Конспект «День знаний» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сизова Елена Александровна

Конспект «День знаний» в средней группе Цель: создание благоприятного климата в группе. Задачи: учить отвечать на вопросы; продолжать развивать речь; воспитывать дружеские взаимоотношения в совместных играх; развитие творческих способностей; расширение представлений о празднике 1 сентября. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_den_znaniy.docx33.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «День знаний» в средней группе

Цель: создание благоприятного климата в группе.

Задачи: учить отвечать на вопросы; продолжать развивать речь; воспитывать дружеские взаимоотношения в совместных играх; развитие творческих способностей; расширение представлений о празднике 1 сентября.

Ход занятия

Воспитатель: 

Здравствуйте ребятишки,

Наши милые девчонки и мальчишки!

За лето хорошо отдохнули,

Немного повзрослеть успели,

И на солнце загорели.

В день Знаний рады видеть Вас,

Играть, веселиться начнем мы сейчас.

Праздник у нас не простой, он называется «День Знаний». А вы знаете, что же такое – День знаний?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы с вами тоже в детском саду узнаем много нового, интересного. Правда ведь, ребята?

(Ответы детей).

А кто мне подскажет, в какое время года наступает этот праздник? (Ответы детей). Конечно, осенью. Может кто из вас прочтет стихи об осени, о детском саде? (Дети читают стихи).

***

Повязала осень пестрый фартук

И ведерки с красками взяла,

Ранним утром, проходя по парку, листья позолотой обвела.

***

Над землей туман клубиться,

сквозь туман плывет рассвет.

Осень – рыжая лисица

красит листья в красный цвет.

***

Есть у нас немало славных разных дней в календаре,

но один есть самый главный, самый первый в сентябре.

***

По одной простой примете узнаем мы этот день,

По идущим в школу детям городов и деревень.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Мы выросли, у нас появились новые друзья в группе. Назовите их? (Дети называют имена своих друзей).

Прежде, чем я начну с вами играть, ответьте мне на вопрос - умеете ли вы дружить? (Ответы детей). Я буду спрашивать, а вы хором отвечайте:

Как на свете жить нам нужно? – дружно?

(дети отвечают – дружно).

Это знать нам детям нужно?

(дети отвечают – нужно).

Если ссора вдруг случилась, скверно?

(дети отвечают – скверно).

Нужно тут же помириться, верно?

(дети отвечают – верно).

А потом, когда мы старше станем, подрастет и наша дружба с нами.

(все хлопаем в ладоши).

Воспитатель в игровой форме продолжает задавать вопросы детям.

Ребята, а вы хорошо знаете цвета? (дети отвечают, называют цвета). Тогда давайте поиграем в другую игру. Вот у меня флажки, назовите их цвет? (ответы детей). Если я подниму зеленый флажок, то вы маршируете, синий – вы плывете как рыбки, желтый – прыгаете как зайчики, ну, а красный – хлопаете и кричите УРА! Итак, раз, два, три, начало игры!

Синий цвет – плывем как рыбки, один, два, три…

Желтый - прыгаем как зайки, посмотри, посмотри.

А зеленый - маршируем, та-ра-ра, та-ра-ра.

Красный – мы кричим УРА, солнцу рада детвора.

Воспитатель: Страна знаний – это удивительная страна чудес, в которой много друзей, и у вас они есть, правда? (ответы детей). Вот сейчас мы и проверим. Играем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы согласны с тем, что я говорю, то вы должны отвечать – это я, это я, это все мои друзья. Если не согласны, то молчите, хорошо?

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен.

Кто в него идти готов?

(ответы детей).

Не будет к маме приставать,

Кто конструктором друзья, овладеет без труда,

Джип и Вольво соберет,

Папу в садик отведет?

(ответы детей).

Любит кто с утра поспать? и зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй, ну-ка быстро отвечай?

(ответы детей).

Воспитатель: Праздник продолжаем, песни вспоминаем! (под музыку воспитатель начинает петь песню, а дети подхватывают и заканчивают начатое).

  1. Рано утром детский сад малышей встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголке скучают.

  1. Если с другом вышел в путь, веселей дорога
  2. С голубого ручейка, начинается река, ну а дружба начинается с улыбки.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, к нам в гости кто-то пришел. (входит мишка).

А что у гостя в руках? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, книжка.

Мишка: Здравствуйте мои друзья, к вам спешил на праздник я. Я ходил в лесную школу и там научился читать. И очень хочу почитать эту книжку вам. Я книжку открываю, для вас ее читаю, а если что не так прочту, то исправляйте на ходу. Мишка начинает читать, а дети исправляют:

1.Наша Таня громко плачет, уронила в ОЗЕРО мячик.

2.Идет КОЗА качается, вздыхает на ходу.

3.Матросская шапка, веревка в руке, тяну я МАШИНУ по быстрой реке.

А я еще знаю загадки, вы любите их отгадывать? (дети хором – да!). Тогда послушайте:

  1. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом, кем же были эти маленькие дети? (семеро козлят).
  2. И зайчонок и волчица, все бегут к нему лечиться. (Айболит)
  3. Носик круглый – пятачком, хвостик маленький – крючком, братья дружные те были, злого волка победили. Вы ответьте мне ребята, эти братья -…. (дети хором – поросята).

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь приглашайте мишку в наш творческий уголок. (детям предлагается заранее разложенные на столах заготовки – бумага, клей, флажки, трафареты. Дети выполняют коллективную работу).

Воспитатель: Как все таки интересно у нас получилось, замечательная работа. Теперь все узнают, как интересно у нас прошел праздник – День знаний.

Конспект по познавательному развитию непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Молоко и молочные продукты»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Гулюгина Наталья Ивановна

Опубликовано 01.05.2018 - 17:33 - Гулюгина Наталья Ивановна

Тема: «Молоко и молочные продукты»

Цель: формирование представления у детей о том, как молоко пришло к ним на стол, обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи:

1. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.

2. Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах

3. Развивать желание познавать новое.

4. Развивать эмоциональность, память, внимание, мышление, речь

5. Работать над сплочением детского коллектива через желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

6. Активизация словаря: молочные продукты, молоко, сметана, масло, творог, сыр, пакет, бутылка, стакан.

Предварительная работа: дети сидят за столом. Воспитатель входит в группу с игрушкой коровой. Игрушка ставится посередине стола, чтобы все дети смогли ее рассмотреть.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель здоровается с детьми и предлагает им отгадать загадку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает.

Дети: это корова.

Появляется игрушки  Коровы.

Корова: Здравствуйте ребята! Пришла я в гости к вам. Хочу познакомить вас с тайнами молока! Согласны?

Ответ детей.

Просмотр муляжей.

Воспитатель:

1.     Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай
Сливки, простоквашу
Масло в  кашу  нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок! (молоко)

2.      Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас... (сметана)

3.     Чтобы стала жизнь прекрасной,

Вы на хлеб намажьте:(масло)

4.     Он полезный, нежный, вкусный –

Прибавляет аппетит.

Тем   кто ест его на завтрак,

Кальций зубки укрепит.

С молока его готовят

Проявляя мастерство.

Очень хочется, бывает,

Есть в варениках его.

Даже маленький щенок,

Что хотел бы съесть? ...(творог)

5.     То, что он продукт молочный,

Вам любой расскажет точно.

Больше всех содержит дыр

Ароматный вкусный... (сыр)

 

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Как одним словом можно назвать все эти продукты

Дети: молочные продукты

Воспитатель: А  молочные продукты на вкус определить сможете?

Игра «Угадай на вкус»

Воспитатель: Поиграем с Вами в игру «Угадай на вкус». Готовы?

Дети пробуют на вкус молочные продукты с закрытыми глазами и отгадывают, йогурт, кефир, сыр, творожок, сметану из индивидуальной посуды (пластиковые стаканчики, одноразовые тарелки, одноразовые ложки)

Кефир: Буду главным я сейчас,

Пьют меня пред сном как раз

Витаминный очень я

И полезен всем друзья!

Творожок: Главным буду я конечно

Всем известно, как полезно

Творожок поесть с утра

Убежит от вас беда.

Йогурт: Самый вкусный – это я!

Меня любит вся семья!

Йогурт всем известный,

Людям всем полезный.

Сметана: Я сметанка хоть куда

Для борща и для салата

И блины со мной едят

Мамы, папы и ребята.

Сыр: я твёрдый и круглый,

Чуть-чуть желтоват,

 

Воспитатель: Правильно отгадали. Так из чего же сделали все эти продукты?

Дети: из молока

Воспитатель: А  вы любите молоко?

Ответы детей.

Работа с плакатом «Польза молока»

Воспитатель: Люди должны каждый день пить молоко, потому что…

Дети (рассматривают плакат и называют): будут красивые белые зубы, крепкие кости, прибавляется много сил и здоровья, становятся длинные шелковые волосы и сладкий сон. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: А  я знаю весёлую  физминутку  про молоко. Хотите размяться? Тогда выходите танцевать.

Выпил телёночек молочка. Ножки стали сильные (дети топают ногами)

Рожки стали крепкими (дети показывают рожки)

Телёнок хвостиком повертел, "Му - у" заревел (звукоподражание)

Воспитатель: Давайте разберемся, какой путь совершает молоко прежде чем появиться на нашем столе.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на плакат. Давайте определим с чего началось путешествие молока?

Дети выкладывают по порядку следующие картинки:

1. Корова пасется на лугу, кушает травку.

2. После того, как она поела, у неё в вымени появляется молоко. Её подоили.

3. Машина «Молоковоз» отвезла молоко на молочный завод.

4. На молочном заводе переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты.

5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города.

6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко появляется на нашем столе.

Дидактическая игра «Откуда пришло молоко»

Воспитатель: Я утверждаю, что молоко это волшебный продукт и чтобы убедиться в этом приглашаю вас в «Лабораторию чудес». Занимайте свои места.

Опыты в «Лаборатории чудес»:

Опыт №1. «Молоко имеет вкус»

Предложить детям попробовать воду и молоко на вкус.

Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Опыт №2. «Молоко – это жидкость»

Переливаем молоко из одного стакана в другой.

Вывод: молоко имеет свойство литься значит это жидкость.

Опыт №3. «Молоко имеет цвет»

Налить в один стакан воду, в другой молоко.

 Вывод: Молоко не прозрачное, а вода прозрачная.

Опыт № 4. «Чайное волшебство»

Налить в одну чашку чай, в другую молоко.

Добавить в чай 1 ложку молока.

В молоко добавить 1 ложку чая.

Вывод: Цвет полученной жидкости отличается. Там, где добавляли чай в молоко – оно более темного цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы многое знаете о молоке и молочных продуктах.

Давайте повторим:

1.     Откуда берется молоко?

2.     Какие продукты получают из молока?

3.     Молоко имеет вкус?

4.     Какого цвета молоко? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе

План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности....

Сценарий День знаний для средней группы

Вед. Здравствуйте дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвященном началу учебного года.Осень – это значит сноваНаступил учебный год.И сентябрь золотистыйВ детский сад детей ...

Сценарий праздника «День знаний» для средней группы детского сада

Сценарий праздника «День знаний» для средней группы детского сада...

День знаний для средних групп

В методической разработке представлены песни ,игры загадки ,танцы для средних групп...

Конспект "День знаний в средней группе детского сада"

Конспект«День знаний в средней группе детского сада»  Воспитатель группы:Чулкова И.В. Цель: создание условий для адаптации детей после летних каникул.Задачи:- уточнить и рас...

Конспект НОД "Первое сентября - День знаний" в средней группе

Цель: создавать у детей радостное праздничное настроение.Задачи:1. Познакомить детей с праздником 1 сентября.2. Развивать интерес к праздникам и традициям страны.3. Побуждать детей к активному участию...

Конспект «День знаний» в средней группе

Конспект «День знаний» в средней группе Цель: создание благоприятного климата в группе. Задачи: учить отвечать на вопросы; продолжать развивать речь; воспитывать дружеские взаимоотношения ...