Особенности речи детей 3-4 лет
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Презентация для круглого стола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kruglyy_stol_razv.rechi_detey_3-4_let_-_kopiya.ppt2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила: учитель – логопед Уварова Татьяна Николаевна

Слайд 2

Знает названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) – «Покажи красный мяч, покажи зелёную машинку». Слушает длинные сказки и рассказы. Понимает двухступенчатую инструкцию типа: «Пойди на кухню и принеси кружку». Понимает значение простых предлогов (В, НА, ЗА, ПОД, ИЗ) – выполняет задания типа «Положи кубик в коробку», «Положи кубик под ведёрко» и т.д.

Слайд 3

Словарный запас малыша составляет 1500 слов и более. Ребенок уже может говорить предложениями из 3-х слов. Использует в речи множественное число, может назвать свое имя, возраст, пол. Дети свободно вступают в контакт не только с близкими, но и с посторонними людьми. Дети часто задают вопросы типа: «Что это? Как называется? Зачем? Куда? Откуда?» Различает и называет части предметов, их качества (величину, цвет, форму, материал), некоторые сходные по назначению предметы (туфли — ботинки), понимает обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель. В речи детей, кроме существительных и глаголов, всё чаще появляются и др. части речи – местоимения (Я, ТЫ, МНЕ) наречия (тепло, красиво…) числительные (один, два) прилагательные (холодный, горячий, хороший, плохой) предлоги (В, НА, ЗА, ПОД, ИЗ) Грамматический строй: Ребёнок может составлять предложение из 4-х слов с предлогом («Мальчик сидит на стуле»). Используется множественное число существительных и глаголов («Чашки стоят на столе»). Допускают грамматические ошибки: не всегда верен порядок слов в предложении («Я хочу нет» = «Я не хочу»), неправильно употребляют падежные окончания («У меня много подругов», «Мама моет окны»)

Слайд 4

Твёрдые согласные могут произноситься смягчённо («лёзецька» вместо «ложечка») Свистящие звуки – С,З,Ц - произносятся достаточно чётко, но могут пропускаться(«абака» вместо «собака»), заменяться: С=Ф(фобака-собака), З=В(вамок-замок), Ц=Ф(фыплёнок-цыплёнок), С=Т(тобака-собака), З=Д(дамок-замок), Ц=Т(тветок-цветок). Шипящие звуки – Ш,Ж,Щ – пропускаются(апка-шапка), заменяются: Ш=С,Ф(сапка, фапка-шапка), Ж=З,В(зук,вук-жук), Ч=Ц,ТЬ(оцки,отьки-очки), Щ=СЬ,ТЬ(сётка,тётка-щётка) Звуки Л и Р пропускаются(ампа-лампа, ука-рука), заменяются на ЛЬ(люка-рука),на Й(юка-рука) В словах из 4-5 слогов пропускают слоги, звуки, переставляют их (тематура=температура)

Слайд 5

Общие правила развития речи: * Говорите с ребенком медленно и внятно, достаточно короткими фразами; * Каждый день читайте ребенку стихи, сказки, обсуждайте картинки; не отказывайте, если ребенок попросит Вас в очередной раз прочитать его любимую сказку; поддерживайте познавательный интерес; рассматривайте картинки в книгах, задавайте вопросы о прочитанном; * Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы; * Не переходите на "детский язык" (не "сюсюкайте") сами и просите не делать этого других взрослых. * Обязательно поправляйте речевые ошибки, допущенные ребёнком (согласование слов в предложении, употребление предлогов…) * Называйте всё, что видит или делает ребёнок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности Консультация для родителей Тема: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой

Консультация для родителейТема: «Возрастные особенности восприятиялитературных произведений дошкольниками изадачи ознакомления детей с книгой»ПодготовилаВоспитатель гр. №4Прокуратова  Г. А....

Статья: "Психологические особенности детского творчества" "Психологические особенности одарённого ребёнка" Подготовила музыкальный руководитель ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1764 для детей с нарушением зрения

Детство - краткий период жизни, когда над человеком ещё не давлеют рациональные требования соответствия определённому статусу в обществе.И он пока не подвержен критическому самоанализу подростка.Творч...

В продуктивной деятельности особенно ярко прослеживаются особенности гиперактивных детей.

Консультация для педагогов. Как можно заметить проблему гиперактивности   у ребёнка дошкольника на занятии по  рисованию. Особенности рисунка гиперактивного ребёнка....

Особенности процессов памяти у детей дошкольного возраста и причины их возникновения. Виды памяти и их особенности.

 Развитие памяти непосредственно связанно с развитием общества – исторический процесс требует всё большего и большего усложнений функций памяти....

1. Возрастные особенности системы дыхания. 2.Анализ возрастных особенностей двух систем органов: нервной системы и сердечно-сосудистой системы у детей.

1.     Возрастные особенности системы дыхания.дыхание возрастной гигиенический воздушныйДыхание плода. Дыхательные движения у плода возникают задолго до рождения. Стимулом для их в...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....