Статья "Как детей знакомить с буквами"
статья по развитию речи (младшая группа)

Болкунова Валентина Владимировна

Развитие речи дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kak_detey_znakomit_s_bukvami.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 211

Статья «Как детей знакомить с буквами»

Воспитатель:

Болкунова Валентина Владимировна

г.Кемерово

Статья «Как детей знакомить с буквами»

С буквами и звуками можно знакомить детей с младшего дошкольного возраста, это поможет не только развитию речи и хорошему произнесению звуков, но и поспособствует быстрому обучению чтению в дальнейшем, а так же грамотному написанию слов, так как будет заложена основа понимания звуков и букв, их различия произнесения и написания.

Каждую букву можно изучать не одно занятие, ведь дети должны познакомиться с буквой, запомнить, как она выглядит и произносится, закрепить материал и периодически повторять.

Занятия с детьми 3-4 лет проводятся не более 15-20 минут, ребёнок должен быть в спокойном состоянии и хорошем настроении, так  как внимание и интерес малыша очень сложно удержать.

Занятия проводятся в первой половине дня. Для это потребуются цветные карандаши или фломастеры, картинки для раскраски или квадратики с картинками – схемами.

Знакомите детей с буквой, а затем предлагаете раскрасить её и обвести по контуру, а так же раскрасить картинки с изображением предметов на эту букву.

Таким образом, дети знакомятся не только с буквами, но и со звуками, например, предложите детям раскрасить картинки со звуком ж-ж-ж (жуки и т.д.).

Так же с детьми проводятся дидактические игры, например, соедини линией картинки, которые заканчиваются на один и тот же звук. (стол, стул)

Детей знакомят с гласными и согласными звуками и предлагают игру, например, раскрась картинки, названия которых начинаются с гласного красным цветом, а синим, названия которых начинаются с согласного звука.

Так же можно расселить по домикам, выбрать нужный квадратик с картинкой на схеме и так далее.

Если дети хорошо справляются с заданиями, то можно приступать к изучению то той же схеме мягкие и твёрдые согласные.

Хорошо, если родители с детьми будут закреплять полученные знания ребёнка дома играя в подобные игры или, например, «Найди знакомую букву», «Угадай звук».

Раннее развитие ребёнка идёт ему на пользу, только если это проводится в форме игры и с детей не спрашивают результат, что выполнил, то выполнил, главное многократно повторять эти занятия и результат обязательно будет.

Литература:

1. Левина А. Обучаемся грамоте 3-4 года: Тетрадь для занятий взрослых с детьми. –– М.: Олма-пресс Экслибрис, 2003 (Серия «Полный курс подготовки к школе»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для вас, родители! Знакомимся с буквами на прогулке, дома, в лесу, на море....

Знакомство с буквами можно превратить в веселое запоминающееся занятие, а совместная деятельность надолго запомнится и родителям, и ребенку. ...

Как знакомить дошкольника буквами

Крнсультация для родителей...

Методическая разработка "ЗНАКОМИМСЯ С БУКВАМИ"

На начальных этапах обучения грамоте ребенок знакомится со зрительным образом звука - буквой. Очень часто это понятие для него абстрактно. Буква - комбинация графических элементов (вертикальных, гориз...

"Знакомимся с буквами по методике Усенковой"

В данной статье  педагогу предложено знакомство с буквами по блокам....

Конспект занятия на тему "Знакомимся с буквой Ш вместе с песиком Шариком"

На занятии дети закрепляют понятие о расположении кончика языка, губ при произнесении звука ш, совершенствуют умение пробзносит звук в слогах и словах, учатся определять место звука в слове. Дети знак...

Презентация "Знакомимся с буквой Ч"

В своей деятельности я успешно использую разработанные мною обучающие презентации "Знакомимся с буквами"....

Презентация "Знакомимся с буквой Ш"

В своей деятельности я успешно использую разработанные мною обучающие презентации "Знакомимся с буквами"....