Краткосрочный проект
проект по развитию речи (старшая группа)

Рыжова Наталья Владимировна

Краткосрочный проект в старшей группе

«Путешествие по сказкам Пушкина»

 

Тип проекта:  творческо- познавательный.

Продолжительность проекта – краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей – 5 – 6 лет.

Актуальность:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на русских сказках, а на современных мультфильмах.  Монстры Хай, Человеки-Пауки, Нинзяги, Трансформеры, и другие герои иностранных мультфильмов и фильмов окружают наших детей. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской культуре, к национальному духовному богатству, развитие интереса к историческим событиям своей страны и историческим личностям, прославившим Россию, - одна из самых актуальных проблем нашего общества. В связи с этим очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей Родины.

Когда мы говорим о России, о ее культурном наследии, первое имя, которое вспоминается большинству – имя Александра Сергеевича Пушкина - одного из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Чрезвычайно велика педагогическая ценность сказок великого русского поэта в формировании личности ребёнка.

Цель проекта: нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

 

Задачи проекта:

  1. Обучающие:
  • Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина
  • Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
  • Учить детей  узнавать сказки А.С. Пушкина по прочитанному отрывку и по обложкам книг
  • Закреплять знания о героях сказок А.С. Пушкина

 

  1. Развивающие:
  • Обогащать и развивать устную речь детей.
  • Развивать  коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
  • Развивать творческие способности детей (в творческих играх по сюжетам произведений, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности)
  • Развивать у детей образное мышление, память, внимание, фантазию, воспитывать умение доказывать и отстаивать свое мнение

 

  1. Воспитательные:
  • Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию
  • Прививать любовь к Родине, к её истокам
  • Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

Ожидаемые  результаты:

  • Повышение интереса  к русской литературе, к творчеству А. С. Пушкина
  • Активизация у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков
  • Создание атмосферы сотрудничества детей и педагогов.
  • Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.
  • Пополнение библиотеки группы произведениями А.С.Пушкина.

Работа с родителями

  • Консультация «Роль чтения книг в жизни дошкольника 5–6 лет»
  • Предложить родителям вместе с детьми посмотреть мультфильмы по сказкам А.С.Пушкина

Используемые виды деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Познавательно-исследовательская
  • Восприятие художественной литературы
  • Трудовая
  • Конструирование
  • Музыкальная
  • Двигательная

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1. Организационно-подготовительный этап.

  •  Формулирование целей и задач проекта.
  •  Изучение литературы по теме проекта, изучение интернет-ресурсов.
  •  Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта.
  •  Подбор и анализ биографического  материала об А.С.Пушкине
  •  Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

2.  Практический этап.

Образовательные области. Виды детской деятельности.

  • Физическое развитие
  • Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Рыбалка», «Рыба, птицы, звери»
  • Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»,  «Сидит белка на тележке»
  • Физминутка «Петух», «Лебеди», «Котята»

 

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Этические беседы с детьми по сказкам А.С.Пушкина « Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта» (по «Сказке о рыбаке и рыбке»),  «Ничего не бери у чужих людей» (по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»)
  • Нравственные  беседы« Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»
  • Сюжетно-ролевые игры « Библиотека»,  « Типография»
  • Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку» 

 

  • Познавательное развитие
  • экспериментирование  «Может ли вода менять вкус и цвет?»,  «Тонет – Плавает».
  • Дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина «Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина», «Собери сказку», « Что - кому?»
  • Дидактические игры: «Хищный-травоядный», «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», «Найди пару и назови» (животные и детеныши), «Какой по счету?»

 

  • Художественно-эстетическое развитие
  • Слушание оперы М.Глинки « Руслан и Людмила», Н.А. Римского-Корсакова  « Сказка о царе Салтане»
  • Аппликация с элементами лепка (пластилинография )«Царевна Лебедь» и др.
  • Рисования, по сказкам «Белка песенки поет, да орешки все грызет» и др.

 

  • Речевое развитие:     
  • Чтение сказок А.С.Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане»,  «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о медведихе»
  • Беседа « А.С. Пушкин – сказочник».
  • Знакомство со стихотворением А.С. Пушкина « У лукоморья дуб зеленый…»
  • Разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина («Ветер по морю гуляет», «Ель растет перед дворцом», «Свет мой зеркальце, скажи»)
  • Дидактические игры « Составь сказку», « Узнай героя по описанию»

 

3. Заключительный этап. Подведение итогов проекта.

  • Оформление выставки детских работ «По дорогам сказок А.С.Пушкина»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_skazki_pushkina.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в старшей группе

«Путешествие по сказкам Пушкина»

Тип проекта:  творческо- познавательный.

Продолжительность проекта – краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей – 5 – 6 лет.

Актуальность:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на русских сказках, а на современных мультфильмах.  Монстры Хай, Человеки-Пауки, Нинзяги, Трансформеры, и другие герои иностранных мультфильмов и фильмов окружают наших детей. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской культуре, к национальному духовному богатству, развитие интереса к историческим событиям своей страны и историческим личностям, прославившим Россию, - одна из самых актуальных проблем нашего общества. В связи с этим очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей Родины.

Когда мы говорим о России, о ее культурном наследии, первое имя, которое вспоминается большинству – имя Александра Сергеевича Пушкина - одного из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Чрезвычайно велика педагогическая ценность сказок великого русского поэта в формировании личности ребёнка.

Цель проекта: нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи проекта:

  1. Обучающие:
  • Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина
  • Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
  • Учить детей  узнавать сказки А.С. Пушкина по прочитанному отрывку и по обложкам книг
  • Закреплять знания о героях сказок А.С. Пушкина

  1. Развивающие:
  • Обогащать и развивать устную речь детей.
  • Развивать  коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
  • Развивать творческие способности детей (в творческих играх по сюжетам произведений, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности)
  • Развивать у детей образное мышление, память, внимание, фантазию, воспитывать умение доказывать и отстаивать свое мнение

  1. Воспитательные:
  • Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию
  • Прививать любовь к Родине, к её истокам
  • Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

Ожидаемые  результаты:

  • Повышение интереса  к русской литературе, к творчеству А. С. Пушкина
  • Активизация у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков
  • Создание атмосферы сотрудничества детей и педагогов.
  • Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.
  • Пополнение библиотеки группы произведениями А.С.Пушкина.

Работа с родителями

  • Консультация «Роль чтения книг в жизни дошкольника 5–6 лет»
  • Предложить родителям вместе с детьми посмотреть мультфильмы по сказкам А.С.Пушкина

Используемые виды деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Познавательно-исследовательская
  • Восприятие художественной литературы
  • Трудовая
  • Конструирование
  • Музыкальная
  • Двигательная

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1. Организационно-подготовительный этап.

  •  Формулирование целей и задач проекта.
  •  Изучение литературы по теме проекта, изучение интернет-ресурсов.
  •  Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта.
  •  Подбор и анализ биографического  материала об А.С.Пушкине
  •  Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности. 

2.  Практический этап.

Образовательные области. Виды детской деятельности.

  • Физическое развитие 
  • Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Рыбалка», «Рыба, птицы, звери»
  • Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»,  «Сидит белка на тележке»
  • Физминутка «Петух», «Лебеди», «Котята»

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Этические беседы с детьми по сказкам А.С.Пушкина « Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта» (по «Сказке о рыбаке и рыбке»),  «Ничего не бери у чужих людей» (по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»)
  • Нравственные  беседы« Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»
  • Сюжетно-ролевые игры « Библиотека»,  « Типография»
  • Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку» 

  • Познавательное развитие
  • экспериментирование  «Может ли вода менять вкус и цвет?»,  «Тонет – Плавает».
  • Дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина «Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина», «Собери сказку», « Что - кому?»
  • Дидактические игры: «Хищный-травоядный», «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», «Найди пару и назови» (животные и детеныши), «Какой по счету?»

  • Художественно-эстетическое развитие
  • Слушание оперы М.Глинки « Руслан и Людмила», Н.А. Римского-Корсакова  « Сказка о царе Салтане»
  • Аппликация с элементами лепка (пластилинография )«Царевна Лебедь» и др.
  • Рисования, по сказкам «Белка песенки поет, да орешки все грызет» и др.

  • Речевое развитие:        
  • Чтение сказок А.С.Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане»,  «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о медведихе»
  • Беседа « А.С. Пушкин – сказочник».
  • Знакомство со стихотворением А.С. Пушкина « У лукоморья дуб зеленый…»
  • Разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина («Ветер по морю гуляет», «Ель растет перед дворцом», «Свет мой зеркальце, скажи»)
  • Дидактические игры « Составь сказку», « Узнай героя по описанию»

3. Заключительный этап. Подведение итогов проекта.

  • Оформление выставки детских работ «По дорогам сказок А.С.Пушкина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)

Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.

Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....

Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»

Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...