Технологическая карта занятия "Крупеничка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кудлай Ольга Владимировна

Технологическая карта занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Кудлай Ольга Владимировна

Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное

Тема занятия: К. Д. Ушинский «Дети в роще».     

Возрастная группа: подготовительная к школе   группа

Цель занятия: составление высказываний о пословице «Сделай дело – гуляй смело», прежде чем отдохнуть и поиграть, нужно поработать и сделать все, что обязан был сделать, что отдыхать может только тот, кто сделал все свои дела.  

Задачи занятия:

Обучающая задача доводить до понимания основную идею произведения о том, что нужно быть трудолюбивым, ответственно относиться к своим обязанностям, что труд важнее развлечений;

Развивающая задача: умение анализировать поступки героев, развивать связную диалогическую речь.

Воспитательная задача воспитывать, трудолюбие, стремление к полезной деятельности, привитие к труду и умение работать так, чтобы работа приносила радость.  

Дополнительные задачи:

Игровая задача: закреплять умения выполнять игровые действия, соблюдать правила игры  

Словарная работа: перепархивали, прилежно

Планируемый результат занятия: ребенок понимает и называет основную идею рассказа, отвечает на вопросы, связанные с основной идеей, характеризует героев, описывает мотивы их поступков.

Подготовительная работа: чтение произведения, подготовка иллюстраций, портрета автора, составление дидактической игры.

Материалы и оборудование: книга ноутбук.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Вовлекает детей в занятие через показ обложки книги и портрета К. Д. Ушинского   Озвучивает в аннотации название рассказа, излагает краткое содержание, высказывает свое отношение к произведению.

Рассказ педагога, демонстрация обложки книги, портрета К. Д. Ушинского.

Дети внимательно слушают.

Проявляют интерес, соглашаясь включиться в деятельность.  

Слушают, вспоминают краткое содержание произведения.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать ситуацию обсуждения вопроса по содержанию произведения.

  Предлагает к обсуждению высказывание, связанное с идеей произведения

Беседа

Слушают высказывают свое мнение, отвечают на вопросы.

Формулируют предположения о значении выражения.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Воспитывать умение слушать,

Обращает внимание на осанку и правильное положение детей во время слушания сказки.      Знакомит детей с новыми словами.  Читает рассказ «Дети в роще»

Словесное указание.

Чтение художественной литературы.

Запоминают новое слово.      Слушают.

Знакомятся с содержанием произведения.

Формируют представления о героях рассказа, их поступках и последствиях.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Закреплять содержание прочитанного посредством беседы.

Воспитывать нравственные представления о трудолюбии, стремление к полезной деятельности.

Закреплять содержание прочитанного через игру.      Закреплять умения выполнять игровые действия, выполнять правила игры.

Проводит беседу на уточнение основной идеи, мотивов поступков брата и сестры.

Предлагает поиграть в игру «самый внимательный».  Объясняет   правила     игры.

Беседа, показ иллюстраций, повторное чтение отрывков.

Игра

Отвечают на вопросы, характеризуют героев. Слушают отрывки, рассуждают, высказывают свое отношение к поступку детей.  

Дети выполняют игровые действия.

Применяют полученные знания.

3.

Заключительный этап

Закреплять основную идею произведения.

Задает вопрос на уточнение идеи произведения «Дети в роще». Наводящими вопросами подводит детей к анализу занятия.

Прием «закончи предложение», вопросы на понимание идеи

Высказывают свое мнение, делают выводы, умозаключения.

Понимание основной мысли рассказа «Дети в роще».

«Сделай дело – гуляй смело»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...