Итоговая НОД "В поисках сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Голикова Юлия Владимировна

Итоговая НОД "В поисках сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_skazok.docx34.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта итоговой интегрированной НОД «В поисках сказок»

Автор: Голикова Юлия Владимировна

Должность: воспитатель

УПД: высший

МБДОУ «ЦРР-д/с «Колокольчик»

2020-21 учебный год

Тема НОД: «В поисках сказок»

Возрастная группа: средняя

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний, совершенствование речевых умений

Задачи: Обучающие задачи. Закрепить знание сказок. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, формировать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже. Упражнять учить узнавать сказки по моделям. Развивающие задачи. Развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложений, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать речевую активность, самостоятельность, чувство товарищества, взаимопомощи. Воспитывать любовь к родному языку, русско-народному фольклору (сказкам)

Планируемые результаты:

  • умеют участвовать в беседе, понимают вопросы и отвечают на них; используют средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи); могут назвать любимую сказку;
  • имеют сформированный активный словарь: употребляют слова-антонимы, существительные с обобщающим  значением, предлоги с пространственным значением, активно употребляют в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, правильно употребляют форму множественного числа родительного падежа существ.

личностные: доброжелательны в общении со сверстниками в совместной деятельности; проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них. Стремятся к самовыражению в деятельности, имеют навыки самоконтроля и самооценки.

Средства реализации: Сундучок, книжка с чистыми листами, карточки «Найди лишнее», ИКТ-презентация, мяч.

Учебно-методический комплект:

  1. Инновационная  программа  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой
  2. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013
  3. Ушакова О.С. Развитие речи детей 4-5 лет. Средняя группа. – М.: ТЦ Сфера, 2021Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие игры и развлечения со словами
  4. Кочергина А.В., Гайдина Л.И. Учим азбуку, играя

Этапы 

Время 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Технологии, методы,

приемы деятельности

Вводно-

организационный

1-2 мин.

 Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Мы пожмем ладошки другу,

Побежит тепло по кругу.

− Сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть, какие вы стали большие и чему вы научились. Ребята, повернитесь к нашим гостям, поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку.

− Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? О ком они?

− Я сегодня принесла книгу сказок. Давайте посмотрим, какие там живут сказки? Ой, а куда это исчезли сказки? Почему?

− Наши дети в последнее время много смотрят телевизор, а сказок почти не читают. Сказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть? (Да). Тогда отправляемся на поиски сказок.

дети стоят около стульев, здороваются с гостями, садятся

ответы детей

воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы

упражнение

на развитие

коммуникативности

беседа

создание ситуации

занимательности

Продуктивная деятельность

15 мин.

Поезд мчится и свистит: с-с-с-с-с

И колесами стучит: тук-тук-тук

Я стучу, стучу, стучу: чу-чу-чу-чу

Всех до сказки докачу: чух-чух-чух

Выпускаем вместе пар: ш-ш-ш-ш-ш

Тормозим все вместе: з-з-з-з-з

− Вот мы прибыли в Сказочную страну. Чтобы открылись ворота, надо правильно подобрать слово.

Дидактическое упражнение «Подбери прилагательное по смыслу»

− Если в сказке есть волшебство, то она (какая?)…   волшебная;  

− Если в сказке есть загадка, то она (какая?)…   загадочная;

− Если в сказке есть мудрость, то она (какая?)…    мудрая;

− Если в сказке есть чудеса, то она (какая?)… чудесная;

− Если в сказке есть добро, то она (какая?)… добрая;

− Если сказку читаем с интересом, то она (какая?)… интересная;

− Если мы очень любим сказку, то она (какая?)… любимая.

− Молодцы! Вот и открылись наши двери. Мы с вами в Сказочной стране.

 Мы попали на лесную тропинку. Куда она нас приведет? А пока идем, давайте поиграем.

дети, двигаясь по кругу, выполняют движения по тексту, произносят звукосочетания 

дети садятся, на экране появляется изображение Сказочной страны

дети образовывают новые слова, отвечающие на вопрос «Какой?»

логоритмическое

упражнение

речевая игра на

словообразование

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

− Грязный (чистый), длинный (короткий), холодный (горячий), день (ночь), зима (лето), низко (высоко), трудно (легко), вверх (вниз), потерял (нашел), сидеть (стоять), закрылись (открылись), уйти (прийти).

− Посмотрите, мы пришли в «Музей сказок». А кто знает, что такое музей? (место, где хранятся ценные вещи). А как вы думаете, что хранится в сказочном музее? (сказочные вещи)

− Да, герои разных сказок оставили здесь свои вещи. Давайте попробуем отгадать, какая вещь кому принадлежит.

Дидактическое упражнение «Музей сказочных вещей»

- Печка, яблоня, избушка на курьих ножках… (Гуси-лебеди)

- Корзина с пирожками, горшочек масла, красная шапочка… (Красная Шапочка)

- Короб с пирожками, пенек, корзинка с ягодами… (Маша и медведь)

- Корона, стрела, болото… (Царевна-лягушка)

- Тыква, карета, туфелька. (Золушка) 

− Молодцы, идем дальше. Вот ещё одна полянка.

ответы детей

дети объясняют значение слова

проговаривают слова, выполняют движения

дети находят лишнее слово, объясняют

речевая игра на активизацию словаря

беседа, рассуждение

здоровьесберегающие технологии:

физминутка

беседа, рассуждение

Физминутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала,

Мышка хвостиком виляла.

Ой, яичко уронила!

Посмотрите-ка, разбила.

Вот мы репку посадили,

И водой ее полили

Вырастала репка, хороша и крепка

А теперь ее потянем

И из репы кашу сварим

И будем мы от репки здоровые и крепкие

бег на месте

имитация движения

наклониться, «поднять яичко»

показать «яичко» на вытянутых руках

наклониться

имитация движения

развести руки в стороны

имитация движения

имитация еды

показать силу

− Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено лишнее, и почему вы так думаете.

Дидактическая игра «Найди лишнее» (ИКТ)

  • бабочка, воробей, муха, муравей, стрекоза;
  • снегирь, белка, сова, кукушка, ласточка;
  • брусника, клубника, малина, смородина черная;
  • ромашка, колокольчик, роза, ель, василек.

Дидактическое упражнение «Каким что бывает?»

 Есть сладкое слово – конфета, Есть слово пушистое – снег,

Есть быстрое слово ракета, Есть слово веселое – смех.

− Какие еще веселые слова вы знаете? Колючие? Зеленые? Сладкие? Маленькие?

  Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.

Дидактическая игра «Один-много»

− Машина – много машин, стол – много столов, котенок – много котят, дом – много домов, муравей – много муравьев, мяч – много мячей, книга – много книг, вода – много воды…

 Молодцы, ребята, справились! Посмотрите. Перед нами сказочная почта. На почту пришли телеграммы с просьбой о помощи от сказочных героев. Только не понять, кому нужна помощь?

Дидактическая игра «Помогите» 

− «Помогите, я разбила яйцо − не простое, а золотое!» («Курочка ряба»)

− «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»)

− «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

− «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»)

− «Помогите! Моего братца утащили!» («Гуси лебеди»)

− «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят», «Три поросенка»)

Зрительная гимнастика

Глазкам нужно отдохнуть,

Нужно глубоко вздохнуть.

Глаза по кругу побегут,

Много-много раз моргнут.

Глазкам стало хорошо,

Увидят мои глазки все!

Дидактическая упражнение «Прятки»

− Давайте мы с вами поищем, может где-нибудь спрятаны сказки? (сказки спрятались в дупле, около дерева, на тропинке, под мостиком и т.д.)

− Вот мы и нашли сказки, а вернуть их в книжку нам поможет волшебный сундучок. Чтобы чудо произошло, нужно произнести волшебные слова три раза разными способами:

- удивленно, широко раскрыв глаза, разведя руки в стороны;

- сердито, топая ногами;

- весело, улыбаясь, хлопая в ладоши.

ответы детей 

дети изменяют слова

ответы детей 

выполняют движения по тексту

речевая игра на расширение словаря

речевая игра на изменение слов

беседа

здоровьесберегающие технологии:

зрительная

гимнастика

речевое упражнение на использование пространственных предлогов

Рефлексивный

2-3 мин.

− Вы у нас большие молодцы! Вы самые лучшие любители и знатоки сказок. верить в сказку это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери.

Ну, а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять,

Позовёт к себе ребят.

− Почему вы сегодня отправились на поиски сказок? Что вам больше всего запомнилось? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Спасибо всем за внимание,

А ребятам за старание!

И давайте на прощанье

Скажем дружно: «До свиданья!»

дети проводят самоанализ

дети прощаются, уходят

самооценка, поощрение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность детей в средней группе по теме «В поисках сказок»

Представляю вашему вниманию итоговую организованную деятельность по сказкам с детьми средней группы....

Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе "Путешествие в поисках сказок"

Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе "Путешествие в поисках сказок"...

Конспект НОД «В поисках сказок» спортивно семейный праздник в старшей группе

Конспект НОД «В поисках сказок» спортивно семейный праздник в старшей группеГрачёва Марина Николаевна - инструктор по физической культуреБалаева Светлана Николаевна - воспитатель логопедич...

Методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «В поиске сказок»

Методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «В поиске сказок»...

Конспект интегрированного занятия «В поисках сказок»

конспект занятия поможет закрепить знания русских народных сказок, вызвать эмоциональный отклик у детей, воспитывать интерес к народному творчеству....

Конспект занятия на тему: «На поиски сказок» средняя группа

Конспект занятия по сказкам, с элементами театрализации...

Конспект занятия по ФЭМП « В поисках сказок».

Конспект занятия  по ФЭМП « В поисках сказок».Цели:-закреплять счёт в пределах 10,Закреплять знание геометрических фигур,Закреплять  знание дней недели;-продолжать учить решать...