Рекомендации для родителей
консультация по развитию речи (младшая группа)

Сытина Ольга Ивановна

Предварительный просмотр:

Базовые технологии профилактики, развития и коррекции фонетико-фонематических процессов у детей разных категорий.

Формирование правильного произношения и умения слышать и различать звуки речи необходимо любому ребёнку не только в общении с людьми в разных жизненных ситуациях (на прогулке, в игре, поездке, магазине), но и в учёбе: при письме, чтении, счёте и решении задач. Обычно дети с подобными проблемами настойчиво пытаются вслушаться в то, что говорит собеседник, всматриваются в его лицо, постоянно переспрашивают, перебивают, но потом, так ничего и не поняв, перестают включать слуховое снимание. В следствии этого таким детям бывает трудно налаживать дружеские отношения с ровесниками или деловые контакты со взрослыми людьми. В большинстве случаев, причиной этого родители считают социальные трудности, неуспеваемость на занятиях / уроках – и обращаются к психологу или репетитору по русскому языку. Но и тут их ждёт неудача, потому что только специальное обследование может выявить у ребёнка несформированность фонематического слуха.

Развитие фонетико-фонематических процессов и слухоречевой памяти в первую очередь начинается с формирования неречевого слуха (шумового, бытового, музыкального) и отработки гласных звуков родного языка, так как их легче всего произносить и воспринимать на слух, они хорошо поются и рифмуются. Подобные упражнения лучше всего проводить в игровой и логоритмической форме, в виде приемов постановки дыхания, совершенствования музыкального слуха, развития моторики (общей, мелкой, артикуляционной, глазодвигательной) и координации движений, а также формирования восприятия (тактильного, слухового и зрительного), эмоций, памяти, мышления, воображения и произвольного внимания. Кроме того, гласные звуки наиболее доступны детям с разными видами речевых и интеллектуальных нарушений и упражнения по их отработке всегда выполняются ими с радостью, что является весьма важным для инклюзивного образования.

Использовать легкие и простые по своему дидактическому содержанию игры и задания на формирование слухового гнозиса, можно в работе как с неговорящими, так и говорящими детьми, имеющими различный уровень психического развития (норма, субнорма, патология). В одних случаях эти занятия будут отвечать профилактическому и развивающему принципу работы, а в других – коррекционному. Данный методический материал поможет эффективно провести занятия в дошкольных и школьных образовательных, досуговых и коррекционных учреждениях, направленных на развитие фонематического слуха, обучение грамоте, коррекции дисграфии и дислексии.

Важно отметить, что умение слышать, запоминать и сличать неречевые звуки – является естественным ранним онтогенетическим этапом психического развития любого ребенка, оно помогает ему изучать окружающий мир, познавать для себя опасные и безопасные ситуации, делать простейшие выводы и вырабатывать поведенческие стратегии, в том числе и речевые. Например, всем детям полезно различать на слух без опоры на зрение голоса близких и чужих людей, не подходить к животному, которое злобно рычит или выпустило когти с шипением, переходить с дороги на тротуар при звуке едущей сзади машины, позвать взрослого любым способом на помощь или уйти из ситуации при звуках, вызывающих страх и тревогу (звук пылесоса; звук шатающегося и ломающегося стула, на котором сидит ребенок; звук искрящейся мигающей лампочки, висящей над ребенком и т.д.).

Если механизм узнавания и дифференциации звуков живой и неживой природы ребенку в радость и вызывает у него большой исследовательский интерес, то он автоматически запускает подражательную способность через вокализацию (звукоизвлечение, звукоизменение), жесты, мимику и пантомимику, а затем и через различные способы словообразования и словоизменения (например: указательный жест плюс звукоподражание («а – мяу – там киса», «биби – бибика», «шапик – маленькая шапка», «шапа – большая шапка», «ляля а-а-а – малышка плачет» и т.д.). Это уникальной свойство детской психики легло в основу разработки нижепредложенной коррекционно-развивающей программы.

Представленная методика является авторским сборником упражнений, составленных по материалам различных речевых модулей «метода замещающего онтогенеза» (Семенович А.В., Ланина Т.Н., 2014) и основана на интеграции базовых постулатов педагогики, дефектологии, психологии, логопедии и нейропсихологии детского возраста. С 2015 года основные теоретические положения и научно-практические разработки «метода замещающего онтогенеза» и его речевых модулей внесены в реестры ФГОС дошкольного образования (Образовательная программа дошкольного образования «Диалог» / Под ред. О.Е. Соболевой, О.Г. Приходько).

Игры, направленные на формирование неречевого слухового гнозиса

  • Детям предлагается прослушать аудиозапись звуков живой природы (шума дождя, морского прибоя, шелеста листьев, весенняя капель и т.д.) и определить, какие звуки они услышали. Далее они пытаются их назвать (шелест, треск, журчание и т.д.), охарактеризовать, обнаруживая сходство и различие между ними, определяя, где и когда их можно услышать, кому они принадлежат, в какой последовательности звучали. Подобную игру целесообразно проводить во время прогулки или экскурсии в лес, по городу (сначала с открытыми, а затем закрытыми глазами). Сначала для анализа предлагаются контрастные звуки, и только после выработки способности к их дифференциации возможен переход к противопоставлению сходных по звучанию звуков. Аналогично проводится игра с голосами животных.
  • Педагог совместно с детьми громко стучит палочкой (карандашом) по различным предметам (доске, столам, полу, стене, стеклу, подоконнику, плитке и т.д.), анализируя характер звучания каждого звука (громко-тихо, звонко-глухо, звук идет сверху-снизу, справа-слева, спереди-сзади) и просит запомнить эти звуки (например: «это стук», «это скрип», «это песенка пола»). Далее происходит узнавание ранее звучащих предметов на слух, без опоры на зрение. На заключительном этапе игры роль ведущего плавно переходит к детям.
  • Вместе со специалистом дети анализируют звуковую природу предметов окружающей их обстановки (что-то бросили на пол, погремели каким-либо предметом, постучали спичечным коробком, различными по звучанию погремушками, пошуршали полиэтиленовым, а затем бумажным пакетом, погремели ключами). Далее им предлагается определить разницу в звучании этих предметов (вначале занятия их 2-3, затем количество предметов увеличивается до 6) и узнать их на слух с закрытыми глазами.
  • С закрытыми глазами дети слушают тишину, узнают и называют известные им бытовые шумы (скрипит дверь, капает кран, тикают часы, звук едущей машины, карканье вороны).
  • Специалист за ширмой издает звук каким-либо предметом, а дети угадывают, чем он стучал, шуршал, гремел. После этого они подбирают картинку с изображением данного предмета, а затем сверяют правильность полученного ответа.
  • Специалист совместно с детьми наполняет спичечные коробки различным материалом (песком, крупой, скрепками) и начинает поочередно греметь ими. Для того, чтобы спичечные коробки не смешивались, их целесообразно обернуть цветной бумагой. По характеру звучания дети отгадывают, что находится в спичечном коробке. С тем, чтобы разнообразить данный вариант игры, можно использовать два идентичных набора коробочек. Специалист берет коробочку из своего набора, гремит ею, а ребенок внимательно прислушивается к звучащему предмету с закрытыми глазами. Затем он пытается отыскать в своем наборе коробочку, погремев которой, можно получить аналогичный звук.
  • Рассматривание с детьми деревянного кубика. Ребенка следует спросить, какой он, этот кубик, что он «может делать» (стоять) и что с ним можно делать (бросить его, постучать им, толкнуть его, чтобы перевернулся несколько раз, «повозить» его по столу, чтобы получился звук трения). Ребенку дается установка, произвести эти действия, послушать, сравнить и запомнить все звуки от этих действий. Затем совместно с детьми следует определить разные звуки на слух, без опоры на зрение. Игру можно усложнить: сравнить на слух звуки от действий с двумя кубиками разных по материалам, тяжести, фактуре поверхности; использовать другие предметы или игрушки (мячики, палки, подушки и т.д.).
  • Работа с механическими часами (будильником), которые достаточно громко тикают. Дети должны запомнить звук этих часов. Затем, в другом помещении, следует спрятать часы (в шкаф, в ящик, на полку за книги, под подушку и т.д.). Дети должны по звуку найти их. Если дети затрудняются в поиске, то будильник лучше завести на 3-4 минуты, чтобы он громко зазвенел и этим «помог» себя обнаружить. Игру можно проводить со всеми детьми сразу или только с ведущим ребенком, чтобы дети подсказывали ему («горячо, холодно, левее, прямо, выше» и т.д.).
  • Специалист демонстрирует звуковую природу различных музыкальных игрушек и инструментов. Дети угадывают мелодию, напевают ее и определяют источник звучания. Вслед за этим за ширмой производится серия мелодий, с тем чтобы, дети могли отгадать последовательность их звучания.
  • Ребенку завязывают глаза и предлагают, ориентируясь на хлопки, писк мяча, звон колокольчика, поймать кого-нибудь из детей, участвующих в игре «жмурки».
  • Дети поочередно (сидя на стуле с завязанными глазами) отгадывают направление звучащего колокольчика: сначала показывают рукой, где звенит, потом называют пространственное слово («спереди, сзади, сверху, снизу, сбоку, справа, слева»). Другие дети и специалист подсказывают слова, меняют интенсивность звучания («тихо-громко»). Игру можно усложнить: использовать звучание двух предметов и более.
  • В гости к детям приходят зайка и мишка и стучатся в дверь. Зайка стучит кулаком в дверь, мишка стучит всей ладонью. Дети должны на слух определить, кто пришел в гости. Игру можно усложнить: использовать до 5 игровых персонажей; издавать звуки разными частями тела (хлопки, топот, кашель, свист, мычание, цоканье языком и т.д.), а также создавать разные ритмические рисунки стука (/  //, //  /, /  ///  // и т.д.).
  • Дети поют песенку и водят хоровод, по окончании которого один из детей зовет ведущего по имени. Ведущий ребенок с завязанными глазами, стоя в центре круга, должен отгадать, кто из детей позвал его по имени. Если узнал сразу, то роль ведущего передается другому ребенку. Если ребенок затрудняется узнать, чей это голос, то дети зовут его по очереди, а он с открытыми глазами смотрит, слушает и запоминает. Затем игра повторяется еще раз с завязанными глазами, но зовет ведущего по имени уже другой ребенок. Аналогично детям предлагается прослушать их собственные голоса, записанные на диктофон, а затем узнать свой голос и голоса своих друзей.
  • Дети сидят по кругу на полу. Как только начинается музыка, ведущий ребенок передает мяч по кругу, как только музыка остановилась, тот, у кого оказался мяч, должен поднять его вверх. Начало игры начинается с передачи мяча в другую сторону.
  • Ведущему ребенку завязывают глаза, рядом становится ребенок – проводник с пищащим мячом. Ведущий должен, опираясь на звук мяча следовать за проводником и не столкнуться с миной – препятствием (обруч, куб, мягкие формы и т.д.). Проводник должен провести ведущего через минное поле, обходя все препятствия.
  • Детям сначала предлагается поиграть в большого медведя и громко потопать ногами, затем в медвежонка и тихо потопать ножками. Затем по команде специалиста «медведь» или медвежонок» дети выполняют действия. И наоборот, педагог за ширмой громко или тихо топает, а дети угадывают кто это. Эту игру можно проводить с хлопками в ладоши, по ногам, плечам, груди, столу, проговаривая целые предложения («я стучала по животу тихо, а по коленям громко»). В дальнейшем выполнять действия желательно под громкий или тихий звук (мелодию). Звуки и мелодии на разных занятиях лучше менять, чтобы в памяти у ребенка сохранилось как можно больше звуковой информации для дальнейшего сличения и узнавания. Аналогично игры проводятся с такими параметрами звука как скорость (быстро-медленно), плавность или прерывистость, долгота, тембр, ритм.
  • Дети молча перемещаются по группе, затем, услышав хлопок в ладоши, начинают прыгать, услышав топот ногой - садятся на корточки. Модифицируя данный вариант игры, можно предложить им, услышав один хлопок - замереть на месте, два хлопка - присесть, три хлопка - прыгнуть. Вначале все эти движения выполняются с обязательной опорой на зрительный анализатор, затем на слуховой (в последнем случае специалист производит все действия за ширмой). Хлопая в ладоши (или же, топая ногами) необходимо периодически менять силу удара (громко-тихо), направление звучания (близко-далеко).
  • Дети сидят по кругу на полу с различными музыкальными инструментами и внимательно смотрят на ведущего. Если ведущий хлопает, то и дети играют на музыкальных инструментах, если ведущий молчит, то и дети молчат. Если ведущий поднимает правую руку, то играют только мальчики, если левую, то – девочки. Если кто-то из детей ошибся (не вовремя начал, кончил играть, перепутал руку), то он удаляется из игры. Таким образом, выигрывает один человек и получает приз. Игру можно усложнить, выполняя обратные действия (ведущий хлопает, дети молчат и т.д.).
  • Дети сидят по кругу на полу. Ведущий задает ритм (например: 1 хлопок в ладоши, 2 хлопка об пол; 1 хлопок в ладоши, 2 удара по плечам, руки накрест, 3 удара по коленям и т.д.). Игра может начинаться словами «Вот большой, веселый круг, кто ошибся, вышел вдруг». Кто ошибся, тот выбывает из игры, победитель получает приз.

Упражнения для отработки гласных звуков

  • Петь любой гласный звук и рисовать указательным пальчиком дорожку, например от ежика до яблочка. Важно менять темп задания – делать передвижения зверька медленным, быстрым и с остановками. Гласный звук произносится так же: медленно, быстро или с паузами. Петь можно громко или тихо; плавно или ритмично.
  • Дети обводят указательным пальчиком геометрические формы, контуры предметов или штрихуют картинки цветными карандашами, напевая при этом какой-либо гласный звук. Желательно, чтобы в названии рисунков находился определенный гласный звук под ударением или в сильной позиции. Это помогает детям непроизвольно сосредотачивать внимание на звучании данного звука.
  • Произносить гласный звук с разным эмоциональным оттенком. Например, инсценировать диалог: «кто кого дольше «переплачет» или «перехохочет». По аналогии с веселой или грустной интонацией отвечать на вопросы взрослого по типу игр «Верю – Не верю», «Бывает – Не бывает».
  • Петь любую детскую песенку без слов, используя только один гласный звук. При этом ребенок может отстукивать ритм мелодии пальцем, карандашом или ногой.
  • Петь гласный звук и слегка ритмично стучать себя по животу, груди, ушам, крыльям носа, рту. Звук получается ритмичный и вибрационный, как будто индейцы издают победный клич. Можно петь изолированно каждый гласный звук или серийно. Упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой, затем двумя вместе.
  • Специалист держит сжатые кулаки на уровне груди и предлагает ребенку поиграть в фонарики: на открытый кулак взрослого ребенок поет нужный гласный звук, на закрытый – молчит. Педагог то быстро, то медленно открывает и закрывает кулаки - фонарики. Затем они меняются местами: взрослый то поет необходимый звук, то молчит, а ребенок слушает и вовремя открывает или закрывает кулачки. При этом специалист может путать ребенка, например, произносить другие гласные звуки вместо нужного. Главное, чтобы ребенок не ошибался и не попался на уловку взрослого.
  • Специалист поет звук и одновременно совершает движение руками, как бы поднимаясь по лесенке вверх (сначала правой ладонью, затем левой ладонью, потом двумя и поочередно). Ребенок смотрит и повторяет за взрослым. Предложите ребенку петь звук, как бы по нотам (как гамму от ноты «до» до ноты «си»). Желательно, «нотную лесенку» петь сначала медленно, протяжно, плавно, по нотам, а потом резко, прерывисто с паузами. Нарисуйте вместе с ребенком эту «нотную лесенку» и играйте в нее, например, ходите по ней пальчиками (вверх и вниз), водите по ней его любимые игрушки.
  • Предложите ребенку прыгнуть, топнуть или хлопнуть, если он услышит заданный гласный звук. Желательно, на первых порах, четко выделять голосом нужный звук. При этом данный гласный звук сначала целесообразно прятать в цепочке других гласных звуков, а потом в слогах (открытых, закрытых, интервокальных), звукоподражаниях и словах.

И в заключении, мы хотим пожелать Вам и Вашим детям почаще играть с неречевыми и речевыми звуками, учиться чувствовать их природу и подбирать ключик к каждому из них. И поверьте, жизнь Ваших детей станет намного интересней. Сложные вещи перестанут им казаться невыполнимыми, а постепенное освоение заданий придаст уверенности на занятиях в детском саду и в школе.

Список литературы

  1. Нейропсихологическая профилактика и коррекция. Дошкольники. Учебно-методическое пособие/ А.В. Семенович, Я.О. Вологдина, Т.Н. Ланина; под ред. А.В. Семенович. – М.: Дрофа, 2014. 240 с.
  2. А.В. Семенович. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. – М.: Генезис, 2007. – 474 с.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей на тему:

«Игры и наблюдения с ребёнком летом»

Вот и наступило лето. Это прекрасная пора для игр и развлечений, но когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее.

Лето – это масса времени для непринужденных бесед и занятий с ребенком на свежем воздухе. Большинство семей имеют дачные участки, многие выезжают в отпуска, кто-то остается в городе, но у всех есть возможность гулять с детьми, играть с ними на природе. Важно организовать с детьми игры – полезные для развития, расширяющие кругозор и знания ребенка об окружающей красоте природы.

Гуляя в парке, у реки, да и просто во дворе можно найти множество предметов и объектов живой природы, чтобы их описать, составить предложение, придумать рассказ или развить мелкую моторику.

Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми. Все это нужно комментировать, обсуждать, оформлять в виде беседы. Новые, незнакомые ребенку слова следует объяснять, повторять несколько раз, научить ребенка понятно выговаривать их.

Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, голоса птиц, звуки ветра, дождя и т. д. это развивает слуховое внимание.

Отдыхая на пляже, либо в парке можно организовать экспериментальные опыты, с изучением свойств воды, песка, травы, росы. Подобные занятия расширяют не только кругозор ребенка, но и пополняют активный словарь существительными, прилагательными, глаголами.

Игры и упражнения можно придумывать взрослому самому и предлагать их ребенку, главное, чтобы любое задание несло в себе поучительную, обучающую цель.

Поиграйте с детьми:

«Назови деревья». Ребенок называет деревья, растущие во дворе (городе, лесу, парке, деревне). Совместно со взрослым рассматривают ствол, листья, определяют их цвет, форму, размер.

 «Аромат». Предложить ребенку понюхать различные растения: цветы, траву, листья деревьев, кору. Это развивает чувство обоняния, а если ребенок будет подбирать к каждому аромату прилагательные, то расширится и активный словарь.

«Построй фигуру». Загорая на пляже или играя в песочнице, предложите ребенку построить замки : высокий, ниже и низкий. Прорисовать окошки определенного количества (формы). Пусть ваш малыш назовет все фигуры, пересчитает окна, двери. Сделает крышу заданной формы и т. д. Это способствует математическому развитию и навыку счета.

«Опыты с песком». Интересно для детей провести элементарные опыты с песком. Экспериментируйте, добавляя разное количество воды и главное описывайте весь процесс словами, используйте прилагательные и глаголы в зависимости от консистенции песка (сырой, мокрый, жидкий, сухой, лепится, рассыпается и т. д.)

«Построй дорогу». Предлагаем ребенку построить из песка дорогу для машин (в соответствии с размером машины). После построения обговорите, какая дорога: узкая, широкая, длинная, короткая и т. д. Какая машина сможет проехать по той или иной дороге, а какая нет, и почему?

«Что видишь?». Вы с ребенком по очереди называете определенные объекты природы (например, все зеленые, или круглые и т. п.).

«Наоборот». Ребенок в ответ на предложенное вами слово, должен предложить свое, противоположное по смыслу. Например, утро – ночь, солнце – луна, твёрдый - мягкий и т. д.

«Четвертый лишний». Взрослый называет 4 предмета, три из которых связаны каким-либо признаком, а четвертый из другой категории, ребенок должен выделить лишний предмет и аргументировать свой ответ. Например, снег, дождь, сапоги, град; дерево, цветок, кустарник, камень и т. п.

«Назови признак». Предложить ребенку назвать признаки лета, воды, растений и т. д.

«Съедобное – несъедобное». При броске мяча, ребенок его ловит, если прозвучало только съедобное.

«Жук и бабочка». Рассмотрите насекомых и найдите отличия: бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка летает, жук ползает, летает, жужжит и т. Аналогичным способом можно сравнить другие объекты природы.

Проводя игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети отвечали полным ответом, правильно проговаривали слова, правильно строили предложения и могли аргументировать свой  ответ.

Старайтесь поощрять ребенка добрым словом, улыбкой, одобрением. Играйте больше, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь его успехам.

Подготовила: учитель – логопед О.И.Сытина



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей раннего возраста

«Развитие речи детей раннего возраста»

Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. Именно в раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин:

1) сензитивность детей от 1-го года до 3-х лет к развитию речи, ранний возраст — это период более быстрого, интенсивного развития всех психических функций. Основным новообразованием этого периода, является овладение речью, которая становится основой для дальнейшего развития ребенка;

2) речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта, управления его деятельностью со стороны взрослых;

3) значительное ухудшение здоровья детей может способствовать появлению речевых нарушений;

4) постоянно растет число детей, имеющих нарушения речи, связанные с отсутствием внимания к развитию устной речи со стороны, как родителей, так и педагогов;

5) существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей;

6) глобальное снижение уровня речевой и познавательной культуры в обществе.

Речь играет важную роль в умственном развитии и поведении детей.

Под её влиянием изменяется характер восприятия ребёнка.

Ребёнок, который овладел речью, осознаёт, прежде всего, значение предметов.

    1. Не требуйте от ребёнка невозможного. Не приставайте с постоянной просьбой: «Скажи, «повтори»«назови».

2. Не упрекайте его за то, что он всё ещё не говорит. Ни в коем случае не наказывайте малыша за это.

3. Не ставьте ему в пример других, уже хорошо говорящих детей. У каждого свой темп развития.

4. Не прибегайте к шантажу и не запугивайте ребёнка ужасными последствиями его временных неудач.

Предлагаем вашему вниманию несколько простых правил, следуя которым родители смогут помочь малышу в его речевом развитии.

1. С ребенком нужно: разговаривать каждый день, рассказывать, что происходит вокруг, читать книжки.

2. Обязательно нужно называть вещи своими именами: не би-би, а «машина», не ням-ням, а «кушать» и т. д.

3. Говорить следует короткими предложениями, выдерживая между ними паузу.

4. Нельзя говорить с ребенком скороговоркой.

5. Называя предметы, обязательно нужно их показывать хотя бы на картинке. Не стоит учить ребенка говорить слово, значение которого он не понимает, и не поймет, пока не увидит.

6. Важно повторять одни и те же слова много раз до тех пор, пока малыш их не запомнит и не воспроизведет.

7. Не нужно говорить с ребенком, когда он этого не хочет или устал.

8. Нельзя игнорировать вопрос малыша, на него нужно отвечать развернуто и медленно, чтобы ребенок понимал каждое слово.

9. Если ребенок делает ошибки в словах, подсказывать ему следует ненавязчиво, чтобы у него не пропало желание говорить. Ведь маленькие дети не терпят неудач.

10. Не следует угадывать желание малыша и давать ему все, на что он молча укажет пальцем. Заставлять его назвать предмет не нужно, но иногда следует сделать вид, что ничего не видите, и тогда ребенок будет пытаться сказать, назвать то, что ему нужно.

И, однажды, наступит тот момент,  когда ребенок обязательно научится говорить. А тем детям, которые имеют некоторые проблемы, мешающие нормальному речевому развитию, всегда помогут специалисты – невропатологи, психологи, логопеды.

Ни в коем случае не стоит отчаиваться, только любовь и доброе отношение к ребёнку будут эффективными средствами в его развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...