Конспект занятия по ФЭМП « В поисках сказок».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Холмогорова Татьяна Александровна

Конспект занятия  по ФЭМП « В поисках сказок».

Цели:-закреплять счёт в пределах 10,

Закреплять знание геометрических фигур,

Закреплять  знание дней недели;

-продолжать учить решать  задачи;

- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

-воспитывать интерес к математике.

 Ход занятия.

Входит    воспитатель:      

Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я – Василиса Премудрая.

- Шла к вам в гости. Несла вам в подарок книгу со сказками. Вот берите! ( открывает книгу, а она пустая). Ой, а куда же они подевались? Наверно пока я к вам по сказкам шла, книжки и потеряла.

Как же мне их вернуть? Кто же мне поможет? Кто отправится со мной в сказки?

Дети: мы.

-  Покружились, покружились ! И в сказке очутились!

Ой! Что это?

"Перепрыгнув через кочки
Ты в сказку поспеши
И героям помоги"

Давайте посмотрим кто нас там ждёт.

Дети прыгают с кочки на кочку и подходят столу. Чтобы узнать в какой сказке оказались, надо отгадать загадку.

-Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил.

 - Правильно, это сказка Репка!

Подходим к столу.

А вот и герои нас встречают. Но, мне кажется, что что-то тут неправильно.

(ответы детей)

Давайте поможем героям вытащить репку, но для этого нужно вспомнить , кто за кем стоял.

Кто был первый? Кого потом позвали? Кто был третьим? Кто потом пришёл помогать? Какая она была по счёту? Сколько всего героев  в сказке?  Сколько людей?

Всех посчитали?  Никого не забыли? Чем закончилась сказка? (вытянули репку)

(Вытягиваем репку, а там книга.)

Вот и сказку нашли. Пойдёмте дальше.(Следующий указатель.)

«Через речку перейди

 В следующую сказку попади»

В: Вот речка. А где же мостик? Его кто-то разрушил. Давайте соберём досочки и построим его заново.

Чтобы его построить надо вспомнить дни недели.

Какой первый день недели? Понедельник . Как его мы называем? (зайка рукодельник) и т.д.

(построили)

А кто это на листике сидит? Что за девочка?  (Дюймовочка)

А у неё книга.  Вот и ещё одна наша сказка нашлась. (перешли через мостик)

Вот и следующая сказка. А кто в ней живёт

Он не знает ничего

Но вы знаете его

Мне ответьте без утайки

Это друг ведь наш……..(Незнайка)

Незнайке нужно помочь. Он нёс к Знайке цифры и  половину потерял. Нужно вернуть пропущенные цифры на место.

Молодцы! Справились ! Помогли Незнайке! И за это он дарит нам свою сказку.

Куда же нам идти дальше? (указатель)

«На пути у вас грибы,
Не сбивая их с пути
Друг за другом вы должны пройти"

(Проходим мимо грибов)

 

Он не знает ничего

Но вы знаете его

Мне ответьте без утайки

Это друг ведь наш……..(Незнайка)

 

Буратино прости нас о помощи. Загадала Мне Мальвина задачки , а я не могу их решить. Помогите мне.

(4 задачи из картотеки). Либо

Сколько хвостов у двух котов?

 Сколько пальцев на руке?

 Сколько лап у зайчонка?

 Сколько ушей у собаки?

 Сколько лап у кошки?

 Сколько хвостов у коня?

 Сколько глаз у светофора?

 

 Спасибо вам большое! Помогли. За это он отдаёт нам сказку.

(Следующий указатель)

«Волшебный клубочек укажет вам путь,
Удача в делах вам сопутствует пусть".

А вот и клубочек . Сейчас он нас приведёт в следующую сказку.

(Идём по клубочку)

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …Царевна-лягушка

Правильно! Только где же она?  Один Иван Царевич грустит. А царевну –лягушку заточил у себя в башне кощёй и задал нашему царевичу задание. Составить из геометрических фигур картины. А у него не получается. Кто же ему поможет?

( составляем)

Из каких фигур составляли?  

Помогли Царевичу. И книга моя нашлась. Идём дальше.

 Указатель:

«Путь укажет вам дорожка,
Ты ступай по ней скорей

И увидишь, что за ней.»

 

Что за сказочка смекни,
И с ответом поспеши.
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок?(теремок)

Правильно! Но где же все герои? А! Они наверно спрятались. Давайте их найдём.

( Обводим по точкам)

Получаем сказку.

Ну, вроде все сказки собрали! Пора возвращаться в детский сад

Закрываем глаза: «Покрутились, покрутились! В детском саду очутились!»

- Вот мы и вернулись в наш детский сад! Понравилось вам путешествовать в стране сказок? (ответы детей)

- А что вам понравилось в этой волшебной стране? (ответы детей)

- Героям, каких сказок вы помогли? (ответы детей)

- А с какими бы сказками вы хотели бы встретиться? (ответы детей)

-Спасибо вам за помощь! Вот вам мои подарки. А мне уже пора ! До свидание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_skazok.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по ФЭМП « В поисках сказок».

Цели:-закреплять счёт в пределах 10,

Закреплять знание геометрических фигур,

Закреплять  знание дней недели;

-продолжать учить решать  задачи;

- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

-воспитывать интерес к математике.

 Ход занятия.

Входит    воспитатель:      

Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я – Василиса Премудрая.

- Шла к вам в гости. Несла вам в подарок книгу со сказками. Вот берите! ( открывает книгу, а она пустая). Ой, а куда же они подевались? Наверно пока я к вам по сказкам шла, книжки и потеряла.

Как же мне их вернуть? Кто же мне поможет? Кто отправится со мной в сказки?

Дети: мы.

-  Покружились, покружились ! И в сказке очутились!

Ой! Что это?

"Перепрыгнув через кочки
Ты в сказку поспеши
И героям помоги"

Давайте посмотрим кто нас там ждёт.

Дети прыгают с кочки на кочку и подходят столу. Чтобы узнать в какой сказке оказались, надо отгадать загадку.

-Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил.

 - Правильно, это сказка Репка!

Подходим к столу.

А вот и герои нас встречают. Но, мне кажется, что что-то тут неправильно.

(ответы детей)

Давайте поможем героям вытащить репку, но для этого нужно вспомнить , кто за кем стоял.

Кто был первый? Кого потом позвали? Кто был третьим? Кто потом пришёл помогать? Какая она была по счёту? Сколько всего героев  в сказке?  Сколько людей?

Всех посчитали?  Никого не забыли? Чем закончилась сказка? (вытянули репку)

(Вытягиваем репку, а там книга.)

Вот и сказку нашли. Пойдёмте дальше.(Следующий указатель.)

«Через речку перейди

 В следующую сказку попади»

В: Вот речка. А где же мостик? Его кто-то разрушил. Давайте соберём досочки и построим его заново.

Чтобы его построить надо вспомнить дни недели.

Какой первый день недели? Понедельник . Как его мы называем? (зайка рукодельник) и т.д.

(построили)

А кто это на листике сидит? Что за девочка?  (Дюймовочка)

А у неё книга.  Вот и ещё одна наша сказка нашлась. (перешли через мостик)

Вот и следующая сказка. А кто в ней живёт

Он не знает ничего

Но вы знаете его

Мне ответьте без утайки

Это друг ведь наш……..(Незнайка)

Незнайке нужно помочь. Он нёс к Знайке цифры и  половину потерял. Нужно вернуть пропущенные цифры на место.

Молодцы! Справились ! Помогли Незнайке! И за это он дарит нам свою сказку.

Куда же нам идти дальше? (указатель)

«На пути у вас грибы,
Не сбивая их с пути
Друг за другом вы должны пройти"

(Проходим мимо грибов)

Он не знает ничего

Но вы знаете его

Мне ответьте без утайки

Это друг ведь наш……..(Незнайка)

Буратино прости нас о помощи. Загадала Мне Мальвина задачки , а я не могу их решить. Помогите мне.

(4 задачи из картотеки). Либо

Сколько хвостов у двух котов?

 Сколько пальцев на руке?

 Сколько лап у зайчонка?

 Сколько ушей у собаки?

 Сколько лап у кошки?

 Сколько хвостов у коня?

 Сколько глаз у светофора?

 Спасибо вам большое! Помогли. За это он отдаёт нам сказку.

(Следующий указатель)

«Волшебный клубочек укажет вам путь,
Удача в делах вам сопутствует пусть".

А вот и клубочек . Сейчас он нас приведёт в следующую сказку.

(Идём по клубочку)

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …Царевна-лягушка

Правильно! Только где же она?  Один Иван Царевич грустит. А царевну –лягушку заточил у себя в башне кощёй и задал нашему царевичу задание. Составить из геометрических фигур картины. А у него не получается. Кто же ему поможет?

( составляем)

Из каких фигур составляли?  

Помогли Царевичу. И книга моя нашлась. Идём дальше.

 Указатель:

«Путь укажет вам дорожка,
Ты ступай по ней скорей

И увидишь, что за ней.»

Что за сказочка смекни,
И с ответом поспеши.
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок?(теремок)

Правильно! Но где же все герои? А! Они наверно спрятались. Давайте их найдём.

( Обводим по точкам)

Получаем сказку.

Ну, вроде все сказки собрали! Пора возвращаться в детский сад

Закрываем глаза: «Покрутились, покрутились! В детском саду очутились!»

- Вот мы и вернулись в наш детский сад! Понравилось вам путешествовать в стране сказок? (ответы детей)

- А что вам понравилось в этой волшебной стране? (ответы детей)

- Героям, каких сказок вы помогли? (ответы детей)

- А с какими бы сказками вы хотели бы встретиться? (ответы детей)

-Спасибо вам за помощь! Вот вам мои подарки. А мне уже пора ! До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе "Путешествие в поисках сказок"

Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе "Путешествие в поисках сказок"...

Методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «В поиске сказок»

Методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «В поиске сказок»...

Конспект интегрированного занятия «В поисках сказок»

конспект занятия поможет закрепить знания русских народных сказок, вызвать эмоциональный отклик у детей, воспитывать интерес к народному творчеству....

Конспект НОД ФЭМП "В поисках сокровищ"

Дети заходят на занятие в группу. Садятся полукругом лицом к воспитателю и гостям. Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Поприветствуем наших гостей. Дети зачитывают приве...

Конспект по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Конспект по ФЭМП для детей старшей группы с ОВЗ (ЗПР)...