картотека для развития силы и ловкости пальцев рук
картотека по развитию речи

Потехина Анастасия Сергеевна

картотека для развития силы и ловкости пальцев рук

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. «ПЕТУШОК». Сцепить ладони в замок. Левой рукой нажать на тыльную сторону правой. Разгибать ладонь, имитируя гребень петушка.

2. «КНОПОЧКИ». Развести пальцы в стороны. Ладони открыты, обращены друг к другу. Поочередно соединять пальцы с большим пальцем.

3. «ПРУЖИНКА». Прижать пальцы кистей рук друг к другу так, чтобы ладони не соприкасались. Делать пружинящие движения пальцами не отрывая их друг от друга.

4. «ПИАНИСТ». Кисти положить на твеpдyю повеpхность. Поочередно поднимaть все пaльцы. Поднимaя один, не отpывaть остaльные.

5. «ПРЯТКИ». Пальцы рук сжать в кулак. Поочередно распрямлять пальцы.

6. «УЛЕЙ». Пальцы сжимаем в кулак. Затем по одному их отгибаем.

«Вот маленький улей, где пчелы спрятались. Никто их не увидит. Вот они показались из улья. Одна, две, три, четыре, пять!»

7. «ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК». Показываем большие пальцы на обеих руках, поочередно соединяем их с остальными пальцами.

«Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел»

8. «ПОВСТРЕЧАЛИСЬ». Соединяем поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. Показываем рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

«Повстречались два котенка:

«Мяу-мяу!»

Два щенка: «Ав-ав!»,

Два жеребенка: «И-го-го!»,

Два тигренка: «Р-р-р!»,

Два быка: «М-у-у!».

Смотри какие рога!

9. «ПРЯТКИ». Ритмично сгибаем и разгибаем пальцы. Усложнение: поочередно сгибаем каждый пальчик на обеих руках.

«В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали».

10. «ПРОГУЛКА». Пальцы обеих групп сжаты в кулачки. Большие пальцы как бы прыжками двигаются по столу. Затем по столу двигаются указательные пальцы. Далее движение по столу средних пальцев в быстром темпе. Медленное движение безымянных пальцев и потом мизинцев. И завершаем хлопком обоих кулаков по поверхности стола.

«Пошли пальчики гулять,

А вторые-догонять,

Третьи пальчики-бегом,

А четвертые пешком,

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал».

11. «ЦЕПОЧКА». Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки : большой-указательный, большой-средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальцев. В этом упражнении участвуют все пальцы.

12. «РАЗМИНКА». Сжимать в кулаки и разжимать пальцы обеих рук. Можно использовать резиновые игрушки.

13. «ГОРОХ». Переплетя пальцы, сжимаем руки вместе. Выпрямляем большие пальцы. По тексту соответственно выпрямляем пальцы поочередно. Хлопаем в ладоши.

«пять маленьких горошин

Заперты в стручке.

Вот выросла одна и тесно ей уже,

Но вот растет вторая, и третья,

А потом четвертая, пятая…

Сказал стручок: «Бом!».

14. «У БАБЫ ФРОСИ». Показываем растопыренную ладошку. Сгибаем все пальцы. Разгибаем пальцы. Загибаем мизинец. Загибаем безымянный. Загибаем средний. Загибаем указательный. Загибаем большой палец. Обнимаем ладошки-одна другую. Пальцем правой руки водим по ладошке левой руки. Сжимаем пальцы в кулак. Разгибаем каждый палец. Пальцы сгибаются. Пальцы сворачиваются в кулак.

«У бабы Фроси пяток внучат.

Все каши просят, все криком кричат.

Акулька-в люльке,

Аленка- в пеленке,

Аринка-на перинке,

Степан- на печке,

Иван – на крылечке.

Баба тесто месила,

Кашу варила,

Молоко топила,

Внучат кормила.

Каши наелись,

Молока напились,

Бабе поклонились,

Угомонились.

15. «МОТОРЧИК». Руки сцеплены в замок, большие пальцы крутятся друг вокруг друга, все быстрее и быстрее, не задевая ладонь.

16. «БОДАНИЕ». Сжать пальцы рук в кулаки, затем крепко прижать друг к другу, как будто два кулака «бодаются».

17. «ПРОВЕРКА СЦЕПЛЕНИЯ». Сцепить пальцы в «замок» : правый и левый кулаки чуть-чуть раскрыть и вложить друг в друга. Пальцы сжать. Затем, тянем руки в разные стороны. Повторить упражнение, поменять руки.

18. «ДАВАЙ ОБНИМЕМСЯ». Сцепить пальцы обеих рук и давим подушечками пальцев на тыльные стороны ладоней.

19. «ПАЛЬЧИКИ ПРЫГАЮТ». Согнуть пальцы рук и соединить их ногтями. Затем резко распрямить пальцы и соприкоснуться уже подушечками. Потом снова ногтями, опять подушечками и так далее.

20. «КАРАНДАШ». Зажать карандаш большим и указательным пальцами правой руки. Покачиваем, имитируя движение маятника. Тоже самое проделать другими пальцами и другой рукой.

21. «ТЯНИ-ТОЛКАЙ». Руки, направленные тыльными сторонами друг к дружке, сплетаются так, чтобы средний и безымянный пальцы нижней руки были направлены вверх, а те же пальцы верхней руки-вниз.

22. «ЛЯГУШКА». Указательный палец и мизинец поднять вверх и держать полусогнутыми. Средний и безымянный прижать к ладони большим пальцем.

23. «МОСТИК». Большой и указательный пальцы левой руки выпрямить, расположить параллельно друг другу и соединить с большим и указательным пальцами правой руки. Остальные пальцы выпрямить, прижать друг к другу и удерживать в таком положении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития координации, силы и ловкости.

Игры, которые помогут родителям, педагогам и детям, весело и с пользой провести время, укрепить здоровье, развить необходимые навыки и умения....

Система работы в средней группе по развитию физических качеств (быстроты, выносливости, силы и ловкости).

В таблицах представлены подвижные игры на развитие быстроты, вынослиаости,ловкости и силы по временам года, использованию их в режимных моментах,  атрибутика игр....

"Сила и ловкость" спортивный праздник для детей 5-7 лет и пап, посвященный 23 февраля

В соревнованиях принимали участие старшие и подготовительные группы. Состав команды: 3 мальчика и 3 папы. Действие праздника проходило на различных «военных базах»:Военно-морской, военно-в...

Физкультурно-спортивный праздник с папами "Сила и ловкость", посвященный 2 февраля

Цель: Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.Задачи: 1. Приобщение семьи к здоровому образу жизни и необходимости за...

Игры для развития координации, силы и ловкости

Игры, которые помогут родителям, педагогам и детям, весело и с пользой провести время, укрепить здоровье, развить необходимые навыки и умения....

Выпускная квалификационная работа "Развитие силы и ловкости у детей старшего возраста при помощи упражнений со скакалкой"

Важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей....