«Сказкотерапия как средство развития речи у дошкольников»
консультация по развитию речи (младшая группа)

Панахова Махбуба Амирмирза кызы

«Сказкотерапия как средство развития речи у дошкольников»

Человек, который верит в сказку, Однажды в неё попадает, Потому что у него есть сердце… Сергей Королёв

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya.docx213.67 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей. 

i

«Сказкотерапия как средство развития речи у дошкольников»

Человек, который верит в сказку, Однажды в неё попадает, Потому что у него есть сердце… Сергей Королёв

Практика показывает, что на сегодняшний день у дошкольников существуют множество проблем в речевом развитии. Поэтому очень актуальной и значимой, для дошкольного образовательного учреждения является задача развития речи детей.

Возможность обновить и качественно улучшить речевое развитие детей даёт поиск новых форм и методов обучения, развития и воспитания детей. Один из методов, активно разрабатываемых психологами и педагогами, в последнее годы, и применяемых в работе с детьми — использование сказки.

С помощью сказкотерапии происходит воспитание и лечение сказкой, которая не только учит переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждает детей к речевому общению.

Работа по развитию речи с применением приема сказкотерапии может протекать в различных видах деятельности.

Работа с дошкольниками в непосредственно образовательной деятельности по сказкотерапии очень разнообразна и включает в себя: чтение или рассказ сказки, затем ее обсуждение; пересказ сказок; рассказывание сказок от третьего лица; групповое рассказывание сказок; рассказывание сказок по кругу, сочинения сказок; драматизация, проигрывание сказки в ролях и т.д.

Непосредственно образовательная деятельность с применением приема сказкотерапии состоит из нескольких этапов.

1-ый этап. Знакомство со сказкой (чтение, рассказывание и т.д.)

2 –ой этап. Знания должны быть эмоционально восприняты ребенком, поэтому  обязательна обратная связь (пересказ, настольный театр и т.д.)

3 –ий этап. Отражение эмоционального отношения ребенка к изучаемому объекту в художественной деятельности: лепке, рисовании, конструировании, изготовлении атрибутов для игр.

4- ый этап. Подготовка к самостоятельному разыгрыванию, подготовка  необходимой среды  для творческой игры, разыгрывания сюжета  сказки, театрализованной игры.

В дошкольном возрасте, как известно, ведущий вид деятельности – игра, в которой развиваются все познавательные процессы.

Все игры организуются с учетом  основных педагогических принципов.

Во-первых, надо избегать излишней дидактики: эту роль  выполнит дидактическая  игра, а творческая  должна развиваться  как свободная  деятельность самих детей.

Во-вторых, воздействуя на ребенка через  игру, воспитатель  только на первых порах учить играть, формирует технику игровых действий, в дальнейшем же он играет роль только организатора и регулятора взаимоотношений.

В- третьих игра, конечно, ведущий вид деятельности детей, но далеко не единственный. В частности, продуктивные виды  деятельности вносят существенный вклад в развитие личности.

Дети очень любят разыгрывать небольшие спектакли при помощи кукол. Включившись в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки.

Технология использования сказки в играх может быть представлена играми – драматизациями. Основные требования к организации театрализованных  игр.

  1. Содержательность и разнообразие тематики.
  2. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно- ролевые игры
  3. Максимальная активность детей на этапах и подготовки и проведения игр.
  4. Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

Важную роль играет заинтересованность родителей в данном вопросе, поэтому в педагогической работе особую роль следует отводить просвещению родителей: рассказывать о роли сказки в развитии речи; консультировать по использованию сказки как средства нравственного воспитания подрастающего поколения; привлекать родителей для изготовления дидактического материала.

В итоге применения сказкотерапии как эффективного метода в развитии речи, у ребёнка формируется активный речевой запас, умение налаживать контакты с взрослыми и сверстниками, взаимодействовать с ними, адекватно реагировать на происходящее вокруг, эмоционально откликаться на возникающие ситуации в общении, проявлять свои эмоциональные состояния, принятые в человеческом обществе.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.                      
В сказке звери оживают,
 original (1)
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:                                        
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу,
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном -
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете -
Станет легче людям жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников с ЗПР"

Консультация для родителей "Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников с ЗПР"...

Консультация для педагогов «Сказкотерапия как средство развития речи у дошкольников»

Одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родным языком, как общая основа воспитания и обучения детей. Современная стратегия обучения родному языку дошкольнико...

Консультация "Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников"

Консультация "Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников"...

«Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников»

laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение»....

Опыт работы "Метод сказкотерапии как средство развития речи старших дошкольников".

Содержит материал по развитию речи детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей:«Сказкотерапия как средство развития речи младших дошкольников»

Сказкотерапия полезна всем. Есть специальные лечебные сказки не только для маленьких детей, но и для подростков и взрослых. Сказка поможет решить многие психологические проблемы. но особенно это актуа...

СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

В раннем возрасте  огромное воздействие на ребенка оказывают сказки.   Поэтому  я очень широко использую сказки в различных видах воспитательно- образовательной деятельности.   По ...