Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе с детьми с ТНР Тема: Составление описательного рассказа о синичке.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гладкина Марина Анатольевна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа о синичке.

Учить составлять описательный рассказ о синичке. Совершенствовать навыки детей построению предложений в ответах на вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 г.Коркино

Конспект НОД по развитию речи

в старшей логопедической группе с детьми с ТНР

Тема: Составление описательного рассказа о синичке.

Составила: Гладкина М.А.

2021г.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Составление описательного рассказа о синичке.

Образовательные задачи:

Учить составлять описательный рассказ о синичке. Совершенствовать

навыки детей построению предложений в ответах на вопросы.

Развивающие задачи:

Расширять, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы».

Развивать навыки речевого общения, связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, мышления, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, инициативность, активность детей на занятии.

Оборудование: Картинка «Синичка».

Презентация «Зимующие птицы».

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель просит всех детей подойти.

- Ребята, я сегодня утром шла по улице и услышала чью-то песенку:

«Тинь – тинь – тинь, чинь – чинь – чинь»

- Как вы думаете, чья это песенка? (Так поет птичка).

- Ребята, а птичка если с нами остается зимовать, то какая это птичка? (Зимующая)

- Правильно, ребята, сейчас мы с вами вспомним и поговорим о зимующих птицах.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Основная часть.

Презентация «Зимующие птицы». 2 слайд.

- Ребята, посмотрите на экран. Какие птички изображены на картинке,

назовите их.

(Дятел, Снегирь, Воробей, Клесты, Сорока, Сова, Голубь, Синичка)

- Молодцы, ребята, вы всех птичек назвали правильно.

3 слайд «Угощение для птиц»

- Ребята, мы с вами говорили уже, что птичкам зимой очень холодно и голодно.

Как мы можем помочь птичкам? (Покормить птиц).

- Мы с вами на нашем участке повесили две кормушки, и кормим птичек.

Чем же мы их кормили? (Семечками, хлебом, батоном и салом).

- Прилетали ли на наши кормушки птички? (Да, прилетали) Какие? (Синички)

- Ребята, но у каждой птички есть свое любимое угощение, давайте вспомним какое.

Сорока любит кушать зернышки,

Снегирь – рябинку,

Синичка – сало,

Воробей – семечки,

Голубь – хлебные крошки.

- Молодцы, ребята, вы все правильно назвали.

4 слайд «Кого не стало?»

- Ребята, поиграем с вами в игру на внимание. Посмотрите внимательно и запомните, каких птичек вы видите. А теперь закройте глаза. Откройте глаза и назовите, какой птички не стало? (8 раз).

- Молодцы, ребята, всех птичек назвали.

- А сейчас мы отдохнем и пальчиковую игру проведем.

Пальчиковая игра: «Птички»

Сколько птиц к кормушке нашей

 Прилетело? Мы расскажем:

- Две синицы,

- Воробей,

- Голубь,

- Стайка снегирей,

- Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Составление описательного рассказа о синичке

- Ребята, послушайте загадку:

Загадка:

Белые щёчки, Яркая птичка.

Остренький клювик, Собой невеличка,

Желтая грудка – кто  это… (Синичка)

- Правильно, ребята. Сегодня мы будем рассказывать о синичке.

5 слайд «Синичка»

Предлагаю вам внимательно рассмотреть птичку.

- Кто это? (Это птичка Синичка)

- Расскажите, какая у синички головка? Начните со слов –«У синички…»

(У синички головка черная, щечки белые, клюв черный).

- Расскажите, какая у синички грудка? Начните со слов –«У синички…»

(У синички грудка желтая, на грудке черная полоска).

- Опишите, какая у синички спинка, крылышки и хвостик? Начните со слов

–«У синички…»

( У синички спинка темно – зеленая, крылышки и хвостик темно – синие, на крылышках есть белая полоска).

- Какое оперение у синички? (У синички яркое и красивое оперение).

- А сейчас мы отдохнем и Физминутку проведем.

Физминутка «Снегири»

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят, Улететь хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

- Ребята, послушайте мой описательный рассказ о синичке.

- Это Синичка. У синички головка черная, щечки белые, клюв черный. У синички грудка желтая, на грудке черная полоска. У синички спинка темно – зеленая, крылышки и хвостик темно синие. На крылышках есть белая полоска. Оперение у синички очень яркое и красивое.

- Ребята, сейчас вы составите рассказ про синичку. Я вам предлагаю рассказать по частям.

1. Сначало надо назвать, что это за птичка.

2. Затем рассказать какая у нее головка, щечки, клюв.

2. Потом рассказать, какая у синички грудка, спинка, крылья и хвостик.

3. В конце  рассказать, какое оперение у синички, красивая ли птичка синичка.

Дети составляют рассказ.

Заключительная часть

- Ребята, вот мы и составили описательный рассказ о синичке.

Вам понравился рассказ? Вам было сложно составлять рассказ про синичку?

Вы сегодня все молодцы. Мне очень понравилось как вы

отвечали на вопросы, вы сегодня были все внимательными и активными.

  • Ребята, я вам приготовила для раскрашивания Синичку. Но сначала надо обвести синичку по точкам, чтоб нарисовать контур, а потом раскрасить.

https://auho.ru/sites/default/files/obvod_sinica.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"

Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе в соответствии с ФГОС «Составление рассказа «Осень»

Цель: учить детей составлять описательный рассказ; грамматически правильно оформлять предложения; активизировать словарь по теме «Осень»; обогащать речь образными сравнениями....

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе "Пересказ рассказа Е Чарушина Лисята"

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе "Пересказ рассказа Е Чарушина Лисята"...

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе с детьми с ТНР Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Мы дежурим».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы дежурим».Учить составлять рассказ по сюжетной картине «Мы дежурим». Соверш...

Презентация к занятию по развитию речи в старшей логопедической группе с детьми с ТНР Тема: Составление описательного рассказа о синичке.

Презентайия к занятию по развитию речи в старшей группе.  Составление описательного рассказа о синичке.Закрепить с детьми знания о зимующих птицах. Учить составлять описательный рассказ о си...

Конспект образовательно – игровой ситуации по развитию речи во 2 младшей с элементом регионального компонента по теме: « Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке».

Задачи:Связная речь: обучение составлять с помощью взрослого короткий рассказ;Словарь и грамматика: закрепление в речи названия известных им животным; учить использовать слова, обозначающие качества, ...