Конспект ООД « Отправляемся в заколдованный лес»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Рез Мария Геннадьевна

развитие речевой активности и активизации словаря дошкольников по теме «Зима».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otpravlyaemsya_v_zakoldovannyy_les.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект ООД

« Отправляемся в заколдованный лес»

в средней группе

с использованием современных образовательных технологий:

- здоровьесберегающей технологии,

-проблемной технологии,

- технологии исследовательской деятельности,

- познавательной технологии,

- игровой технологии.

Составитель: Воспитатель ГБДОУ детский сад № 70

Общеразвивающего вида Калининского района

Санкт-Петербурга – Рез М. Г.

Санкт-Петербург

2022 г.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие речевой активности и активизации словаря дошкольников по теме «Зима».

Задачи:

  1. Вспомнить и расширить знания детей о признаках зимы;
  2. Продолжать развивать речь, как средство общения;
  3. Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие;
  4. Упражнять в подборе прилагательных к существительным;
  5. Развивать грамматический строй речи, память, мышление, внимание, творческое воображение;
  6. Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь, эстетическое отношение к красоте природы зимой.

Материалы и оборудование: групповое помещение украшено зимним пейзажем, музыкальный центр, музыкальные композиции П. И. Чайковского («Декабрь», «Январь»), карточки с заданиями, картинки «Что перепутал художник?», тарелочки с веточками деревьев, вата, клей, кисточки.

Ход мероприятия:

Организационный момент: дети встают в круг и передают снежинку по кругу – игра «Догони снежинку».

Под музыку П.И. Чайковского в группу заходит Зима в белоснежном костюме(воспитатель):

- Намело, навьюжило, все деревья в кружеве:

Снег на соснах, на кустах, в белых шубках ели.

И запутались в ветвях буйные метели.

Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто же я? (зима) Правильно, я Зимушка- зима. Я пришла к Вам за помощью. Один злой волшебник заколдовал лес, потому что он не любит зиму. И теперь там все деревья стоят голые. И чтобы они не замерзли, мне нужно укрыть их. Поможете мне? (поможем)

- Ребята, чтобы туда добраться, Вам нужно выполнить задания злого волшебника. Вы готовы отправиться в путь? Тогда в путь-дорогу собираемся, поскорее одеваемся!( Дети перечисляют одежду, которую нужно надеть)

Дети с Зимой идут по группе, подходят к сугробу.

- А вот и первое задание! Отгадайте загадки:

*Посмотри-ка это кто, на морозе без пальто?

Нарисованная бровь, вместо носика морковь? (снеговик)

*Без рук, без ног, а рисовать умеет. (мороз)

*Что за звездочка такая на пальто и на платке,

Вся сквозная, вырезная, а возьмешь – вода в руке? (снежинка)

*Белый пух лег на дороги, на ступеньки и пороги.

Знает каждый человек – этот пух зовется… (снег)

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Отправляемся в путь дальше. (Подходят к елочке, находят второе задание «Подбирай, называй и запоминай» Подобрать прилагательное к существительному, например: снег – белый, пушистый и т.п.)

- Ребята, зима какая? (холодная, снежная, морозная, суровая, вьюжная, мягкая, долгая). А снег какой? (пушистый, мягкий, липкий, белый, искристый, сверкающий, чистый, холодный). Снежинки? (маленькие, легкие, красивые, белые, ажурные, летящие, волшебные, резные). Лед? ( скользкий, толстый, хрупкий, гладкий, холодный, тонкий). Погода? (плохая, хорошая, холодная, ветреная, безоблачная, солнечная, морозная, сырая).

- Ребята, мы так долго ходили по лесу, по сугробам, замерзли, устали.Надо нам размяться с Вами.

Физкультминутка:

Как на горке снег-снег,          (встали на носочки, руки вверх)

И под горкой снег-снег,          (приседания)

И на елке снег-снег,                 (встали, руки в стороны)

И под елкой снег-снег.             (обхватывать себя руками)

А под снегом спит медведь,    (покачаться из стороны в сторону, руки согнуты в локтях)

Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)

- Все, размялись, шагаем дальше! А вот и третье задание Д.И. «Назови ласково», за правильный ответ я буду давать вам снежинки.

Снег (снежок), мороз (морозец), снежинка (снежиночка), ветер (ветерок), лед (ледок), зима (зимушка), горка (горочка), дерево (деревце), холод (холодок), шапка (шапочка), шарф (шарфик). Какие вы молодцы ребята! Получайте волшебные снежинки!

- Ребята, смотрите еще одно задание под елочкой! Мы уже совсем близко к победе, осталось выполнить только это задание. Четвертое задание: картинки «Что перепутал художник?» Детям раскладывают карточки с изображениями времен года, они должны показать и рассказать про это время года и объяснить, что неправильно нарисовано. (Дети рассказывают и объясняют свой ответ)

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы ловко справились! Идем же скорее дальше! Ой, посмотрите, куда же мы пришли?! (Дети с Зимой подходят к столам, на которых разложены тарелочки с веточками деревьев). Посмотрите внимательно, ребята, какие деревья в зимнем лесу? (без листьев, голые) А какие должны быть? (заснеженные) Зачем же их покрывать снегом? (чтобы им было тепло в мороз). Хорошо, давайте мы поможем им укрыться снежком. А сначала разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»:

Раз, два, три, четыре,      (загибают пальчики)

Мы с тобой снежок лепили     (имитируют лепку снежка)

Круглый, крепкий, очень гладкий  (показывать круг, сжимать  и поглаживать ладони)

И совсем-совсем не сладкий.    (грозят пальчиком)

Раз – подбросим,      (имитируют подбрасывание0

Два – поймаем,       (приседают, «ловят»)

Три – уроним     (встают, «роняют»)

И…. сломаем     (потопать)

- Все, ребята, пора приступать к работе – укутывать деревья снегом. ( Дети садятся за столы, берут кисточки, клей и вату. Воспитатель объясняет алгоритм работы: как правильно держать кисточку, правила при работе с клеем.) Сначала наносите клей на веточку, а потом прикладывайте вату. (Дети выполняют задание)

Сюрпризный момент:

- Спасибо вам, ребята! Вы помогли спасти деревья от холода и мороза. За это я приготовила вам подарок – настольную познавательную игру! А мне пора дальше идти, укрывать все вокруг снегом! До свидания, ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Отправляемся в полет"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения воздушного транспорта....

Конспект занятия « Отправляемся в полет». подготовительная группа

Цель: Систематизировать знания, умения и навыки детей, способствующие формированию логического мышления через игровую деятельность....

Конспект ООД на тему «Заколдованный остров»

Цель деятельности - развитие познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста, через обогащение представлений детей музыкальными впечатлениями и эмоциональной отзывчивостью на знакомые ...

Конспект занятия по логоритмике:"Заколдованная команда"

Конспект итогового занятия по логоритмике...

Конспекты НОД по ТРИЗ "Заколдованное солнце"

ТРИЗ для дошкольников – занятия, на которых ребенок радуется своим первым творческим открытиям. Главное отличие технологии ТРИЗ от классического подхода к обучению – это возможность самост...

Конспект НОД по рисованию "Заколдованная Динь-Динь"

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Заколдованная Динь-Динь" с детьми подготовительной к школе группы. Дети расколдовывают заколдованную цветочную фею Динь-Динь с помощью рисования ша...