"Волшебные кольца Луллия"как средство познавательно-речевого развития дошкольника"
презентация по развитию речи
Одним из современных и интереснейших методов обучения является древнейшая логическая машина, которую авторы технологии ТРИЗ применили в дошкольном образовании. Такой известный методический прием, как Кольца Луллия, является эффективным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiyavolshebnye_koltsa_lulliya.pptx | 856.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из современных и интереснейших методов обучения является древнейшая логическая машина, которую авторы технологии ТРИЗ применили в дошкольном образовании. Такой известный методический прием, как Кольца Луллия , является эффективным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи.
Кольца Луллия можно эффективно использовать как средство развития речевой деятельности у дошкольников . А именно как тренажёр для детей познания русского языка и окружающего мира в их взаимосвязи. Применение многофункциональной дидактической игры «Круги Луллия » помогает расширять и активизировать словарный запас за счет существительных, глаголов, прилагательных, числительных, учить составлять слоги, слова, а также вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.
Пособие «Кольца Луллия » используются в работе с детьми 6-7 лет на занятиях, а также в режимных моментах (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, игровой деятельности вне занятий, в самостоятельной игровой деятельности детей).
Цель пособия содействовать расширению представлений по формированию у детей понятий, связанных с признаками объектов и изменением их значений. Нельзя не отметить и универсальность игрового материала, используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре. Детям очень нравится это пособие, оно яркое, креативное, они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.
У частия педагога в играх с «Кругами Луллия »" педагог непосредственно участвует в игре. Предлагает ее, рассказывает правила, ее развитие, окончание, распределяет участие, помогает оформить ее словесно . воздействует на поведение и речь детей, участвуя в играх на второстепенных ролях. Дети выбирают ведущего, устанавливают очередность в игровых действиях, и оформляют результат игры в речи. воспитатель осуществляет общий контроль на занятии или в свободной игровой деятельности. Дети самостоятельно планируют, развивают и завершают игру, сопровождая ее высказываниями и используя речевые умения и навыки, полученные в работе с кругами . осуществляет обучающее руководство познавательными играми и создает условия для проявления речевой активности у детей.
Игры, совершенствующие звуковую сторону речи и обучение грамоте: «Звуковые круги». « Звукарики », « Где спрятался звук?» Цель игр: совершенствование навыков звукового анализа обучение грамоте расширение и активизация словаря
Игры на развитие связной речи. «Сочиняй-ка», «Рифмуй-ка» Цель игр: совершенствование навыка речевого общения закрепление навыка формирования самостоятельного высказывания развитие речевого творчества формирование навыка сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности
Таким образом, использовать Круги Луллия можно в любых областях: закреплять знания цифр и умение пересчитывать предметы (на одном кольце группа предметов, на другом соответствующая ей цифра), знания геометрических фигур (соединять предмет определённой формы с эталоном, развивать фонематический слух (соединять картинку с буквой, обозначающей первый звук в слове, а на третьем кольце можно изобразить схему слогового анализа и считать слоги в словах).
Варианты использования этой методики безграничны. Д етям она очень нравится и Вам в вашей работе, мы ее тоже рекомендуем. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кольца Луллия, как средство развития системного мышления дошкольников.
В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей. ...
Дидактическая игра "Волшебные кольца Луллия"
Дидактическая игра по развитию речи для детей 3-7 лет...
Игровое пособие для дошкольников "Кольца Луллия" учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Пособие «Кольца Луллия» используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах (на индивидуальных и...
Дидактическое пособие ПО МЕТОДОЛОГИИ ТРИЗ - КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ «ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ»
Дидактическое пособие «Волшебные кольца Луллия» является эффективным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи, имеет большие ...
Обобщение опыта работы по теме "«Круги Луллия как средство познавательно-речевого развития младших дошкольников»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент и...
Игры на липучках и круги Луллия – как средство познавательно-речевого развития дошкольников.
Работая в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, мы в своей повседневной работе...
«Кольца Луллия, как средство этнокультурного воспитания дошкольников»
laquo;Кольца Луллия, как средство этнокультурного воспитания дошкольников»...