Занятие по развитию речи в старшей группе "Мамы разные важны"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дарья Дмитриевна Крюкова

ФИО  

 Крюкова Дарья

Образовательная область:

Познавательное развитие и Художественно-эстетическое развитие 

Тема познавательного занятия:

«Мамы разные нужны»

Возрастная группа:

Старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия(педагогическая ):

Способствовать расширению знаний о профессии мамы.

Цель занятия(для ребенка)

Создание рисунка на тему «Кем работает мама моя» в процессе познавательного занятия.

Задачи занятия:

Образовательные: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о профессиях мамы; дать представление о разных профессиях.

Развивающие: обогащать словарь детей новыми словами и их понятиями: Врач, учитель, пожарник, фотограф, повар, парикмахер, милиционер, портной, пекарь, писатель, летчик, водитель, библиотекарь, продавец, садовник, маляр, архитектор, тракторист, комбайнер, доярка, птичница, педиатр, стоматолог, окулист, хирург, медсестра. Добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, дисциплинированный;        Лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, укладывает, следит, шьет, кроит, печет, пишет, сочиняет, летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, считает, ухаживает, выращивает, управляет, красит, копает, строгает, сеют, сажают, копают.            Аккуратно, Интересно, Важно   . Внимательный

Воспитательные: воспитывать интерес к профессиям.

Словарная работа:

Врач, учитель, пожарник, фотограф, повар, парикмахер, милиционер, портной, пекарь, писатель, летчик, водитель, библиотекарь, продавец, садовник, маляр, архитектор, тракторист, комбайнер, доярка, птичница, педиатр, стоматолог, окулист, хирург, медсестра. Добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, дисциплинированный;    Лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, укладывает, следит, шьет, кроит, печет, пишет, сочиняет, летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, считает, ухаживает, выращивает, управляет, красит, копает, строгает, сеют, сажают, копают.            Аккуратно, Интересно, Важно      . Внимательный

Планируемый результат занятия:

У детей сформировалось представление о профессиях мамы. Дети смогли отразить в рисунке профессию своей мамы.

Приемы работы:

 1. Чтение и разучивание стихотворения «А что у вас» С. Михалкова; 2. Беседа о современных профессиях; 3. Предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её профессии).

 

Материалы и оборудование:

 

Микрофон; схема для составления рассказа о маме, карандаши, листы для рисования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya.docx21.82 КБ
Файл mini_slovar.docx13.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО  

 Крюкова Дарья

Образовательная область:

Познавательное развитие и Художественно-эстетическое развитие 

Тема познавательного занятия:

«Мамы разные нужны»

Возрастная группа:

Старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия(педагогическая ):

Способствовать расширению знаний о профессии мамы.

Цель занятия(для ребенка)

Создание рисунка на тему «Кем работает мама моя» в процессе познавательного занятия.

Задачи занятия:

Образовательные: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о профессиях мамы; дать представление о разных профессиях.

Развивающие: обогащать словарь детей новыми словами и их понятиями: Врач, учитель, пожарник, фотограф, повар, парикмахер, милиционер, портной, пекарь, писатель, летчик, водитель, библиотекарь, продавец, садовник, маляр, архитектор, тракторист, комбайнер, доярка, птичница, педиатр, стоматолог, окулист, хирург, медсестра. Добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, дисциплинированный;          Лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, укладывает, следит, шьет, кроит, печет, пишет, сочиняет, летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, считает, ухаживает, выращивает, управляет, красит, копает, строгает, сеют, сажают, копают.        Аккуратно, Интересно, Важно        . Внимательный

Воспитательные: воспитывать интерес к профессиям.

Словарная работа:

Врач, учитель, пожарник, фотограф, повар, парикмахер, милиционер, портной, пекарь, писатель, летчик, водитель, библиотекарь, продавец, садовник, маляр, архитектор, тракторист, комбайнер, доярка, птичница, педиатр, стоматолог, окулист, хирург, медсестра. Добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, дисциплинированный;          Лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, укладывает, следит, шьет, кроит, печет, пишет, сочиняет, летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, считает, ухаживает, выращивает, управляет, красит, копает, строгает, сеют, сажают, копают.        Аккуратно, Интересно, Важно        . Внимательный

Планируемый результат занятия:

У детей сформировалось представление о профессиях мамы. Дети смогли отразить в рисунке профессию своей мамы.

Приемы работы:

 1. Чтение и разучивание стихотворения «А что у вас» С. Михалкова; 2. Беседа о современных профессиях; 3. Предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её профессии).

Материалы и оборудование:

Микрофон; схема для составления рассказа о маме, карандаши, листы для рисования.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания. Формирование интереса у детей к деятельности.

Воспитатель: Дети, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о ком оно.

«Эти волшебники всюду, где дети.

Всё могут на свете волшебники эти.

Умеют испечь пирожки,

Умеют лечить синяки.

Волшебник подует, погладит, потрёт,

Потом поцелует и все заживёт!

Любовно хранит он ребячий покой.

Он добрый-предобрый. Кто ж он такой?»

Воспитатель: Что это за волшебник?

Дети: Это мама.

Воспитатель: Конечно, волшебники эти – наши мамы.

 

Дети внимательно слушают педагога.

Дети заинтересованы в занятии

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Понимание цели деятельности детьми.

Воспитывать интерес к профессиям

 Воспитатель: Ребята, а когда вас мама когда приводит, куда она уходит? (Ответы детей)

- Итак, у всех мам есть работа или свои занятия, обязанности. Сегодня мы с вами будем говорить о профессиях и занятиях ваших мам. А как же мы это можем сделать? (Ответы детей)

- Все ваши ответы правильно, но сегодня я предлагаю, дать интервью о занятиях ваших мам, говорит только тот, у кого в руках будет микрофон, все остальные внимательно слушают! Например, моя мама работает банкиром, или моя мама занимается домашним хозяйством и т.д.

Постановка проблемы, вопросы к детям.

Дети активно отвечают на вопросы воспитателя.

Дети хотят дать интервью о профессии мамы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Закреплять правила поведения для познавательного занятия.

Воспитатель: Мы можем приступить с вами к интервью, но прежде чем мы его начнем, давайте вспомним правила: Не перебивать друг друга и не выкрикивать.

Рассказ воспитателя

Дети внимательно слушают педагога и вспоминают правила поведения.

Дети готовы к интервью.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Познакомить детей с профессиями мамы; формировать у детей старшего дошкольного возраста знания о профессиях мамы; дать представление о разных профессиях. .

Обогащать словарь детей новыми словами и их понятиями: Врач, учитель, пожарник, фотограф, повар, парикмахер, милиционер, портной, пекарь, писатель, летчик, водитель, библиотекарь, продавец, садовник, маляр, архитектор, тракторист, комбайнер, доярка, птичница, педиатр, стоматолог, окулист, хирург, медсестра. Добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, дисциплинированный;          Лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, укладывает, следит, шьет, кроит, печет, пишет, сочиняет, летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, считает, ухаживает, выращивает, управляет, красит, копает, строгает, сеют, сажают, копают.        Аккуратно, Интересно, Важно        . Внимательный.

воспитывать интерес к профессиям.

(Дети дают интервью о профессии мамы, и внимательно слушаю друг друга).

Воспитатель: Какие ваши мамы молодцы, не сидят без дела!

Давайте теперь с вами отдохнём!

«Кто обед готовит, шьет? (шагают)

Кто нам песенку поет? (наклоны вправо и влево)

Кто целует нас, ласкает, (повороты вправо и влево)

И за шалости ругает? (грозят пальцем)

Кто печет пирог с вареньем (шагают)

Рано утром в воскресенье? (встают на носочки)

Кто подарки нам вручает? (хлопают в ладоши влево и вправо)

Это мама! Каждый знает! (хлопают в ладоши перед собой)

Много мам на белом свете! (руки в стороны)

Всех их очень любят дети! (охватывают себя за плечи)

Журналист, инженер, (трогают пальчики, перечисляют профессии)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель

Врач, парикмахер и строитель.

Мамы разные нужны(повороты влево, вправо)

Мамы разные важны!» (шагают, хлопают, руки вверх)

А сейчас я предлагаю вам пройти за столы и нарисовать рисунки, кем же работает ваша мама. Дети проходят за столы и рисуют.

Воспитатель: Какие у вас получились красивые рисунки! А теперь проведём с вами небольшую игру, вы будете по рисунку угадывать, кем работает мама друга, по очереди!

(Дети отгадывают профессии мам)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все справились!

Беседа,

рассказ воспитателя,

 ,

физминутка, деятельность детей

Утрированное выделение новых слов из потока речи

 

Дети принимали активное участие в беседе, внимательно слушали воспитателя, рисуют рисунки на тему «Профессия мамы».

Дети познакомились с профессиями мам.

3.

Заключительный этап

Оценка результата деятельности и самооценка

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие интересные рассказы вы составили о профессиях мам и нарисовали замечательные рисунки.

Наши мамы, действительно, имеют самые разные профессии, выполняют очень важную работу и приносят большую пользу обществу своим трудом. Можно сказать, что «мамы разные нужнымамы разные важны

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Чем запомнилось вам наше занятие?

За что вы можете себя похвалить?

Вопросы к детям.

Дети активно отвечают на вопросы воспитателя. 

Дети подвели итоги занятия.



Предварительный просмотр:

Тема: «Профессии» в старшей группе

 

Части речи

существительные

прилагательные

глаголы

наречия

причастия

 Врач,

учитель, пожарник, фотограф,

повар, парикмахер, милиционер, портной,  

пекарь,

писатель,

летчик,

водитель, библиотекарь, продавец, садовник,  

маляр,      архитектор, тракторист, комбайнер,

доярка,

птичница, педиатр, стоматолог, окулист,

хирург,   медсестра.

 Добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый,

знающий, добросовестный, дисциплинированный;

 Лечит,

учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит,

готовит, стрижет, укладывает, следит,

шьет,  

кроит,

печет,

пишет, сочиняет, летает,

водит,

возит,

выдает, принимает, продает, считает, ухаживает, выращивает,   управляет, красит,

копает, строгает,  

сеют,

сажают, копают.

Аккуратно,

Интересно,

Важно

Внимательный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Эти разные праздники".

Програмное содержание: Расширить представление детей о национальном составе Российской Федерации. Познакомить детей с регионом - Карелия, и национальным праздником кареллов "Пугало-день".Ход занятия:I...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».Задачи: ·        Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного па...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Такая разная осень»

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени;Задачи:Образовательные:- обобщить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе осенью;- уточнить...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой

Участники: дети дошкольного возраста 5-7 лет  группы компенсирующей направленности;воспитатель;учитель-логопед.Место проведения:  групповая комната  «Радуга»  ДОУ &laqu...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все профессии важны"

Задачи: научить различать и называть профессии, видя лишь инструменты;расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;закрепить умение составлять предложения с за...

Конспект занятия по развитию речи у старших дошкольников с элементами виртуальной экскурсии по теме : «все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия по развитию речи у старших дошкольников с элементами виртуальной экскурсии по теме : «все профессии нужны, все профессии важны»Цель: Систематизировать знания детей о разно...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Учить детей составлять описат...