Пособие-тренажер для развития речевого дыхания «Сказочная полянка»
консультация по развитию речи
Пособие-тренажер для развития речевого дыхания «Сказочная полянка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobie.docx | 32.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Пособие-тренажер
для развития речевого дыхания
«Сказочная полянка»
Цель: Создать условия для запуска речи дошкольника.
Задачи:
Формирование навыка речевого дыхания ребенка. Научить детей быстро, бесшумно производить вдох и экономно, плавно расходовать воздух на выдохе.
Укрепление дыхательных мышц.
Обогащать эмоционально-чувственную сферу детей в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями.
Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности.
Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять.
Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности и познавательно-речевой деятельности.
Актуальность:
Произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.
Цель дыхательных упражнений – увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох.
Дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки.
Также дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, общего укрепления организма ребенка. При выполнении комплекса таких упражнений развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, координация движений, мышцы рук и позвоночника, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на деятельность всех органов и систем.
Варианты использования тренажера:
1. Задания для ребенка: Подуй на большую снежинку, на маленькую тучку, подуй на домик и т.д.
2. Учить детей управлять силой выдоха: сильный ветер, тихий ветер.
3. Какие игрушки спрятаны на полянке? Задание – подуй и найди.
4. Меняя игрушки на зимней полянке можно использовать тренажер на занятиях с детьми, проводить тематические беседы на тему «Зима», «Живая, неживая природа», «Дикие животные» и т.д.
5. Отмечать ежедневные изменения погоды, рассматривая предметы, представленные в пособии.
5. Чтение и заучивание стихотворений, загадывание загадок по теме пособия.
Методические рекомендации
при выполнении дыхательной гимнастики
(информация сайта https://www.1urok.ru/categories/20/articles/26746)
- При выполнении дыхательной гимнастики необходимо соблюдать регламент в пределах 3–5 минут, чтобы не вызвать у детей головокружения и негативных реакций;
- не допускать общего мышечного напряжения, поднятия плеч при вдохе и вытягивания вперед шеи при вокальных упражнениях,
- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки;
- одежда ребенка не должна стеснять его движения;
- помещение должно быть хорошо проветренным;
- осанка ребенка должна быть правильной при выполнении дыхательной гимнастики как сидя, так и стоя;
- воздух набирать через нос;
- выдох должен быть длительным и плавным;
- дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного приема пищи.
Упражнения на развития речевого дыхания
- сдуть с руки снежинку ;
- сдуть ватку;
- подуть на султанчики;
- погреть ладошки;
- подуть на бумажную бабочку, подвешенную на нитке или сидящую на цветке;
- задуть в ворота легкие ватные шарики (мячи);
- сделать бурю в стакане (подуть через трубочку в воду так, чтобы вода забурлила);
- подуть на граненый карандаш и сдвинуть его на поверхности стола;
- подуть в дудочку, свирель, в трубу;
- извлечь звук из губной гармошки на вдохе и выдохе;
- подуть на подбородок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда: система работы по формированию речевого дыхания"
Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому счи...
Экспериментальная работа логопедов МДОУ №1 г.Фрязино по выявлению особенностей развития речевого дыхания у дошкольников и воспитанию правильного речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи
Работа содержит : теоретические основы особенностей развития речевого дыхания у дошкольников, констатирующий эксперимент по обследованию внеречевого и речевого выдоха, работу по воспитанию у детей пра...
Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи. Изготовление дидактической игрушки на развитие речевого дыхания «Слоник».
Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи.Изготовление дидактической игрушкина развитие речевого дыхания«Слоник»....
Мастер-класс «Создание пособия-тренажера на развитие речевого дыхания своими руками»
Мастер – класс будет интересен воспитателям, логопедам и родителям....
Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи. Изготовление дидактической игрушки на развитие речевого дыхания «Слоник»
Знакомство с пособиями на развитие дыхания и наглядная демонстрация способов работы с ними. Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо, прежде всего, сформировать сильный плавный рото...
Консультация для родителей "Необходимость развития речевого дыхания, игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушением речи".
Речь человека- это сложный механизм,который не можетобразоваться сам по себе....
«Необходимость развития речевого дыхания, игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушениями речи»
Консультация для родителей....