Заучивание стихотворения Ю. Кушака "Олененок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Заучивание стихотворений

   Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchivanie_stihotvoreniya.docx12.68 КБ

Предварительный просмотр:

   Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок»

 Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

   Ход занятия

   Воспитатель напоминает детям о том, что многим из них понравилось совсем не веселое, но очень-очень трогательное стихотворение Ю. Кушака «Олененок».

   Педагог читает стихотворение, спрашивает у детей, не согласятся ли они выучить его. Получив согласие детей, радуется и еще раз читает стихотворение.

   Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос:


Слегла олениха,
Да так и не встала? (4–5 подтверждений)

   Ответно-вопросная форма общения позволяет детям быстрее запомнить начало стихотворения.

   Педагог повторяет эти строчки и присоединяет к ним две следующие:


У олененка
Мамы не стало.

   Воспитатель просит дошкольников прочитать четверостишие негромко и так, чтобы в нем звучало сочувствие к осиротевшему малышу (4–5 ответов).

   «Ребенок, – продолжает педагог, – изо всех сил пытается помочь олененку:


Я его глажу,
С ладошки кормлю.
Я его очень,
Очень люблю».

   Дети упражняются в выразительном чтении этих строк (4–5 индивидуальных ответов).

   Педагог читает две первые части стихотворения и присоединяет последнюю:


И всюду за мною
Он скачет упрямо.
Пусть думает он,
Что я – его мама.

   «Итак, олененок упрямо следует за своим другом, – поясняет педагог, – даже тогда, когда ребенок, судя по всему, не разрешает малышу скакать за ним. Иначе откуда бы появилось слово упрямо».

   Педагог дважды читает четверостишие, но каждый раз по-разному. В одном случае интонационно выделяет слова за мною, во втором – слово упрямо. Интересуется, какой из вариантов декламации детям понравился больше.

   Далее дети читают эти строчки самостоятельно (3–5 повторений). Педагог называет ребенка, чья импровизация ему показалась наиболее удачной.

   Воспитатель читает стихотворение полностью. Затем повторяет его, а дети тихо, практически без голоса, читают стихотворение вместе с ним.

   Далее стихотворение читают 2–3 ребенка, быстро запоминающие стихи и выразительно передающие их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...

Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина "Черемуха"

Образовательная деятельность по ресевому развитию в старшей группе...

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...