое вокзал»

Цель: уточнить представление детей о ж/д вокзале. Для чего туда приходят люди. Для чего нужен ж/д вокзал

Место проведения: группа

2.Беседа «Правила безопасности и поведения на железной дороге»

Цель: познакомить детей с правилами поведения на железной дороге, с работой светофора

Место проведения: группа

3.Беседа «Как вести себя в поезде»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в поезде

Место проведения: группа

4.Рассматривание альбома о железной дороге

Цель: познакомить детей с элементами железной дороги

Место проведения: группа

5.Беседа «Работники железной дороги»

Цель: познакомить детей с разными железнодорожными профессиями

Место проведения: группа

  1. Художественная деятельность

1.Чтение книг из серии Е. Иванова:

- «Сказки старого семафора»

- «Неожиданная остановка»

- «Где начинаются рельсы»

И.И. Михаилов «Вагончик»

Сорокин «Пых, пых, пух, пух»

Цель: развивать интерес, внимание к литературным произведениям

Место проведения: группа

2.Чтение стихотворения «Бани» С.Маршака

Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение

Место проведения: группа

3.Конструирование из счетных палочек «Товарный поезд»

Цель: развивать творчество, фантазию

Место проведения: группа

4.Коллективная работа по ИЗО «Красивый поезд»

Цель: развивать творчество, фантазию

Место проведения: группа

5.Разучивание песни о паровозе

Цель: развитие памяти, изучение песни

Место проведения: группа

6. Разучивание стихов о железной дороге

Цель: учить детей внимательно слушать стихи и запоминание их наизусть

Место проведения: группа

Тематический план недели «День рождения паровозика»

Средняя группа №10 «Фантазеры»

День недели

Занятие

Деятельность педагога с детьми

Свободная деятельность детей

Продукты детской деятельности

Понедельник

Чтение: «Сказки старого семафора»

Дид.игра «Кто больше назовет поездов»

Настольная игра «Собери картинку»

С-ролевая игра «Гараж»

Игры детей с конструктором «Постройка железной дороги, вокзала»

Выставка «Транспорт», «Ж/Д вокзал Ессентуки»

Вторник

Рассказ воспитателя об образовании Ж/Д

Рассматривание иллюстраций «Из чего состоит Ж/Д»

Беседа «Правила поведения и безопасности на Ж/Д»

Моделирование из палочек железной дороги

Коллективная работа «Звери едут в гости к зайке

Среда

Лепка «Рельсы»

Конструирование из бумаги «Паровозик»

Заучивание стихов о Ж/Д

С-ролевая игра «Поезд»

Спорт.игра «В гостях у светофора»

Выставка рисунков детей «Поезд»

Четверг

Рисование «Пассажирский поезд»

С-ролевая игра «Поезд из Ромашково»

Игра-эстафета «Вагончики»

Пение песен, чтение стихов и поездах, Ж/Д

Пятница

Занятие – праздник «День рождения паровозика»

Игра-драматизация «Веселый поезд»

Выкладывание из палочек «Мой поезд»

Рассматривание альбома о Ж/Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему: «День рождение паровозика»

Продолжать знакомить детей с железной дорогой.Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, четырехугольник, квадрат, о цвете (основные и оттенки) ....

ПРОЕКТ Тематической недели «День рождения Плюшевого Медведя»

Цель проекта: формировать у детей игровые навыки, закреплять связные представления об игрушке Мишка. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процесс...

Тематическая неделя: «День смеха». «Цирк. Театр» (календарно-тематическое планирование средний возраст)

1.Продолжение знакомить детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).2. Развитие эмоционального положительного отношения к цирку, творческой актив...

Мастер-класс "Изготовление атрибута "Гвоздика" к танцу в рамках тематической недели "Дорога жизни". Январь 2022. Музыкальный руководитель Арвачёва В.В. Старшая группа.

Мастер-класс "Изготовление атрибута "Гвоздика" к танцу " "Обелиски" является  привлечением к патриотическому воспитанию детей, убеждением родителей в важности сохран...

В рамках проекта "Эколята - Дошколята"педагоги и воспитанники детского сада № 20 г. Калининград, провели тематическую неделю с 18. 03. 2022 по 25. 03. 2022, так как 20 марта традиционно отмечают День Матушки-Земли, а 21 марта - Всемирный день лесов.

В рамках проекта "Эколята - Дошколята" педагоги и воспитанники детского сада № 20 г. Калининград, провели тематическую неделю с 18. 03. 2022 по 25. 03. 2022, так как 20 марта традиционно отм...

"День рождение Снеговика" 2022

Дети всегда размышляли, откуда появился Снеговик? И с этой историей о Снеговике их познакомила Жанна Николаевна Климова, Мама Анфисы. Что в один из зимних дней каждый год стал радовать детей Снеговичо...

Отчет по тематической недели "День Победы" 2021-2022 уч.год

Фото отчет по тематической недели "День Победы"...