Конспект занятия "Царевна Лягушка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кодякова Наталья Леонидовна

Задачи:

 

Образовательные:

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речи, используя технологии развития речи. Совершенствовать умение составлять рассказы, отвечать на вопросы полными предложениями. Продолжать учить детей работать с противоречиями, используя карточки «Волшебные помощники», составлять тексты сказочного содержания.

 

Развивающие:

Развивать наблюдательность, познавательную активность детей, умение анализировать, делать логические выводы. Развивать навыки общения и диалога.

 

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду. Воспитывать любовь к народному творчеству, русской народной сказке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarevna_lyagushka.docx346.88 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные: 

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речи, используя технологии развития речи. Совершенствовать умение составлять рассказы, отвечать на вопросы полными предложениями. Продолжать учить детей работать с противоречиями, используя карточки «Волшебные помощники», составлять тексты сказочного содержания.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, познавательную активность детей, умение анализировать, делать логические выводы. Развивать навыки общения и диалога.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду. Воспитывать любовь к народному творчеству, русской народной сказке.

  1. Вводная часть:

(В зал под музыку входят дети)

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:

                          При встрече здороваться: «Доброе утро!»,

                          То есть здоровья желать и добра!

                          Нам поздороваться тоже пора!

Речевая игра «Здравствуйте»

Здравствуй, утро молодое! (дети разводят руки)

Здравствуй, небо голубое! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, ветер – ветерок! (дети качают руками)

Здравствуй, первый пушистый снежок! (дети присаживаются)

                             (последний осенний цветок)

Здравствуй, справа друг! (дети поворачиваются вправо)

Здравствуй, слева друг! (дети поворачиваются влево)

Здравствуйте, все вокруг! (дети кружатся)

(Сюрпризный момент: на экране появляется заставка к передаче «В гостях у сказки», сказочница открывает резные ставни, появляется изображение сказочницы Варвары).

  1. Основная часть:

Воспитатель: Сегодня сказочница Варвара приглашает нас в сказку. Но мы не знаем, в какую сказку и как туда добраться. Ребята, вы хотите побывать в сказке?

(Ответы детей).

Воспитатель: Но для этого нам придётся пройти через лес. Сказка волшебная, а в лесу нас могут поджидать различные неприятности.

Игра «Я вижу, я слышу, я чувствую»

Представление возможных ощущений с помощью разных органов чувств (технология ТРИЗ).

(На экране проецируется картина сказочного леса).

Воспитатель: Предлагаю войти в лес, прогуляться по нему и рассказать друг другу, что вы там увидели, какие звуки услышали, какие запахи ощутили. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и «войдем» в сказочный лес. (Дети «входят» в лес под музыку «гуляют по лесу).

Воспитатель: Ау, ребята, возвращайтесь! Ау, ребята, собирайтесь!

Дети (собираются) рассказывают о своих впечатлениях от прогулки: что увидели, что услышали, какие запахи ощутили.

Воспитатель: Ничего опасного в лесу нет и нам можно идти дальше.

Артикуляционная гимнастика (с усложнением задания)

  1. Ветер тихонько (Воспитатель: сильный ветер, ураган) шумел за окошком;

Дети: «Ш-ш-ш» (изменяя громкость, интенсивность звучания в зависимости от задания);

  1. Дождик грибной (Воспитатель: сильный дождь, ливень) стучал по дорожкам;

Дети: «Кап-кап-кап-кап» (изменяя громкость, частоту повторения);

  1. Грустно (весело) опавший листочек шуршал;

          Дети: «Ш-ш-ш» (изменяя громкость, тембр звучания);

  1. О жужжании пчелок напоминал;

Дети: «Ж-ж-ж-ж»;

  1. Рядом в лесу куковала кукушка (Воспитатель: далеко);

Дети: «Ку-ку, ку-ку» (изменяя громкость);

  1. Где-то в деревне затявкала Жучка (Воспитатель: залаял Полкан);

Дети: «Тяф-тяф, тяф-тяф» (высоко, тихо – Жучка); «Гав-гав, гав-гав» (низко, громко – Полкан).

Воспитатель: Ребята, вот мы и дошли до сказки.

Эта сказочка со стажем,

С детства каждый с ним знаком,

Мы ответим на вопросы,

Название сказки мы найдем.

Игра «Угадай сказку» (Технология составления детьми творческих рассказов по картине. Технология составления детьми текстов сказочного содержания).

Воспитатель: Мы знаем. Что волшебные сказки начинаются со слов…

Дети: (предполагаемые ответы детей: в некотором царстве, в тридесятом государстве; в некотором царстве, в некотором государстве).

Воспитатель: Посмотрим, прозвучал ли правильный ответ? (на экране изображение сказочного царства).

Воспитатель: Вопрос следующий: кто главные герои сказки?

Воспитатель: Кого мы называем главным героем?

Дети: Главный герой это тот, без кого сказки не рассказать; тот, кто участвует в сказке от начала до конца; про кого сказка.

Воспитатель: Действие сказки начинается во дворце, а куда затем переносится? (слайд № 4)

Воспитатель: Объединяем слайды, и получается, что наша сказка об Иване-царевиче, который попадает в лес. Мы можем назвать сказку?

Дети: «Перо жар-птицы», «Иван-царевич и серый волк», «Царевна лягушка» и т.д.

Воспитатель: Чтобы точно определить название сказки, мы составим с вами загадку.

(Технология обучения детей составлению загадок). (Технология ТРИЗ).

Схема составляется на доске:

Воспитатель: Назовите что-нибудь зеленое.

Зеленое (но не) – листок, трава…

Прыгает (но не) – мяч, кенгуру…

Ныряет (но не) – дельфин, водолаз…

Плавает (но не) – корабль, утка…

Воспитатель: Выбираем любое слово справа, составляем загадку:

Зеленая, но не лист,

Ныряет, но не дельфин,

Прыгает, но не мяч,

Плавает, но не утка.

Кто это?

Дети: Лягушка!

Воспитатель: Теперь мы можем назвать сказку?

Дети: «Царевна лягушка» (на экране появляется изображение лягушки со стрелой); (слайд 5).

Воспитатель (находит лягушку (игрушку)) Лягушка «здоровается» с детьми и предлагает поиграть в игру «Какая».

Воспитатель (от имени лягушки): Ребята, я знаю очень интересную игру «Назови какая» - надо передавать меня по кругу и называть, какая я – лягушка.

Воспитатель: А я буду называть по какому признаку вы будете описывать лягушку (цвет, размер, запах, характер и т.д.).

(Технология развития выразительности речи, технология ТРИЗ).

Воспитатель: Ребята, вспомните, кто помогал освободить Царевну-лягушку из заточения Кощея?

Дети: медведь, волк, сокол, щука.

Воспитатель: А представьте, что Ивану-царевичу не встретил бы ни медведя, ни волка, ни сокола, ни щуки. Как быть Ивану-царевичу?

Предлагаю обратиться к «Волшебным помощникам».

Упражнение «Найди выход» (Технология обучения детей работе с противоречиями с использованием карточек «Волшебные помощники»). (Технология ТРИЗ).

Дети: (Предполагаемые ответы) Василиса превратится в невидимку, улетит на метле, Кощей уменьшится и т.д.

Воспитатель: А вот я задумалась, почему Кощей Бессмертный такой злой?

Дети: (Предполагаемые ответы) Кощею нечем заняться, ему скучно, у него нет друзей.

Воспитатель: Что мы можем предложить Кощею?

(Дети предлагают Кощею занятие, хобби).

Воспитатель: А что, если предложить Кощею свою дружбу? Покажем, как мы умеем дружить? (Танец).

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: Хорошо, когда сказка заканчивается добром!

Вам понравилась новая сказка?

Что вам понравилось больше всего?

Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали и играли. У нас с вами хорошее настроение, которым можно поделиться: давайте улыбнемся друг другу, поблагодарим Сказочницу Варвару за приглашение в сказку.

Вы все большие молодцы! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный материал для детей на тему : "Всё о лягушках"(экскурсии на водоём и наблюдение за лягушками в природе)

Познакомить детей  с лягушками . Дать представления о разнообразных видах лягушек, их повадках, благоприятных условиях для жизнедеятельности, пользе приносимой лягушками.Научить детей бережно отн...

конспект занятия "Лягушка-путешественница"

Конспект написан к презентации "Лягушка-путешественница" и идете в комплекте с рабочим листом....

НОД "Мы лягушки смелые, мы лягушки быстрые" с детьми старшего дошкольного возраста

В данном конспекте представлен материал поэтапного обучения плаванию способом брасс детей старшего дошкольного возраста.Брасс уступает в скорости всем спортивным способам плавания, однако он усп...

конспект "Забавные лягушки"

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе...

конспект занятия «Лягушка – Путешественница»

Занятие в бассейне для детей подготовительной группы...

Конспект занятия "Лягушка" (техника оригами)

quot;Лягушка" (техника оригами)...