Пособие-тренажер для развития речевого дыхания «Сказочная полянка»
консультация по развитию речи

Колмакова Алена Евгеньевна

Пособие-тренажер для развития речевого дыхания «Сказочная полянка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

Пособие-тренажер

для развития речевого дыхания

«Сказочная полянка»

Цель: Создать  условия  для запуска речи  дошкольника.

Задачи:

Формирование  навыка  речевого дыхания ребенка.        Научить детей быстро, бесшумно производить вдох и экономно, плавно расходовать воздух на выдохе.

Укрепление дыхательных мышц.

Обогащать эмоционально-чувственную сферу детей в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями.

Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности.

Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять.

 Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности и познавательно-речевой деятельности.

Актуальность:

Произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.

Цель дыхательных упражнений – увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох.

Дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки.

Также дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, общего укрепления организма ребенка. При выполнении комплекса таких упражнений развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, координация движений, мышцы рук и позвоночника, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на деятельность всех органов и систем.

        

Варианты использования тренажера:

1. Задания для ребенка: Подуй на большую снежинку, на маленькую тучку, подуй на домик и т.д.

2. Учить детей управлять силой выдоха: сильный ветер, тихий ветер.

3. Какие игрушки спрятаны на полянке? Задание – подуй и найди.

4. Меняя  игрушки на  зимней полянке  можно использовать тренажер на занятиях с детьми, проводить тематические беседы на тему «Зима», «Живая, неживая природа», «Дикие животные» и т.д.

5. Отмечать ежедневные изменения погоды, рассматривая предметы, представленные в пособии.

5. Чтение и заучивание стихотворений, загадывание загадок по теме пособия.

                           

Методические рекомендации

при выполнении дыхательной гимнастики

(информация сайта https://www.1urok.ru/categories/20/articles/26746)

  • При выполнении дыхательной гимнастики необходимо соблюдать регламент в пределах 3–5 минут, чтобы не вызвать у детей головокружения и негативных реакций;
  • не допускать общего мышечного напряжения, поднятия плеч при вдохе и вытягивания вперед шеи при вокальных упражнениях,
  • необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки;
  • одежда ребенка не должна стеснять его движения;
  • помещение должно быть хорошо проветренным;
  • осанка ребенка должна быть правильной при выполнении дыхательной гимнастики как сидя, так и стоя;
  • воздух набирать через нос;
  • выдох должен быть длительным и плавным;
  • дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного приема пищи.

Упражнения на развития речевого дыхания

  • сдуть с руки снежинку ;
  • сдуть ватку;
  • подуть на султанчики;
  • погреть ладошки;
  • подуть на бумажную бабочку, подвешенную на нитке или сидящую на цветке;
  • задуть в ворота легкие ватные шарики (мячи);
  • сделать бурю в стакане (подуть через трубочку в воду так, чтобы вода забурлила);
  • подуть на граненый карандаш и сдвинуть его на поверхности стола;
  • подуть в дудочку, свирель, в трубу;
  • извлечь звук из губной гармошки на вдохе и выдохе;
  • подуть на подбородок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда: система работы по формированию речевого дыхания"

Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому счи...

Экспериментальная работа логопедов МДОУ №1 г.Фрязино по выявлению особенностей развития речевого дыхания у дошкольников и воспитанию правильного речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи

Работа содержит : теоретические основы особенностей развития речевого дыхания у дошкольников, констатирующий эксперимент по обследованию внеречевого и речевого выдоха, работу по воспитанию у детей пра...

Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи. Изготовление дидактической игрушки на развитие речевого дыхания «Слоник».

Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи.Изготовление  дидактической игрушкина развитие речевого дыхания«Слоник»....

Мастер-класс «Создание пособия-тренажера на развитие речевого дыхания своими руками»

Мастер – класс будет интересен воспитателям, логопедам и родителям....

Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи. Изготовление дидактической игрушки на развитие речевого дыхания «Слоник»

Знакомство с пособиями на развитие дыхания и наглядная демонстрация способов работы с ними. Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо, прежде всего, сформировать сильный плавный рото...