Занятие по развитию речи "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Каревская Елена Викторовна

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_konspekt.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи

 в подготовительной группе «Путешествие в сказку».

Цель: закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях.

Программные задачи:

  1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Активизировать речевую деятельность, совершенствовать диалогическую речь, фонематические представления.
  2. Развивать интонационную выразительность речи, чистоты речи посредством чистоговорок. Развивать, внимание, память, логическое мышление.
  3. Воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству.
  4. Развивать зрительное внимание, прослеживающие функции взора.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы по сказкам.

Демонстрационный материал к занятию:

Презентация «Отгадай сказку», костюм почтальона Печкина, костюмы: колобок, заяц, волк, лиса, медведь, еж. Музыкальная подборка: «В гостях у сказки»

Бубен, посылка, Д/И «Кому принадлежит предмет», счетные палочки, медальки.

Ход занятия:

Организационный момент.

  1. Воспитатель: Добрый день, ребята! 

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, а куда, узнаем, ответив на сказочные вопросы.

Вопросы:

1. Маленькое насекомое, которое спасло Муху-Цокотуху от паука в сказке К. Чуковского (комар)

2. Доктор, который лечил зверей (доктор Айболит)

3. Имя девочки, которую за доброту и трудолюбие Фея-крестная нарядила, как принцессу, и помогла попасть на бал (золушка)

4. Имя злого могущественного персонажа в русской народной сказке, чья жизнь заключена в игле (кощей)

5. Кто в сказках летает на метле (Баба- Яга)

  1. Воспитатель: - Ребята, мы отправляемся в путешествие по сказкам.

Звучит музыка гостях у сказки.

 Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (ответы детей)

Воспитатель: - Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям. Сказки нас учат быть сильными, мудрыми, добрыми, помогать тем, кто попал в беду, даже если это маленький кузнечик. В сказках добро всегда побеждает зло.

Сказки бывают авторские, их сочинил один определенный человек, он является автором своей сказки, и народные, у народных сказок нет автора, эти сказки появились очень давно, и их не читали, а рассказывали бабушки своим внукам, длинными вечерами, и часто каждый, кто рассказывал сказку прибавлял что- то свое.

Воспитатель: - А что будет, если у людей не будет сказок?

- Жизнь людей потускнеет, станет грустной, скучной, неинтересной, не будет чудес и сказочных персонажей.

  1. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы сказали, что любите сказки. Тогда я предлагаю вам узнать знакомую сказку. (дети отгадывают название знакомых сказок на слайдах «Отгадай сказку»)
  2. Воспитатель. Какие вы молодцы, все сказки узнали. А сейчас посмотрим, как вы четко и правильно умеете произносить слоги и слова. Повторяйте вместе со мной.

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.

Са-са-са - в лесу бегает лиса.

Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы.

Ок-ок-ок - лису выгнал петушок.

Ру-ру-ру - лиса спряталась в нору.

  1. Ребята, а у нас сказочный гость. Узнали кто это? (Почтальон Печкин)

- Здравствуйте, ребята. Слышал, что путешествуете по сказкам, ведь правда?

Я вот тут вам посылку приготовил, только ее не отдам!

Воспитатель. Почему?

Печкин. Да, потому что у вас документов нету.
Воспитатель. Ребята, как правильно надо говорить – документов или документов?

Печкин. А я все равно не отдам. Хотя, я сегодня добрый и, если вы быстро и правильно ответите на вопросы, получите посылку.

  1. Печкин. Предлагаю вам игру, будем отвечать по одному, руку поднимай и четко отвечай.

«Блицтурнир»

1 Жилище бабы яги?

2Кто из обитателей стал женой Ивана-царевича?

3 Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет?

4 Что потеряла Золушка?

5Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»

6 Веселый человечек-луковка?

7 Герой сказки, путешествующий на печи?

8Кто смастерил Буратино?

9 Кем стал гадкий утенок?

10 Почтальон из Простоквашино?

11 Чем ловил волк рыбу из сказки «Лисичка – сестричка и Серый волк»?

Печкин. Молодцы! Держите посылку.

  1. Воспитатель. Тогда и ты с нами поиграй Печкин.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки вытянул, согнул

В стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

  1. Воспитатель.  Ребята, давайте посмотрим, что в посылке.

Какие-то предметы в ней лежат. Да ведь это предметы из сказок, сейчас мы с вами быстро определим в какой сказке есть эти предметы.

(На стене прикреплены сказочные герои, дети дополняют недостающими сказочными предметами.)

  1. Воспитатель. Нашим глазкам нужно отдохнуть.

Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

  1.   Ребята, а в посылке лежит сказочное задание.

Здесь есть начало фразы из сказки, но нет конца. Помогите закончить фразу.

- В некотором царстве …в некотором государстве.

- По щучьему велению… по моему хотению.

- Скоро сказка сказывается…да не скоро дело делается

- Несет меня лиса… за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы.

- И я там был, мед-пиво пил…по усам текло, а в рот не попало.

- Стали они жить - поживать. и добра наживать.

- Дед бил не разбил… баба била, била

- Дай мне за уточку… девочку

- Стоит в поле теремок….

- Жили- были…

  1. Печкин. Ребята, давайте заглянем в посылку, там еще что – то есть. (Достает бубен.)

Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть. (дети встают в круг)

Игра «Ты катись веселый бубен» /стоя в кругу, дети по очереди передают бубен, произнося текст: «Ты катись веселый бубен, быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен тот назовет свою любимую сказку и героя из нее».

(бубен нужно стараться передавать быстро)

  1.  Воспитатель.  Ребята, посмотрите, в посылке лежит сказочный конверт. Что в нем?

В нем карточки со сказочными героями.

- Пусть каждый из вас возьмет по одной карточке из волшебного мешочка и выложит первую букву имени сказочного героя.

- Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

13. Воспитатель. Печкин, спасибо тебе за сказочную посылку.

Мы тебе тоже приготовили сюрприз.

Ребята, давайте покажем Почтальону Печкину сказку: «Приключение колобка на новый лад»

 14.  Печкин. Ребята, спасибо, порадовали меня. Вам понравилось путешествовать по сказкам? Что же вам понравилось?

15.  Печкин. Вы много знаете сказок, показали отличные знания и за это я приготовил вам вот такие медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»

«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям  английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...

Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.

Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...

Интегрированное занятие в старшей группе "СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ!"

ОО «Речевое развитие»с интеграцией  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Образовательные задачи:  расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...