Развитее мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Пальчиковые игры и упражнения-уникальное средство развития мелкой моторики рук.Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты,речь станрвится более выразительной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000000.docx12.89 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТОНКИХ ДВИЖЕНИЙ РУК

РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА

ЧТОБЫ РАЗВИТЬ РУЧНУЮ УМЕЛОСТЬ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, И РЕЧЕВУЮ АКТИВНОСТЬ, нужно:

- тренировать пальцы (простейший метод тренирования  пальцев – массаж:

Поглаживание пальцев рук в направлении от кончиков пальцев к запястью.

ребенка. Можно использовать и простейшие упражнения: брать каждый пальчик ребенка по отдельности, сгибать и разгибать его. Делать так нужно 2-3 минуты ежедневно;

- запускать пальцами мелкие волчки;

- разминать пальцами пластилин, глину, мять руками поролоновые шарики, губку;

- рвать на мелкие куски бумагу;

- «ходить» по столу указательным и средним пальцами правой и левой рук     ( по очереди), сначала медленно, затем быстро;

- шевелить только пальцами (кисть остается неподвижной);

- кистями рук делать «фонарики»;

- хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе;

- нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;

- играть с конструктором, мозаикой, кубиками; складывать матрешек, играть с вкладышами;

- играть с песком, водой;

- рисовать мелом, мелками, гуашью, углем.

Пальчиковая       гимнастика       (в стихах).

ЗНАКОМСТВО С ПАЛЬЧИКАМИ.

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку-

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать.

(Пальцы)

МОЯ СЕМЬЯ

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(загибать поочередно пальчики, начиная с мизинца.)

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать!

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

Хотя не очень чистые.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста путем развития речи в игровой деятельности.

Развитие мелкой моторики. Актуальность проблемы. Механизмы развития мелкой моторики пальцев рук, взаимосвязь развития движений пальцев рук и речи. Принципы работы над развитием мелкой моторики. Игровы...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.

В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1.      Развитие общ...

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как средство развитие речи.

Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие де...

консультация (младшая группа) на тему : Консультация для родителей «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

На страничке  представлена консультация консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет...

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» Конспект интегрированного занятия «Ловкие пальчики» для детей младшей группы

Цель:- развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи:Учить детей различным приемам самомассажа;Развивать тактильную чувствительность сложно координ...