ЛОГО-КВИЗ «Самый умный!»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

 Квиз (от англ. quiz) – это слово означает соревнование, в ходе которого один или несколько участников отвечают на поставленные им вопросы. В русском языке аналогом этого слова является всем знакомая "викторина".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny_slovechki.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГО-КВИЗ

«Самый умный!»

(подготовительная группа)

Старший воспитатель Волкова Е.Ю.                                                                                                                                    

Цель: развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством игры Лого-Квиз.

Задачи:

1. Способствовать развитию речи, коммуникативности, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление, творческих способностей.

2. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, выслушивать соперника, дополнять ответы товарищей, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность.

Ход:

Ведущий: Вы веселые ребята, и не будете скучать.

                   На вопросы ЛОГО-КВИЗА будем с вами отвечать!

                   Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет.

                   Сегодня будет дружба владычицей побед.

                  И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование.

                  Успех решает не судьба, а только ваши знания,

                  И соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями.

                  Пусть борьба кипит сильней, и наша дружба крепнет с ней.

Педагог предлагает детям разделиться на две команды. За каждый выигранный конкурс победившая команда получает звездочки, которые подсчитываются в конце викторины. Таким образом будет определяться победитель.

Ведущий: А теперь, друзья, внимание!

                  Ждут вас разные задания:

                  Словесные игры, шифровки из слов…

                  Посмотрим сейчас, кто ответить готов!

                  Кто дружит со звуком, слогом и словом.

                  Команды, я думаю, точно готовы.

                  Начнем, как обычно, с разминки.

                  Отвечайте точно, быстро, без запинки.

 Разминка. Игра «Какой? Какая? Какие?» (для разминки)

- сок из апельсина (какой?) – апельсиновый;

- кровать из дерева (какая?) – деревянная;

- шапка из меха (какая?) – меховая;

- кольцо из золота (какое?) – золотое;

- кувшин из глины (какой?) – глиняный;

- свитер из шерсти (какой?) – шерстяной;

- платок из пуха (какой?) – пуховый;

- кубики из пластмассы (какие?) – пластмассовые;

- каша из манки (какая?) – манная.

Педагог показывает детям фишку или другой маленький предмет (например, декоративный камешек) и объясняет, что с помощью этого предмета будет определяться очередность хода. Можно произнести такие слова:

- Перед вами камешек…

В какой ладошке камешек надо угадать,

А если угадаете, вам первым отвечать!

1. Задаиие- «Загадки»

- Я буду читать загадки, а вы внимательно слушайте и говорите отгадки.

В чаще голову задрав.

Воет с голоду ... жираф. (Волк)

Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый ... волк. (Медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая ... лисица. (Белка)

В теплой лужице своей

Громко квакал ... Бармалей. (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

2. Задание- «Подбери слово»

- Ваша задача: подобрать слова на звук [С].

Команды отвечают по очереди. Начнем с команды…

3. Задание- «Скажи наоборот».

рано – поздно

радостный – грустный, печальный

черный – белый

сухой – мокрый

тишина – шум

светло – темно

один – много

открыто – закрыто

горячий – холодный (чай)

верху – внизу

ясный – пасмурный (день)

мёрзнуть – согреваться

левая – правая (рука)

чисто – грязно

день – ночь 

сахар – соль

зима – лето

потолок – пол   

узкая – широкая (юбка)   

длинное – короткое (платье)   

сильный – слабый (спортсмен)   

высокий – низкий (человек)     

смеется – плачет (ребенок)

лежит – сидит (человек)

закрыть – открыть (книгу)

 4. Задание- «Скажи, какой, какая, какое»

Шар (желтый, воздушный, резиновый, большой)

Шапка (меховая, зимняя, мягкая)

Ведро (пластмассовое, детское , желтое, легкое)

Хлеб (белый, мягкий, вкусный )

Мяч (разноцветный, круглый, большой, прыгучий)

Сумка (кожаная, красивая, модная)

Груша (сочная, вкусная, желтая , мягкая)

Сапоги (резиновые, непромокаемые ,красивые, модные

 Физминутка

Для начала мы с тобой крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно, сможем,

А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем

Нужно ноги укреплять, раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок потянулись вверх и в стороны, прогнулись.

От разминки раскраснелись и на место все уселись.

5. Задание- «Кто, где живет?»

Ведущий называет слово (жилище животного), дети должны назвать животного. Например, дом - человек. Команды отвечают по очереди. Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка. 

гнездо – птица

будка, конура – собака

улей – пчелы         

берлога – медведь

дупло – белка

нора – лиса, барсук

6. Задание- «Зашифрованное слово».

Ведущий предлагает детям перепутанные слоги слов, дети должны поставить слоги в правильном порядке и назвать слово.

 - ка – ру (рука)

- са – ко (коса)

- ра – но (нора)

- са – ли (лиса)       

- ша – ка (каша)

- ба – шу (шуба)

- бо – не (небо)

- ра – го (гора)

7. Задание- «Рифмы».

 Командам по очереди предлагаются слова, на которые нужно придумать рифму. Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка. 

- свечка – печка

- день – пень

- картина – корзина 

- подушка – ракушка

- ракета – конфета

- губа – труба

Заключительная часть

Подсчет фишек.

Объявление победителя.

Ведущий:

- Не стоит огорчаться проигравшей команде. Хоть вы и не выиграли, но были гораздо дружнее, рассудительнее, тщательно обдумывали каждый ответ. В следующий раз вам обязательно повезет.

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание было самым сложным?

- Наше задание-викторина подошло к концу. Все старались, были большие молодцы. Всем спасибо.  

 

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по экологии "Самый умный"

В разработке описывается личная находка автора для проведения итоговых занятий по экологии в подготовительной к школе группе....

Сценарий интеллектуальной конкурса "Самый умный"

Конкурсные задания по различным видам деятельности для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация "Уроки вежливости для самых умных малышей

Для детей в доступной форме показаны правила поведения....

Спортивный праздник к Дню Защитника Отечества в старшей группе. «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»

Спортивный праздник к Днб Защитника отечества в старшей группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»...

Спортивный праздник к 23 февраля " Самые быстрые, самые ловкие, самые умные"

Оптимизировать двигательную активность детей. Закреплять знание о военных профессиях, названии военной техники, использовать приобретенные навыки в выполнении различных двигательных заданий....

Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»

Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»...

Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»

Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»...