конспект по речевому развитию"День рождение куклы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Буквалинова Агиля Хайдаровна

Создание условий для игры, стимулировать активную речь, самостоятельное называние предметов и их свойств, воспитывать дружеское отношение детей.

Развитие пассивной и активной речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_rozhdenie_kukly.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию

в группе младшего возраста

«День рождение куклы»

Васпитатель : Буквалинова Аииля Хайдаровна

Цел занятия:

Создание условий для игры, стимулировать активную речь, самостоятельное называние предметов и их свойств, воспитывать дружеское отношение детей.

Развитие пассивной и активной речи детей.

Задачи: (образовательные)

Расширять запас понимаемых слов и обогащать словарь детей. Развивать потребность в речевом общении.

(воспитательные) (Активизировать положительные эмоции, связанные с восприятием новых игрушек.

Материал:

Кукла Маша, машина с зверюшками: лисичка, собачка, мишка, корзинка с подарками: цветок, мячик, погремушка, книга, машина.

Ход занятия:

Дети входят в группу и

их встречает кукла Маша

маша: Здравствуйте, дети!

(Дети здороваются с куклой)

Воспитатель:

Кукла Ляля сегодня нарядная. Это потому что у Ляли день рождение. Она пригласила детей к себе в гости. Вы пришли сегодня красивые, нарядные. Дети, что надо сказать, когда вас пригласили на день рождение «Спасибо, Маша.» Дети говорят «Спасибо».

Почему и отчего к нам пришло веселье? А у нас, а у нас у Маши день рожденье.

Стук в дверь.

Воспитатель:

Кукла Маша пригласила еще гостей. (В-ль завозит машину с игрушками и корзинку с подарками) Это игрушки- зверюшки приехали к Маше на день рождение. (В-ль предлагает детям сесть на стульчики, куклу садит напротив детей и показывает игрушки музыкальные).

Воспитатель показывает детям лисичку:

Здравствуйте ребятишки-девчонки и мальчишки.

Я лисичка, хвостик рыжий. Я проведать вас пришла.

Одевалась целый час, так старалась, так спешила

Наконец – то я у вас.

Настя, кто это? –лисичка. (спросить всех детей)

Воспитатель показывает детям мишку:

Плюшевая я игрушка, будь мне другом иль подружкой.

О тебе я лишь мечтал и во сне с тобой играл.

Ты возьми меня с собой, на всегда теперь я твой.

Захар, а это кто? – Миша.(спросить всех детей)

Воспитатель показывает детям собаку:

Угадай, что за зверь: умненькие глазки

Так и просят ласки и блестит холодный носик

Кто же это? Я твой песик. Гав-гав.

Лера, это кто?- собака. (спросить всех детей) Дети в день рождение всегда дарят подарки. Зверята привезли для куклы подарки. Посмотрите, что лежит в корзинке. (мяч, цветок, погремушка, книга, машина) В-ль достает игрушки и спрашивает: Кристина, что это? –цветок. (спросить всех детей) Красивый цветок. Захар, что это?- мячик. Веселый мячик. Лера, это что?- погремушка. Звонкая погремушка. Василиса, что это? –машина. Маленькая машина. Соня, это что?- книга. Интересная книга.

Чей, чей сегодня день рожденья?

Кто, кто принимает поздравления?

Кто получит от ребят и зверят,

И игрушки, и подарки.

Все, все мы Лялю поздравляем.

Дети, у кого сегодня день рождение? – у куклы Маши. А кто получит подарки? – кукла Маша. Настя, возьми игрушку, какую ты подаришь кукле. Что ты взяла? (цветок) Подари Маше. Скажи: «На, Маша, цветок.» Кукла благодарит «Спасибо, Настя» и громко называет подарок: «Какой красивый цветок». Лера, выбери подарок. Что ты взяла?- книгу. Подари кукле. Скажи: «Маша, на книгу».

Кукла:

«Спасибо, Лера. Какая интересная книга». Соня, подари кукле мячик. Скажи: «На, мячик». Что ты подарила? –мячик. «Спасибо, Соня. Какой веселый мячик». Василиса, подари кукле погремушку. Скажи: «На, Ляля». Что ты подарила? –погремушку. Ляля: «Спасибо, Василиса. Ах, какая звонкая погремушка». Захар, подари Ляле машину. Что ты подарил? –машину.

Маша:

«Спасибо, Захар. Какая маленькая машина». Сегодня кукле подарили много подарков. (Кукла вспоминает, кто что ей подарил).

Маша:

«Ах, какой красивый цветок. Кто же мне его подарил? А ты, Настя, помнишь? (Если ребенок не отвечает или не показывает на нужную игрушку, продолжает рассуждать. «Может быть Настя подарила мне этот цветок?» Если ребенок отвечает правильно или просто показывает на игрушку, Маша очень радуется и благодарит его. «Вот видишь, а без тебя бы ни за что не вспомнила. Таким образом, нужно чтобы дети вспомнили, кто принес каждый из подарков.

Воспитатель:

Кукле Маше понравились ваши подарки, она с ними будет играть.

Маша :

Я в отличном настроенье

От сегодняшнего дня,

Потому что с днем рождения

Поздравляли все меня.


Дети, спасибо, вам за подарки.

Воспитатель: давайте скажем до свидания Маше , до новых встреч.

Пальчиковая игра «Ромашки»

Мы красивые цветочки

(Сжимают и разжимают пальца)

Нас так любят мотылечки,

(Загибают поочередно пальцы)

Любят бабочки, букашки.

Детки нас зовут «ромашки»

(Сжимают и разжимают пальцы)

У каждой мамы малыши -

(Перебирают пальцами по очереди)

Все красивы, хороши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши»

Предлагаю вашему вниманию материал,  который направлен на развитие сенсорных навыков....

Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа)

Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа)...

Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа).

Цель :Развивать наглядно образное мышление.Задачи:Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый,); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «ма...

«Развитие лексико -грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями». "День рождение куклы Маши"

Тема: «День рождение куклы Маши».Задачи:Развивающие:Развивать фонематическое восприятие;Развивать артикуляционную, мелкую и  общую моторику, умение согласовывать речь с движением;Акти...

Конспект занятия по сенсорному развитию " День рождение куклы Маши"

Конспект НОД для детей младшей группы по сенсорному развитию....