Конспект по развитию речи «Помощники» в младшей группе Выполнила воспитатель: Стефанова Александра Владимировна
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Формировать умение называть группу предметов обобщающим словом; уточнить название мебели, части и её назначение.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_pomoshchniki.odt8.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по развитию речи

«Помощники»

в младшей группе

Выполнила воспитатель: Стефанова Александра Владимировна

Цель: Формировать умение называть группу предметов обобщающим словом; уточнить название мебели, части и её назначение.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику.
  • Закреплять знания основных цветов.
  • Развивать внимание.
  • Закреплять умения группировать предметы по цвету.
  • Закреплять умения рисовать горизонтальную линию.

Образовательные:

  • Закреплять названия предметов мебели.
  • Закреплять знания части мебели.
  • Закреплять знания назначения мебели.
  • Расширять пассивный словарь, активизировать речь детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Материалы: домик, игрушки ёжики-3 шт., грузовой автомобиль, мебель для домика- 3 стула, стол, кровать, шкаф, диван, аудиозапись подвижной музыки, флажки 4-х. основных цветов, ведерки основных цветов, листы бумаги с наклеенными шкафчиками, фломастер  каждому ребенку.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть: Стимуляция интереса, эмоциональный настрой.

Воспитатель предлагает детям поехать на машине в лес погулять.

Воспитатель:

На машине легковой

Едем вместе мы с тобой.

По дороге, через мост,

В лес шофёр нас всех привёз.

 Звучит музыка с пением птиц. Воспитатель обращает внимание детей на пение птиц. По дороге дети находят домик.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите домик, чей же он? Давайте посмотрим?

Воспитатель раскрывает домик и спрашивает детей: Кто в домике живет?

Дети: Ёжики.

Воспитатель объясняет детям, что в домике живут - папа ёж, мама ежиха и маленький ёжик. Затем обращает внимание детей на то, что домик пустой, в нём чего-то не хватает. Вывозит грузовой автомобиль.

Воспитатель: Ребята! А, что же нам привёз грузовик? Давайте посмотрим?

 Предлагает детям достать из кузова предметы- 3 стула, стол, кровать, шкаф, диван - назвать предметы, назвать части предметов, назначение предметов.    

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Мебель в доме берегут,

Создаёт она уют,

Дом без мебели пустой,

И как будто не жилой.

Мы за стол садимся есть,

Стул нам нужен, чтобы сесть,

На диване или в кресле

Смотрим фильм мы интересный

С полки книгу мы берём,

В шкаф одежду мы кладём

А удобная кровать

Нам нужна, чтоб сладко спать.

Объясняет, что все эти предметы называются — мебель. Предлагает детям поставить мебель в домик.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Ребята! Ёжикам очень понравилось, как вы расставили мебель. Они говорят вам: «Большое спасибо!» и предлагают вам потанцевать.

Воспитатель раздаёт разноцветные флажки детям. Побуждает назвать цвет флажка.

Есть у ёжиков флажки...

Нас порадуют они.

Все флажки мы разберём

С ними мы плясать пойдём.

Дети под музыку танцуют с флажками.

Мы по кругу пойдём

И флажками взмахнём!

А теперь мы их положим

И захлопаем в ладоши!

А теперь мы их возьмём

И по кругу мы пойдём!

Крикнем весело -Ура!

Вот и кончилась игра.

Воспитатель:

Вот закончилась игра,

Нам флажки убрать пора.

Их по цвету разберём

И в ведёрки уберём.

А ведёрки не простые-

Они тоже все цветные.

Дети ставят в ведёрки флажки соответственно цвету.

Воспитатель хвалит детей.

Практическая часть

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам стать волшебниками. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель предлагает детям присесть за столы. Показывает наклеенный на лист бумаги шкаф.

Воспитатель:  Как  вы думаете, что это?

  Дети: Это шкаф.

  Воспитатель: Правильно!  Давайте мы с вами ещё раз повторим, из каких частей состоит шкаф?

Вместе с детьми проговаривает части шкафа и обращает внимание, что в шкафу чего-то не хватает.

  Воспитатель: Чего не хватает в шкафу?          

Дети: Полочек.

Воспитатель: Правильно, полочек. Я предлагаю вам взять фломастер в руку - это будет ваша волшебная палочка.

Затем воспитатель просит детей показать, как нужно держать фломастер, как дети будут рисовать полочки в воздухе.  Затем предлагает выполнить задание на бумаге.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает.

Воспитатель:  Молодцы ребята, вы настоящие волшебники. У вас получились чудесные полочки.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

На машине легковой

Едем вместе мы с тобой.

По дороге, через мост,

В садик нас шофёр привёз.

Рефлексия

Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а чей домик мы увидели в лесу?

Дети: Ёжиков!

Воспитатель: А что для ёжиков привёз грузовой автомобиль?

Дети: Мебель, стул, стол, шкаф, диван.

Воспитатель: С чем вы танцевали в руке?

Дети: С флажками!

Воспитатель: В конце игры, куда ставили флажки?

Дети: В разноцветные ведерки!

Воспитатель: Чего не хватало в шкафчиках?

Дети: Полочек!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Вот и кончилась игра,

Отдохнуть теперь пора!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.

"Путешествие в "Зеленую сказку"".Задачи: закрепить представление о зеленом цвете,обогатить словарь прилагательными-зеленый, зеленая, зеленые; обучить согласовывать данные прилагательные с существитель...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи В первой младшей  группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Березка" МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект по развитию речиво второй младшей группе "Березка""МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена НиколаевнаТема: "Петушок и его семья"Програмное содержание:1 Знакомить детей с п...

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе Помощники

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животных по о...

Конспект по развитию речи во второй младшей группы. Образовательные области: Речевое развитие

Образовательные области: Речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Лексическая ...