Статья "Как детей знакомить с буквами"
статья по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_kak_detey_znakomit_s_bukvami.docx | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 211
Статья «Как детей знакомить с буквами»
Воспитатель:
Болкунова Валентина Владимировна
г.Кемерово
Статья «Как детей знакомить с буквами»
С буквами и звуками можно знакомить детей с младшего дошкольного возраста, это поможет не только развитию речи и хорошему произнесению звуков, но и поспособствует быстрому обучению чтению в дальнейшем, а так же грамотному написанию слов, так как будет заложена основа понимания звуков и букв, их различия произнесения и написания.
Каждую букву можно изучать не одно занятие, ведь дети должны познакомиться с буквой, запомнить, как она выглядит и произносится, закрепить материал и периодически повторять.
Занятия с детьми 3-4 лет проводятся не более 15-20 минут, ребёнок должен быть в спокойном состоянии и хорошем настроении, так как внимание и интерес малыша очень сложно удержать.
Занятия проводятся в первой половине дня. Для это потребуются цветные карандаши или фломастеры, картинки для раскраски или квадратики с картинками – схемами.
Знакомите детей с буквой, а затем предлагаете раскрасить её и обвести по контуру, а так же раскрасить картинки с изображением предметов на эту букву.
Таким образом, дети знакомятся не только с буквами, но и со звуками, например, предложите детям раскрасить картинки со звуком ж-ж-ж (жуки и т.д.).
Так же с детьми проводятся дидактические игры, например, соедини линией картинки, которые заканчиваются на один и тот же звук. (стол, стул)
Детей знакомят с гласными и согласными звуками и предлагают игру, например, раскрась картинки, названия которых начинаются с гласного красным цветом, а синим, названия которых начинаются с согласного звука.
Так же можно расселить по домикам, выбрать нужный квадратик с картинкой на схеме и так далее.
Если дети хорошо справляются с заданиями, то можно приступать к изучению то той же схеме мягкие и твёрдые согласные.
Хорошо, если родители с детьми будут закреплять полученные знания ребёнка дома играя в подобные игры или, например, «Найди знакомую букву», «Угадай звук».
Раннее развитие ребёнка идёт ему на пользу, только если это проводится в форме игры и с детей не спрашивают результат, что выполнил, то выполнил, главное многократно повторять эти занятия и результат обязательно будет.
Литература:
1. Левина А. Обучаемся грамоте 3-4 года: Тетрадь для занятий взрослых с детьми. –– М.: Олма-пресс Экслибрис, 2003 (Серия «Полный курс подготовки к школе»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для вас, родители! Знакомимся с буквами на прогулке, дома, в лесу, на море....
Знакомство с буквами можно превратить в веселое запоминающееся занятие, а совместная деятельность надолго запомнится и родителям, и ребенку. ...
Как знакомить дошкольника буквами
Крнсультация для родителей...
Методическая разработка "ЗНАКОМИМСЯ С БУКВАМИ"
На начальных этапах обучения грамоте ребенок знакомится со зрительным образом звука - буквой. Очень часто это понятие для него абстрактно. Буква - комбинация графических элементов (вертикальных, гориз...
"Знакомимся с буквами по методике Усенковой"
В данной статье педагогу предложено знакомство с буквами по блокам....
Конспект занятия на тему "Знакомимся с буквой Ш вместе с песиком Шариком"
На занятии дети закрепляют понятие о расположении кончика языка, губ при произнесении звука ш, совершенствуют умение пробзносит звук в слогах и словах, учатся определять место звука в слове. Дети знак...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Знакомимся с буквой И»
Конспект непосредственной образовательнойдеятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группекомбинированной направленностиТема: «Знакомимся с буквой И»...
Знакомимся с буквой "Б"
Изучение буквы "Б"...