Квест "Портрет осени"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цыпкина Тамара Валентиновна

Квест-игра с детьми младшей группы Тема: «Портрет осени» Цель: Формирование у детей представлений об осени, используя квесттехнологию. Задачи: Образовательные: • Закрепление и уточнение представлений детей об изменениях в природе осенью(солнце слабее греет, идёт дождь, созревают овощи и фрукты, меняется цвет листьев, люди одеваются теплее), посредством выполнения серии взаимосвязанных заданий, используя квест-технологию для визуализации образа «Осени» • Активизировать словарь детей: наряд, зонт, резиновые сапоги, греет меньше, сачок. Развивающие: • Развивать умение классифицировать овощи и фрукты • Развивать умения делать по наглядному образу (шапочке для осени) простые умозаключения • Развивать общую и мелкую моторику в процессе выполнения заданий с разным содержанием • Способствовать развитию разных анализаторов: зрительного, слухового, вкусового • Развивать точность и координацию движений при размещении мелких деталей (листьев) на силуэте платья осени Воспитательные: • Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь • Поддерживать эмоциональный настрой в ходе занятия через мотивацию, через выполнение серии игровых заданий и сюрпризного момента. ХОД ЗАНЯТИЯ В гости к детям приходит зайчик с портретом Осени. В.: Здравствуй, зайчик. У тебя что-то случилось? Почему ты грустишь? Зайчик: Скоро у моего друга. Ёжика, День рождения, я решил ему подарить портрет Осени. А Ёжик сказал, что это совсем не портрет Осени, а портрет какой-то девочки и на Осень она вовсе не похожа. Ребята, помогите мне пожалуйста составить портрет Осени. В.: Ребята, поможем зайчику? В: Для того чтобы помочь нашему зайчику, нам нужно отправиться в путешествие. Но дорога длинная, как вы думаете на чём можно путешествовать В.: Тогда поехали (полетели). Едем и по пути встречаем волчонка: Здравствуй, волчонок. Мы с ребятами ищем наряд для портрета осени, может быть, ты знаешь, где его искать? Волчонок: Здравствуйте, ребята. Осень в гости заходила И кое-что здесь обронила, а что это вы узнаете отгадав мою загадку. По ветру летят, В воздухе кружат, Жёлтою монеткой На траве лежат. (Осенние листья) Возле волчонка лежат осенние листья разного цвета (жёлтого, коричневого, красного, зелёного, оранжевого, белого, синего). В.: Ребята, а как вы думаете, какого цвета листья деревьев осенью? В.: Давайте украсим сарафанчик нашей осени этими листиками. Помогаем малышам украсить сарафан осени. В.: А теперь отправляемся дальше в наше путешествие, но теперь мы поедем на поезде. Вы будете маленькими вагончиками. Поезд отравляется в путь. На пути встречаем лисичку. Поезд делает остановку. В.: Ребята, давайте поздороваемся с лисичкой. Лисичка, мы ищем наряд к портрету Осени, она здесь не проходила. Может ты нам поможешь? Лисичка: Да, осень в гости забегала И кое-что здесь потеряла, а что это вы узнаете отгадав мои загадки и выполнив моё задание. Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать, Что это за овощ, можете сказать? (Морковь) Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а … (лук). На столе лежат овощи и фрукты. Ребята должны их рассортировать, а потом приклеить к портрету осени. В.: Фрукты с овощами мы собрали. Пора продолжать наше путешествие и искать дальше наряд для осени. Но теперь мы полетим как воробышки. Летим и встречаем на пути медвежонка. В.: Здравствуй. Медвежонок. Мы с ребятами собираем портрет осени. Ты её не встречал? Медвежонок: Осень здесь проходила И кое-что здесь обронила. Хотите узнать что это? Отгадайте мою загадку. Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это — ... (дождь) На столе лежат две шапки: шапочка с изображением солнышка и шапочка с изображением тучки. Ребята должны выбрать нужную шапочку. В.:Ребята, для того что бы выбрать нужную шапочку нам надо вспомнить сильно ли греет солнышко осенью. В.: Молодцы. Ребята. Нам нужно взять шапочку с изображением тучки. Приклеиваем шапочку и отправляемся дальше. В.: А сейчас мы отправляемся дальше и мы будем прыгать как зайчики. По пути встречаем собачку. В: Здравствуй, собачка. Мы тут ищем наряд для портрета Осени, ты не знаешь, где его можно найти? Собачка: Осень в гости заходила, Вещь одну она забыла. Но для начала отгадайте мою загадку: Оранжевые, красные На солнышке блестят. Их листья, словно бабочки, Кружатся и парят. (Деревья осенью) Возле собачки лежат зонтик, сачок и лыжи. Нужно выбрать одну вещь и приклеить к силуэту осени. В.: Спасибо, собачка. До свидания. Мы оправляемся дальше. Теперь мы будем топать как ёжики. По пути встречаем котика. В.: Здравствуй, котик. Нам нужна твоя помощь. Мы с ребятами хотим составить портрет осени, ты её не встречал? Котик: Здравствуйте, ребята. Конечно, я вам помогу. Осень в гости забегала, Кое-что здесь потеряла. Отгадайте мою загадку и я вам отдам это. По улице дождик осенний гулял, Зеркальце дождик своё потерял. Зеркальце-то на асфальте лежит, Ветер подует — оно задрожит. (Лужа) У котика лежат сандали, резиновые сапожки и валенки. Нужно выбрать ту обувь, которая подходит для портрета Осени и приклеить на силуэт осени. В: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Нам пора домой к Зайчику, показать какой портрет осени у нас получился. На чём мы будем возвращаться? Может на самолётиках? Тогда полетели. Возвращаемся, показываем зайке что получилось. В.: Зайчик, тебе нравится портрет Осени, который у нас получился? Зайчик: Да, очень. Спасибо вам большое. Теперь это точно портрет осени и с радостью подарю его ёжику. А за то что помогли мне, вы заслужили угощение. Ну, а мне пора. До свидания, ребята.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_oseni_kvest.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра с детьми младшей группы Тема: «Портрет осени» Цель: Формирование у детей представлений об осени, используя квесттехнологию. Задачи: Образовательные: • Закрепление и уточнение представлений детей об изменениях в природе осенью(солнце слабее греет, идёт дождь, созревают овощи и фрукты, меняется цвет листьев, люди одеваются теплее), посредством выполнения серии взаимосвязанных заданий, используя квест-технологию для визуализации образа «Осени» • Активизировать словарь детей: наряд, зонт, резиновые сапоги, греет меньше, сачок. Развивающие: • Развивать умение классифицировать овощи и фрукты • Развивать умения делать по наглядному образу (шапочке для осени) простые умозаключения • Развивать общую и мелкую моторику в процессе выполнения заданий с разным содержанием • Способствовать развитию разных анализаторов: зрительного, слухового, вкусового • Развивать точность и координацию движений при размещении мелких деталей (листьев) на силуэте платья осени Воспитательные: • Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь • Поддерживать эмоциональный настрой в ходе занятия через мотивацию, через выполнение серии игровых заданий и сюрпризного момента. ХОД ЗАНЯТИЯ В гости к детям приходит зайчик с портретом Осени. В.: Здравствуй, зайчик. У тебя что-то случилось? Почему ты грустишь? Зайчик: Скоро у моего друга. Ёжика, День рождения, я решил ему подарить портрет Осени. А Ёжик сказал, что это совсем не портрет Осени, а портрет какой-то девочки и на Осень она вовсе не похожа. Ребята, помогите мне пожалуйста составить портрет Осени. В.: Ребята, поможем зайчику? В: Для того чтобы помочь нашему зайчику, нам нужно отправиться в путешествие. Но дорога длинная, как вы думаете на чём можно путешествовать В.: Тогда поехали (полетели). Едем и по пути встречаем волчонка: Здравствуй, волчонок. Мы с ребятами ищем наряд для портрета осени, может быть, ты знаешь, где его искать? Волчонок: Здравствуйте, ребята. Осень в гости заходила И кое-что здесь обронила, а что это вы узнаете отгадав мою загадку. По ветру летят, В воздухе кружат, Жёлтою монеткой На траве лежат. (Осенние листья) Возле волчонка лежат осенние листья разного цвета (жёлтого, коричневого, красного, зелёного, оранжевого, белого, синего). В.: Ребята, а как вы думаете, какого цвета листья деревьев осенью? В.: Давайте украсим сарафанчик нашей осени этими листиками. Помогаем малышам украсить сарафан осени. В.: А теперь отправляемся дальше в наше путешествие, но теперь мы поедем на поезде. Вы будете маленькими вагончиками. Поезд отравляется в путь. На пути встречаем лисичку. Поезд делает остановку. В.: Ребята, давайте поздороваемся с лисичкой. Лисичка, мы ищем наряд к портрету Осени, она здесь не проходила. Может ты нам поможешь? Лисичка: Да, осень в гости забегала И кое-что здесь потеряла, а что это вы узнаете отгадав мои загадки и выполнив моё задание. Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать, Что это за овощ, можете сказать? (Морковь) Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а … (лук). На столе лежат овощи и фрукты. Ребята должны их рассортировать, а потом приклеить к портрету осени. В.: Фрукты с овощами мы собрали. Пора продолжать наше путешествие и искать дальше наряд для осени. Но теперь мы полетим как воробышки. Летим и встречаем на пути медвежонка. В.: Здравствуй. Медвежонок. Мы с ребятами собираем портрет осени. Ты её не встречал? Медвежонок: Осень здесь проходила И кое-что здесь обронила. Хотите узнать что это? Отгадайте мою загадку. Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это — ... (дождь) На столе лежат две шапки: шапочка с изображением солнышка и шапочка с изображением тучки. Ребята должны выбрать нужную шапочку. В.:Ребята, для того что бы выбрать нужную шапочку нам надо вспомнить сильно ли греет солнышко осенью. В.: Молодцы. Ребята. Нам нужно взять шапочку с изображением тучки. Приклеиваем шапочку и отправляемся дальше. В.: А сейчас мы отправляемся дальше и мы будем прыгать как зайчики. По пути встречаем собачку. В: Здравствуй, собачка. Мы тут ищем наряд для портрета Осени, ты не знаешь, где его можно найти? Собачка: Осень в гости заходила, Вещь одну она забыла. Но для начала отгадайте мою загадку: Оранжевые, красные На солнышке блестят. Их листья, словно бабочки, Кружатся и парят. (Деревья осенью) Возле собачки лежат зонтик, сачок и лыжи. Нужно выбрать одну вещь и приклеить к силуэту осени. В.: Спасибо, собачка. До свидания. Мы оправляемся дальше. Теперь мы будем топать как ёжики. По пути встречаем котика. В.: Здравствуй, котик. Нам нужна твоя помощь. Мы с ребятами хотим составить портрет осени, ты её не встречал? Котик: Здравствуйте, ребята. Конечно, я вам помогу. Осень в гости забегала, Кое-что здесь потеряла. Отгадайте мою загадку и я вам отдам это. По улице дождик осенний гулял, Зеркальце дождик своё потерял. Зеркальце-то на асфальте лежит, Ветер подует — оно задрожит. (Лужа) У котика лежат сандали, резиновые сапожки и валенки. Нужно выбрать ту обувь, которая подходит для портрета Осени и приклеить на силуэт осени. В: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Нам пора домой к Зайчику, показать какой портрет осени у нас получился. На чём мы будем возвращаться? Может на самолётиках? Тогда полетели. Возвращаемся, показываем зайке что получилось. В.: Зайчик, тебе нравится портрет Осени, который у нас получился? Зайчик: Да, очень. Спасибо вам большое. Теперь это точно портрет осени и с радостью подарю его ёжику. А за то что помогли мне, вы заслужили угощение. Ну, а мне пора. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...