Дидактическое пособие по развитию речи "Чудо-куб"
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Дидактическое пособие по развитию речи "Чудо-куб". Пособие из куба с шестью гранями разного цвета и плоскостных изображений предметов, животных... Изображения съемные, они прикрепляются к кубу с помощью липучек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_kub.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие по развитию речи «Чудо куб».

Цель: обучение не только новым словам, понятиям, а использование речи как средства любой важной и интересной для ребенка деятельности.

Задачи:

  1. Обогащать познавательную сферу информацией, лежащей за пределами непосредственно воспринимаемой действительности. Передавать информацию через слово.
  2. Помогать упорядочивать сведения о мире, формировать представление о его целостности.
  3. Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию избирательных интересов, проявлению самостоятельной познавательной активности.
  4. Создавать условия для развития познавательных процессов в разных видах деятельности и на разных содержаниях.

Самым эффективным методом воспитательно-образовательной работы является игра. В процессе игры ребенок свободно выражает свои представления, мысли и чувства. Анализируя показатели уровня развития детей, я поставила перед собой следующую задачу: больше уделять внимания индивидуальной работе по развитию речи, особенно с малоактивными детьми. С целью решения данной задачи я пополнила демонстрационный материал. Данное пособие используется в непосредственно-образовательной деятельности.

       Пособие состоит из куба с 5 гранями. Изображения съемные, они прикрепляются к кубу с помощью липучек. Задача ребенка – прикрепить картинки к граням куба в соответствии с заданием. На гранях куба находятся игры, направленные на развитие фонематического слуха детей.

Формы работы:

- Идивидуальная

- В парах

- Групповая

- Фронтальная

Основные достоинства пособия:

- доступность материала для восприятия дошкольниками;

- мобильность;

- возможность замены учебного материала;

-  пособие дает возможность использовать в работе самые разные дидактические игры, направленные на формирование детского словаря, грамматического строя речи, связной речи, на развитие познавательных процессов, ориентировки в пространстве.

Такие игры, как «Чудо-куб» помогают детям лучше воспринимать окружающий мир и быстро ориентироваться в нем.

Данный игровой материал может использовать педагог на занятиях в разных образовательных областях у дошкольников, а также родители в свободное от занятий время.

Чудо-куб – это необычная форма подачи материала (в отличие от печатных игр и книг)

А во-вторых используя куб, ребенок сам может выбирать себе задания и выстраивать игру, как ему нравится.

                      Варианты игр.

Количество вариантов данной игры неограниченно и зависит от фантазии педагога и его умения формулировать вопросы.

  1. «Определи первый звук».

Цель – формирование умения определять первый звук в слове.

  1. «Где находится звук в слове».

Цель: упражнять детей в определении звука в слове ( в начале, середине, конце)

Игры в которые можно играть с помощью дидактического пособия формируют лексико-грамматический  строй дошкольников.

  1. «Назови одним словом».

Цель: закрепление в речи детей обобщающих понятий.

  1. «Подбери по цвету».

Цель: закрепление представлений о цвете и использования в речи детей качественных прилагательных.

  1. «Наоборот».

Цель: закрепление навыка подбора слов противоположного значения слова.

  1. «Чего не стало».

Цель: упражнять детей в образовании существительных в винительном падеже единственного числа, развитие внимания.

  1. «Что лишнее?».

Цель:развитие логического мышления, внимания, связной речи, закрепление знаний о классификации предметов.

Использование дидактического пособия способствует развитию связной речи у детей. Для этого можно использовать следующие игры:

  1. Составление предложений.

Цель: развитие связной речи, логического мышления.

  1. «Где что находится».

Цель: развитие пространственных представлений, активизирование использования в речи предлогов для обозначения пространственного положения предметов.

Дидактическое пособие воспитывает в ребенке культуру логического мышления: способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения.

Чудо-куб можно использовать с целью обогащения словарного запаса дошкольников, обучения составлению описательного рассказа. Использование кубика возможно как на групповых, так и на индивидуальных занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие по развитию речи

Цель:  Обучать  работе с признаками объектов и значением этих признаков, обогащать словарный запас детей прилагательными и сравнениями, развить умение исследовать и классифицировать объекты ...

Дидактическое пособие по развитию речи "Следователи"

Цель : Развивать речь. Обучать детей устанавливать причинно-следственную связь между двух объектов. Определять по какому признаку произошло изменение. Развивать логическое мышление....

Дидактическое пособие по развитию речи "Умные планшеты"

ЦельЗакреплять значение имен признаков и сами признаки, учить подбирать сравнения, расширять словарный запас детей, развивать коммуникативные компетенции....

Дидактическое пособие по развитию речи "Шифровщики"

Цель : Развивать речь. Обучать детей распознавать имена признаков и их значение. Рассказывать об объекте, используя значки признаков....

Наглядно-дидактическое пособие для развития языкового анализа-синтеза на материале пословиц и предложений

Пособие  изготовлено с использованием  компьютерных технологий и приемов  мнемотехники.Представленный наглядно-дидактический материал поможет в занимательной форме:ü  познако...

Дидактическое пособие по развитию речи у дошкольников «Цветик – семицветик»

Пособие «Цветик-семицветик». Направленно для решения педагогических задач по семи блокам: «7 цветов радуги»;«7 дней недели»;«Учим звуки»;«Знаем сказки»;«Времена года»;«Добрые дела»;«Знаем ж...