Открытый просмотр «Речевые игры в рамках художественно- эстетического развития»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Открытый просмотр «Речевые игры в рамках художественно- эстетического развития»        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korolyova_r.r._3.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОЛИЦЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

дошкольное отделение- Детский сад № 62

Окружное методическое объединение для воспитателей

«Развитие логико – математических представлений у детей дошкольного возраста посредством интерактивных игр»

Выступление на тему:

«Использование интерактивных игр при формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»

Воспитатель

Королёва Р.Р.

        

г. Голицыно,

21.10.2021г.

Слайд 2

Цель:

Развитие логико-математических представлений у детей 2-4 лет посредством интерактивных игр.

Задачи:

1. Представление опыта работы по использованию интерактивных игр для развития элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста.

2. Совершенствование методов и приемов, используемых при организации интерактивных игр.

Практическая часть:

  Интерактивные игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь; воспитывают самостоятельность, инициативу, коммуникабельность , настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

 К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причём столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения.

Слайд 3

 Понятие  "интерактивный" к нам пришло из английского языка. Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо.

Интерактивные игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития .Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, который направляет активность детей в определённое русло.

Интерактивные игры бывают не только компьютерными, но и дидактическими, при проведении которых можно использовать даже простой дидактический материал, так как интерактивная игра - это не просто взаимодействие детей друг с другом и педагогом, а совместно организованная познавательная деятельность, направленная на потребность в получении информации, самостоятельности в познании окружающего.

Слайд 4

 Основные направления по развитию логико-математических представлений у детей 2-4 лет с помощью интерактивных игр:

- Организация и использование логико-математических игр как часть ООД по математическому развитию детей.

-Индивидуальная и групповая работа с детьми с использованием логико-математических игр в течении дня.

-Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

-Взаимодействие с родителями

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная среда.

Требования : безопасность оборудования и материалов; доступность и соответствие возрасту; разнообразие ; связь умственной, практической и экспериментальной деятельности; создание условий для творческого самовыражения детей.

Слайд 6

Формирование элементарных математических представлений включает в себя такие разделы программы :

- Количество

-Величина

-Форма

-Ориентирование в пространстве

Особенности интерактивных игр для дошкольников:

1. Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.

2.Игра также является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств.

3.Все психологические новообразования берут начало в игре.

4.Игра способствует формированию всех сторон личности ребёнка, приводит к  значительным изменениям в его психике.

5.Игра - важное средство умственного воспитания ребёнка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов.

Слайд 7

Раздел  " Количество"

 

Игра "Покорми козлят" позволяет формировать навыки счёта и количественного сопоставления.

Дети находят каждому множеству элементов соответствующее количество счётного материала.   Воспитатель задает вопросы:

- Сколько веточек получил один козлёнок?

- А сколько веточек нужно двум  ( трём)  козлятам?

- Покажи, где  на полянке стоят рядом два ( три) козлёнка?

 Игра " Бусы для мамы" развивает умение видеть общий признак предмета группы. Дети нанизывают на шнур бусины жёлтого цвета, выбирая нужные из множества бусин разных цветов.

Слайд 8

Игра "Мячики в корзинке" помогает закреплять понятия "МНОГО", "ОДИН", " НИ ОДНОГО".

Воспитатель поясняет каждое своё действие, задавая детям вопросы:

-Сколько шариков в контейнере? ( Много)

-Сколько шариков взял каждый из вас? ( Один)

- Сколько осталось шариков в контейнере? ( Ни одного)

Игра " Кто спрятался?"

Игры такого плана развивают у дошкольников память, логическое мышление. На каждом из пяти кубов стоит игрушка. Ребёнку даётся время запомнить местоположение игрушек. Ребёнок закрывает глаза - одна игрушка убирается. Необходимо назвать спрятанную игрушку.

У игры возможны варианты : игрушки просто меняются местами на кубах / прячут две игрушки / добавляют новые игрушки на кубы.

Слайд 9

Игра " Дорога домой" позволяет  ребёнку опытным путём измерить с помощью предмета-помощника путь каждого персонажа до его домика. Педагог уточняет у детей:

-Сколько " трубочек" составляет путь до дома кота Компота? ( Одна)

-Сколько " трубочек" до дома рыжего кота? ( Две)

- Сколько "трубочек" до дома куклы Маши? (Три)

- Чей дом ближе /дальше всех?

Игра " Гараж для машин" способствует формированию умения сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов. Ребятам предлагается завезти каждую машину в гараж , уточняя при этом, что в гараже может стоять только одна машина. Воспитатель спрашивает у детей:

- Каждой ли машине достался гараж?

-Поровну ли машин и гаражей?

-Чего больше, машин или гаражей?

Слайд 10

 

Раздел " Величина"

Игра " Соломка" и "Змейка" формируют умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, используя приём наложения.

Воспитатель добивается от дошкольников точных ответов с использованием детьми математических терминов "длинный"-"короткий", "длиннее" -  "короче", "одинаковые по длине".

Слайд 11

Игра " Широкий и узкий ручей" практическим путём помогает детям освоить  понятия "узкий", " широкий". Дети догадываются сдвинуть канаты  ближе друг к другу, чтобы проще было перепрыгнуть ручей.

Игра " Мячи" позволяет в игровой форме закреплять понятия "маленький",

 " побольше", " большой". Воспитатель  предлагает  детям встать с мячами  в определенной последовательности , начиная с самого маленького размера мяча.  Задание усложняется тем, что дети должны самостоятельно договориться между собой и проверить правильность выполнения задания. Игра развивает не только логику и мышление, но и коммуникацию и рефлексию.

Слайд 12

Игра "Собери такую же картинку" выполняется с помощью палочек Д. Кюизенера. Воспитатель просит детей воспроизвести точно такую же картинку как на образце. Подобные игры формируют умения складывать целое изображение из частей, развивают зрительное восприятие и произвольное внимание.

Игра "Найди отличия" помогает формировать понятия "короткий", "длинный". Воспитатель просит ребёнка разложить подобные предметы по алгоритму : справа короткий предмет, слева - длинный . Математические термины закрепляются во время интерактивной игры. Такие игры могут проводить родители в домашних условиях в быту.

Слайд 13

Раздел " Форма"

Игра " Накорми Мишутку и Поросёнка" формирует умение распределять элементы по группам на основе определённого признака. Воспитатель просит накормить Поросёнка только круглым кормом, а Мишутку - только жёлтым. В данной игре используются блоки из комплекта Дьенеша.

Игра " Толстые и тонкие" формирует  одноимённые математические понятия. Дошкольники в игровой форме учатся сравнивать предметы по толщине методом сравнения и наложения. Воспитатель добивается чётких ответов с использованием терминов " толстый", " тонкий", " толще", " тоньше".

Слайд 14

Игра " Геометрическое лото" способствует формированию умения соотносить форму предметов с геометрической фигурой . Воспитатель просит положить геометрическую фигуру к предмету, с которым она схожа. Игра развивает представление детей о геометрических фигурах, формирует умение логично и понятно высказывать своё мнение, обосновывая свой выбор.

Игра " Распредели листья" формирует умение классифицировать предметы . Воспитатель предлагает разложить по корзинам осенние листья. В корзину справа  положить кленовые листья, в корзину слева - дубовые. Задание усложняется тем, что все листья разного размера и цвета. Ребёнок должен ориентироваться только на один признак при классификации - принадлежность листьев к определённому дереву.

Слайд 15

Игра " Блинчики и колобки" формирует у дошкольников знания об отличиях круга и шара. Воспитатель просит разложить блинчики в сковородку, а колобки - в корзинку. Ребята в игровой форме в центре " Кухня" закрепляют различия между плоской и объёмной геометрической фигурой.

Слайд 16

Игра " Найди место". Воспитатель просит ребёнка поместить определённую игрушку на заданный цилиндр:

- Поставь, пожалуйста, гуся на самый высокий и толстый цилиндр из всех.

-Поставь собачку на красный самый низкий цилиндр.

- Найди место волка, если он стоит между собакой и зеброй.

Игры такого плана формируют у детей внимательность, логику, память, логическое  мышление и умение действовать по инструкции.

Слайд 17

Раздел " Ориентирование в пространстве"

Игра " Дорога домой" происходит с использованием световой песочницы, где дети помогают персонажу добраться домой, рисуя  пальчиком дорожку по песку. Воспитатель чётко формулирует задание, например:

- Проведи дорожку вперёд между лесом и горами.

В таких интерактивных играх дети учатся строить элементарные маршруты на плоскости по заданию педагога.

Игра " Дружные матрёшки" имеет множество вариантов. Например, воспитатель просит ребёнка  поставить матрёшек в хоровод и поместить в центр две матрёшки. Игра формирует у ребёнка такие качества, как аккуратность, внимательность, усидчивость, умение воспринимать информацию на слух ;  дошкольник закрепляет навык ориентирования  на заданной плоскости.

Слайд 18

Игра " Ботиночки"  у дошкольника закрепляет  такие понятий, как " право", "лево". Воспитатель просит у ребёнка найти свою обувь среди других, правильно надеть ботинки на правую и левую ноги.

 

Слайд 19

Игра " Осенняя картина". С помощью магнитного планшета ребёнок учится ориентироваться в пространстве . Воспитатель просит поместить тучку НА небо, избушку  ПОД  деревом, куст - в ПРАВЫЙ  НИЖНИЙ  угол.  В случае затруднения педагог помогает ребёнку, проговаривая каждый раз задание и демонстрируя правильное расположение объектов на картине.

Игра " Два Хоровода". Эта интерактивная игра способствует развитию пространственных представлений у дошкольников, формирует чувство коллективизма, развивает координацию и быстроту реакций. Воспитатель предлагает детям задания:

- Встаньте все, пожалуйста, в хоровод. По моему сигналу начинаем все движение в среднем темпе направо.

- Четыре мальчика , у кого имя начинается на " А" встают в центр хоровода, образуя свой  хоровод.

- Внутренний хоровод по моему сигналу начинает движение направо, внешний хоровод идёт налево.

Вариантов заданий может быть множество. Это зависит от возраста, от подготовленности ребят.

Слайд 20

Игра " Машина на дороге"  проводится на макете. Педагог просит выполнить задания, сразу проверяя правильность их исполнения.

-София везёт красную машину , останавливаясь перед пешеходным переходом.

- Катя переводит куклу-маму  по пешеходному переходу вперёд до светофора.

Такая игра развивает пространственные представления дошкольников, помогает в игровой форме изучать ПДД.

Слайд 21

Взаимодействие с родителями

- Информирование родителей о задачах и содержании логико-математических игр, используемых в детском саду.

-    Организация мастер -классов, консультаций, собраний по данной теме.

- Создание обогащённой развивающей среды в группе совместно с родителями, детьми, педагогами.

Слайд 22

Выводы

Формирование логико -математических представлений дошкольников с помощью интерактивных игр требует планомерной, системной работы. Интерактивные игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики; формированию логического мышления; развитию воображения; воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремлённости.

Использование интерактивных игр для формирования логико -математических представлений повышает качество математической подготовленности у детей, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по созданию мини-букетов для сервировки столов (в рамках художественно-эстетического развития дошкольников)

Мастер-класс по созданию осенних мини-букетов из обычных баночек от гуаши.Мини-букеты можно использовать для сервировки столов во время приема пищи,  а так же для декора столов во время занятий п...

Индивидуальный подход, его значения в рамках художественно-эстетическом развитии личности дошкольника.

Значение индивидуального подхода в работе педагога в рамках художественно-эстетического развития личности дошкольника....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках Художественно-эстетического развития воспитанников старшего дошкольного возраста по теме « Русская ярмарка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках художественно-эстетического развития воспитанников старшего дошкольного возраста по теме « Русская ярмарка»...

Творческая студия "Голос" Организованная образовательная деятельность в рамках художественно-эстетического развития с детьми 6-7 лет

Организованная образовательная деятельность в рамках художественно-эстетического развития с детьми 6-7 лет...

Создание РППС в рамках художественно-эстетического развития воспитанников ДОО в группах старшего дошкольного возраста

Создание развивающей предметно-пространственной среды в рамках художественно-эстетического развития воспитанников ДОО в группах старшего дошкольного возраста....

«Взаимодействие с родителями в рамках художественно- эстетического развития дошкольников»

Свое выступление я хотела начать словами великого педагога   Василия Александровича   Сухомлинского.( слайд)Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования га...