Конспект ООД по развитию речи в младшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ереметова Марина Леонидовна

Закреплять знания о домашних животных и их детёнышей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

Конспект организованной образовательной области по образовательной  области: «Речевое развитие» - развитие речи                                                  

                                                     «Домашние животные и их детёныши»

Цель: Закрепить  знания о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о домашних животных

-формировать умение детей различать домашних животных и их детенышей.

Развивающие:                                                                                                                                                                                                 -развивать слуховое восприятие,  внимание, речь.                                                                                                                                  - учить внимательно слушать воспитателя .                                                                                                                                                   -развивать умение отвечать на вопросы.                                                                                                                                 Воспитательные:                                                                                                                                                                                            - воспитывать любовь к домашним животным, проявлять желания заботиться о них.                                                                                                                          Методы и приёмы:                                                                                                                                                                          Словесные – беседа, отгадывание загадок, объяснение.                                                                                                                     Наглядные – рассматривание картинок.                                                                                                                               Практический- дидактическая игра: «Кто спрятался?», «Отгадай кто лишний»,  физминутка «Котик» .                                                                                                    Предварительная работа:                                                                                                                                                                     Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение д/и «Во дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Лошадка», «Бычок».                                                                                Средство реализации: картинки с изображением домашних животных,  загадки о животных, мольберт ,игрушка кошка, конверт                                                                                                                                                                                            Словарная работа: обогащать словарный запас детей, правильно называть детенышей животных (кошка, котята, собака, щенята, корова, телята) .Образовательные области:  « Познавательное развитие»,  «Физическое развитие», «Речевое развитие».                                                                                                                                                                                  Ход ООД:                                                                                                                                                                                                 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются с гостями и  садятся на стульчики полукругом) .   В это время раздается стук в дверь.                                                                                        Сюрпризный момент:                                                                                                                                                               Воспитатель:  Ребята, хотите узнать, кто к нам пришел в гости?                                                                                                  Ответ детей.  Да                                                                                                                                                                           Воспитатель: Для этого вам нужно отгадать загадку.                                                                                                                        Загадка                                                                                                                                                                                           Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается
.    (Кошка)                                                                                                                                             Воспитатель: Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей- животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?                        Ответ детей.                                                                                                                                                                     Воспитатель: Чтобы узнать кто же придет в гости к кошке, мы с вами поиграем в игру. «Кто спрятался?» Я вам буду показывать картинки , загадывать загадки , а вы должны отгадать и назвать этих животных.             После того,  как дети ответили воспитатель выставляет на мольберт картинки домашних животных  по очереди (корову, кошку, собаку).                                                                                                                                                                                                           1 загадка:                                                                                                                                                                                                Полем идет, травку жуёт , деткам молоко дает, мычит му -у-у , кто это?                                                                              Дети: Корова (воспитатель показывает картинку коровы с теленком)                                                                                  Воспитатель: Посмотрите, кто здесь изображён ?                                                                                                                                       Дети: корова                                                                                                                                                                               Воспитатель: Правильно! Корова. Как мычит  корова? (низким   голосом «Му-у-у»)                                                                                                        - А кто рядом с коровой?                                                                                                                                                                             Дети: теленок                                                                                                                                                                            Воспитатель: Как мычит  телёнок? (тоненько «Му-у-у»)                                                                                                                             - Корова большая? А теленок?                                                                                                                                                                    Дети: маленький                                                                                                                                                                          Воспитатель : Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко,  «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, «Мму-у-у».                                                                                                                                                                                           2 загадка:                                                                                                                                                                                       Я умею чисто мыться не водой, а язычком.                                                                                                                                                 Мяу, мне так часто снится миска с тёплым молоком.                                                                                                                       Дети: Кошка (воспитатель показывает картинку кошка с котёнком)           

Воспитатель: Правильно! Кошка . Как мяукает  кошка? (низким голосом «Мяу»)

- А кто рядом с кошкой? 

Дети: Котёнок

Воспитатель: Как  мяукает  котёнок? (тоненько «Мяу-мяу»)

- Кошка  большая? А котёнок?

 Дети: маленький

Воспитатель: правильно, молодцы! Ребята давайте с Вами поиграем.      Физминутка «Котик»                                                                                               Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.                                                                                                                                                                        
3 загадка:                                                                                                                                                                                                     Кто так  очень громко лает,                                                                                                                                                                      Никого в дом не пускает?                                                                                                                                                                          Дети: Собачка (воспитатель показывает картинку собака со щенком)                                                                             Воспитатель:  Посмотрите, а кто на этой картинке изображён?                                                                                                      Дети: собака                                                                                                                                                                                    Воспитатель: А как собака лает ? (громко «Гав-гав»)                                                                                                                                   - А кто рядом с собакой ?                                                                                                                                                                          Дети: щенок                                                                                                                                                                                 Воспитатель:  Как лает  щенок? (тихо «Тяв- тяв»)                                                                                                                                     - Собака большая? А какой щенок?                                                                                                                                                          Дети:  щенок маленький                                                                                                                                                                Правильно, молодцы!                                                                                                                                                                 Воспитатель: Ребята, давайте поиграем  в игру «Отгадай кто лишний?» (на мольберте среди домашних животных размещает дикое животное «медведь» дети должны его распознать и убрать.)                                                          Воспитатель: Молодцы, ребята  . Где живёт медведь?                                                                                                                      Дети: медведь живет в лесу.                                                                                                                                                    Воспитатель: Все остальные животные как называются?                                                                                                                    Дети: домашние                                                                                                                                                                             Воспитатель: правильно , молодцы, медведь живет в лесу, а где живут домашние животные?                                                                                                Дети: Рядом с человеком.                                                                                                                                                                    Воспитатель: Человек за ними ухаживает, кормит, а в замен они дают нам очень много полезного.                                                                                Рефлексия.                                                                                                                                                                                     Воспитатель: Ребята, о чём мы с Вами сегодня говорили? (ответы детей)                                                                                                 -О каких животных? (ответы детей)                                                                                                                                          Воспитатель: Где живут домашние  животные? (ответы детей)                                                                                                                               -Как мычит корова?                                                                                                                                                                                                    - Как мяукает кошка?                                                                                                                                                                                        - Как лает собака                                                                                                                                                                           Воспитатель: Молодцы ребятки, помогли Кате вспомнить названия домашних животных, а теперь  давайте попрощаемся , скажем до свидание.



Предварительный просмотр:

         

Конспект организованной образовательной области по образовательной  области: «Речевое развитие» - развитие речи                                                  

                                                     «Домашние животные и их детёныши»

Цель: Закрепить  знания о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о домашних животных

-формировать умение детей различать домашних животных и их детенышей.

Развивающие:                                                                                                                                                                                                 -развивать слуховое восприятие,  внимание, речь.                                                                                                                                  - учить внимательно слушать воспитателя .                                                                                                                                                   -развивать умение отвечать на вопросы.                                                                                                                                 Воспитательные:                                                                                                                                                                                            - воспитывать любовь к домашним животным, проявлять желания заботиться о них.                                                                                                                          Методы и приёмы:                                                                                                                                                                          Словесные – беседа, отгадывание загадок, объяснение.                                                                                                                     Наглядные – рассматривание картинок.                                                                                                                               Практический- дидактическая игра: «Кто спрятался?», «Отгадай кто лишний»,  физминутка «Котик» .                                                                                                    Предварительная работа:                                                                                                                                                                     Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение д/и «Во дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Лошадка», «Бычок».                                                                                Средство реализации: картинки с изображением домашних животных,  загадки о животных, мольберт ,игрушка кошка, конверт                                                                                                                                                                                            Словарная работа: обогащать словарный запас детей, правильно называть детенышей животных (кошка, котята, собака, щенята, корова, телята) .Образовательные области:  « Познавательное развитие»,  «Физическое развитие», «Речевое развитие».                                                                                                                                                                                  Ход ООД:                                                                                                                                                                                                 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются с гостями и  садятся на стульчики полукругом) .   В это время раздается стук в дверь.                                                                                        Сюрпризный момент:                                                                                                                                                               Воспитатель:  Ребята, хотите узнать, кто к нам пришел в гости?                                                                                                  Ответ детей.  Да                                                                                                                                                                           Воспитатель: Для этого вам нужно отгадать загадку.                                                                                                                        Загадка                                                                                                                                                                                           Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается
.    (Кошка)                                                                                                                                             Воспитатель: Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей- животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?                        Ответ детей.                                                                                                                                                                     Воспитатель: Чтобы узнать кто же придет в гости к кошке, мы с вами поиграем в игру. «Кто спрятался?» Я вам буду показывать картинки , загадывать загадки , а вы должны отгадать и назвать этих животных.             После того,  как дети ответили воспитатель выставляет на мольберт картинки домашних животных  по очереди (корову, кошку, собаку).                                                                                                                                                                                                           1 загадка:                                                                                                                                                                                                Полем идет, травку жуёт , деткам молоко дает, мычит му -у-у , кто это?                                                                              Дети: Корова (воспитатель показывает картинку коровы с теленком)                                                                                  Воспитатель: Посмотрите, кто здесь изображён ?                                                                                                                                       Дети: корова                                                                                                                                                                               Воспитатель: Правильно! Корова. Как мычит  корова? (низким   голосом «Му-у-у»)                                                                                                        - А кто рядом с коровой?                                                                                                                                                                             Дети: теленок                                                                                                                                                                            Воспитатель: Как мычит  телёнок? (тоненько «Му-у-у»)                                                                                                                             - Корова большая? А теленок?                                                                                                                                                                    Дети: маленький                                                                                                                                                                          Воспитатель : Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко,  «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, «Мму-у-у».                                                                                                                                                                                           2 загадка:                                                                                                                                                                                       Я умею чисто мыться не водой, а язычком.                                                                                                                                                 Мяу, мне так часто снится миска с тёплым молоком.                                                                                                                       Дети: Кошка (воспитатель показывает картинку кошка с котёнком)           

Воспитатель: Правильно! Кошка . Как мяукает  кошка? (низким голосом «Мяу»)

- А кто рядом с кошкой? 

Дети: Котёнок

Воспитатель: Как  мяукает  котёнок? (тоненько «Мяу-мяу»)

- Кошка  большая? А котёнок?

 Дети: маленький

Воспитатель: правильно, молодцы! Ребята давайте с Вами поиграем.      Физминутка «Котик»                                                                                               Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.                                                                                                                                                                        
3 загадка:                                                                                                                                                                                                     Кто так  очень громко лает,                                                                                                                                                                      Никого в дом не пускает?                                                                                                                                                                          Дети: Собачка (воспитатель показывает картинку собака со щенком)                                                                             Воспитатель:  Посмотрите, а кто на этой картинке изображён?                                                                                                      Дети: собака                                                                                                                                                                                    Воспитатель: А как собака лает ? (громко «Гав-гав»)                                                                                                                                   - А кто рядом с собакой ?                                                                                                                                                                          Дети: щенок                                                                                                                                                                                 Воспитатель:  Как лает  щенок? (тихо «Тяв- тяв»)                                                                                                                                     - Собака большая? А какой щенок?                                                                                                                                                          Дети:  щенок маленький                                                                                                                                                                Правильно, молодцы!                                                                                                                                                                 Воспитатель: Ребята, давайте поиграем  в игру «Отгадай кто лишний?» (на мольберте среди домашних животных размещает дикое животное «медведь» дети должны его распознать и убрать.)                                                          Воспитатель: Молодцы, ребята  . Где живёт медведь?                                                                                                                      Дети: медведь живет в лесу.                                                                                                                                                    Воспитатель: Все остальные животные как называются?                                                                                                                    Дети: домашние                                                                                                                                                                             Воспитатель: правильно , молодцы, медведь живет в лесу, а где живут домашние животные?                                                                                                Дети: Рядом с человеком.                                                                                                                                                                    Воспитатель: Человек за ними ухаживает, кормит, а в замен они дают нам очень много полезного.                                                                                Рефлексия.                                                                                                                                                                                     Воспитатель: Ребята, о чём мы с Вами сегодня говорили? (ответы детей)                                                                                                 -О каких животных? (ответы детей)                                                                                                                                          Воспитатель: Где живут домашние  животные? (ответы детей)                                                                                                                               -Как мычит корова?                                                                                                                                                                                                    - Как мяукает кошка?                                                                                                                                                                                        - Как лает собака                                                                                                                                                                           Воспитатель: Молодцы ребятки, помогли Кате вспомнить названия домашних животных, а теперь  давайте попрощаемся , скажем до свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие речи по теме "Домашнее животное - кот" в группе раннего возраста

Конспект НОД развитие речи по теме "Домашнее животное - кот" в группе раннего возраста...

Конспект по развитию речи на тему: "Домашние животные"

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.  1. Образовательные задачи: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных - внешний вид, какую пользу приносят, чем пита...

Конспект по развитию речи на тему: «Дикие животные»

Конспект по развитию речи на тему: «Дикие животные». Приложение 6....

Конспект по развитию речи на тему:" Домашние животные"

Закрепление обобщающего понятия домашние животные....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран»...

Конспект по развитию речи на тему " Дикие животные"

Конспект по развитию речи " Дикие животные" предназачен для детей средней группы...