Занятие по развитию речи (средняя группа)
методическая разработка по развитию речи

Атурова Анна Григорьевна

Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить слова с разной длительностью звучания, с заданными звуками. Учить составлять рассказы из двух – трех предложений. Учить детей делить двух, трёхсложные слова на части, произносить каждую часть слова.  Развивать мелкую моторику рук и движений. Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.

Материал: предметные картинки, коврик.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

«Сказка про слова»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить слова с разной длительностью звучания, с заданными звуками. Учить составлять рассказы из двух – трех предложений. Учить детей делить двух, трёхсложные слова на части, произносить каждую часть слова.  Развивать мелкую моторику рук и движений. Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.

Материал: предметные картинки, коврик.

Ход НОД:

Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие! - Хотите отправиться со мной? (ответы детей)
- Но куда мы сегодня отправимся, вы мне скажите, отгадав мою загадку

 «Там волшебство, там чудеса,

Бывает бабушка Яга

Герои действуют умно,

И дружба побеждает зло!»

Воспитатель: Так о чем мы сегодня будем говорить?  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у нас сегодня будет необычное занятие, оно будет у нас волшебное, сказочное.

Воспитатель :Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие! - Хотите отправиться со мной? (ответы детей)

- Как вы думаете, на чем мы сегодня отправимся в наше путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: А отправимся мы с вами на ковре-самолете.

Вставайте, пожалуйста, ковер. А какие нужно сказать слова, что б наш ковер-самолет полетел?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте скажем все вместе волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс».

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). И я люблю.

- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, сказок очень много. Это и про людей, и зверей, и детей и т.д. А сегодня я предлагаю вам придумать сказки про слова и звуки. Вот например : "Жил-был портной. У него был стул и стол, стол был волшебный: он мог говорить. На стол очень много тяжелого клали. Когда портной ушел, стол говорит стулу: "Давай обменяемся звуками, чтобы ты стал столом, а я стулом, чтобы я отдохнул, а ты поработал, потому что на тебя портной тяжести не кладет, а на мне утюги ночью оставляет". Они обменялись. Стол отдал ему звук о, а стул отдал ему у. Стол стал стулом, а стул-столом". (Затем воспитатель спрашивает 2-3 детей. Хвалит их).

Вот послушайте еще одну сказку: "Папа-медведь решил учить своего малыша делить слова на части. - начинает рассказ воспитатель. - "Скажи, сынок, слово лиса по частям". А мишутка спрашивает: "Как это по частям? Я не умею". - "Вслушайся, - говорит папа, - как я буду произносить слово лиса по частям: лиса, и повторяй". Педагог предлагает детям повторить слово сначала хором всем вместе, потом по рядам, потом индивидуально по вызову. Он просит ребят произнести так же по частям еще одно слово - луна. Дети должны догадаться сами, как разделить это слово на части. Взрослый следит, чтобы они не произносили слово целиком, помогает им, если они затрудняются, и предлагает новое слово лапа.

"Вот так и научился мишутка делить слова, - продолжает воспитатель. - И стали они с медведем играть: он называл какое-нибудь слово, а мишутка его произносил по частям".

Артикуляционная  гимнастика

Гласные звуки «А, У, И, О, Э, Ы»

А – ротик шире детвора ААА руки вверх

У – губки хоботком тяну УУУ руки вперед

И – губки к ушкам растяни ИИИ руки в стороны

О – губки колесо ООО руки кольцом перед собой

Э – повторяем дружно ЭЭЭ руки овалом сзади

ы – тянем мы на все лады ЫЫЫ руки овалом спереди

Воспитатель называет слова, а дети произносят их по слогам. Можно предложить им при произнесении слогов одновременно хлопать в ладоши или откладывать по числу слогов счетные палочки. Рекомендуется сначала давать детям двусложные слова с открытыми слогами, затем слова могут быть трехсложными. Педагог просит детей при делении слов на слоги называть также первую часть слова и вторую: "Какая первая часть в слове лапа? Какая вторая часть этого слова?" Затем он предлагает детям самим придумывать слова, которые нужно разделить на части. Дети могут предложить: рыба, муха, зима. Педагог делит эти слова на части.

А теперь кто еще желает рассказать сказку про слово?(спросить 1-2 детей.)

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи /средняя группа/

Конспект занятия по развитию речи ОБЖ по мотивам русской народной сказке "Гиси-лебеди" (средняя группа). Занятие со здоровьесберегающими технологиями В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»

« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...

Открытое занятие по развитию речи. Средняя группа.

Форма проведения : сказка «Теремок»Цель: Активизировать словарь детей.  Развивать связную речь, умение вести диалог. Задачи:1.Закрепить  знание домашних животных.2. Учить работать...

Занятие по развитию речи, средняя группа

Расширение знаний о людях разных профессий....

Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) Тема: Зву¬ковая куль¬ту¬ры ре¬чи: звук ж

Уп­ражнять де­тей в пра­виль­ном и чет­ком про­из­не­сении зву­ка ж (изо­лиро­ван­но­го, в зву­копод­ра­жатель­ных сло­вах); в уме­нии оп­ре­делять сло­ва со зву­ком ж ....