Конспект интегрированного занятия «В поисках сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

конспект занятия поможет закрепить знания русских народных сказок, вызвать эмоциональный отклик у детей, воспитывать интерес к народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_skazok.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №109 «Детский сад комбинированного вида»

Конспект интегрированного занятия

«В поисках сказок»

Средняя группа

                                                                                                             

                                                                                                               Составили:

Воспитатели:

 Делова А. А.

Кураса О.А.

                                                      Г. Кемерово

2017

Цель занятия:
Воспитывать интерес к народному творчеству.  Формировать интерес и потребность в чтении книг, рассматривании иллюстраций;
Образовательные задачи:
Систематизировать знания детей о сказках - названия, героев,    последовательность сказок.
Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации,   отвечать на вопросы по содержанию сказок.
Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Закрепить счет от 1до 5. Закрепить порядковый счет
Развивающие задачи:
Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.
Развивать зрительное и слуховое внимание, память ,логику, внимание.
Развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок.

Рассматривание иллюстраций к   сказкам.
Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» «Теремок» с помощью настольного театра, игры драматизации.
Разгадывание загадок.
Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности.

Ход занятия:

Сказочная Фея: 

Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке – до небес!
Вы представьте, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.

Звучит фонограмма музыки «В гостях у сказки», в зал заходят дети.

Сказочная фея:  Здравствуйте, здравствуйте, детушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите в мой дом, я гостям всегда рада. Ребята, а вы меня узнали? Мы с вами встречались во многих сказках. Я Фея, и часто помогаю добрым людям, попавшим в беду.

Сказочная Фея:  Ребята, а какое у вас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям? 
Дети
: Нужно улыбнуться.
Сказочная фея:
Станем рядышком по кругу

Скажем, здравствуйте друг другу.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Сказочная фея: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Сказочная фея: А почему вы любите сказки?

Семен:

Я сказки полюбил еще с пеленок

Мне их рассказывала в детстве мама,

Дюймовочка, Иван - царевич и Гадкий утенок,

Запомнились своими мне делами.

Костя:

Я сказки все за то люблю

Что в них предметы оживают,

Смеются, плачут, и летают.

Аня:

И что всегда - мы знаем все

Герои в сказках побеждают.

И я люблю их, наконец,

За замечательный конец.

Арпине:

Нас сказки учат умываться,

С зубною щеткою дружить.

И вражьей силы не бояться,

Всегда находчивыми быть.

Матвей: Со сказкою мы путешествуем по свету,

Узнали много новых стран,

Летаем на далекую планету

И помогаем тем, кто духом слаб.

Юля:

Сказка научила нас трудиться,

Добрыми, отзывчивыми быть.

Василиса:

Ведь только в сказках может тыква

В прекрасную карету превратиться,

А принц несчастную служанку полюбить.

Маша: В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

Сказочная фея: Принесла я книгу вам новую,

Чудесную, очень интересную.

Покажу сейчас, хотите?

Повнимательней смотрите.

Я обложку открываю

И картинка оживает!

Сказочная фея: Что случилось?  Из книги пропали герои сказок, а без них не понятно, что это за сказка. Их нужно вернуть, я предлагаю вам отправиться в страну сказок. Вы согласны?

Дети: Да!

Сказочная Фея: Но чтоб сказки вам найти, 
Нужно многое пройти: 
Сложные задания,
Забавные свидания. 
Эй, ребята, торопитесь,
В сказках вы не заблудитесь! 

Чтобы   попасть в сказочную страну  нужно произнести волшебные слова.

Два раза хлопни. Три раза топни.

Вокруг себя обернись.

В стране сказок очутись!

Сказочная Фея: Вот мы и очутились в стране сказок. Куда же дальше нам идти? Посмотрите, камень лежит, а на нем написано: На право пойдешь в болоте пропадешь, на лево пойдешь ничего не найдешь. Прямо пойдешь, чудо найдешь. Куда же нам идти?

Дети: прямо!

Сказочная Фея: тогда идем прямо, а чтобы нам было не скучно идти споем песню.

Песня: «Песенка о сказке»

(сл. и муз. Сергей и Татьяна Никитины)

Звучит зловещая музыка.

Сказочная Фея: Куда мы с вами пришли? А вот и избушка Бабы Яги. Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом?

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом.

Из избушки выходит Баба-Яга и поет песню.

«Ну, какая я бабуля» (на мотив песни «Ах, Самара городок»)

Баба-Яга: Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю, да песни пою.

Сказочная Фея: Баба Яга, помоги нам. Из моей книги пропали все сказки. Ты не знаешь, кто их похитил?

Баба Яга: Ну, может быть и знаю. Хотите, расскажу. А нет, лучше я проверю, хорошо ли вы знаете сказки.

Будем пальчики считать

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, Колобок румяный бок,

Есть Снегурочка краса,

Три медведя, Волк, Лиса,

Не забудем Сивку-Бурку нашу вещую каурку.

Про Жар птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и Козлят,

Этим сказкам каждый рад.
Ответьте на мои вопросы:

В этом волшебном сундучке лежат  картинки со сказочными предметами. Вам нужно назвать из каких они сказок.

Туфелька – «Золушка»,

Ключик – «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Красная шапочка – «Красная шапочка»,

Шляпа – «Кот в сапогах»,

Яичко – «Курочка Ряба»,

Щука – «По щучьему веленью…»  

Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
Репка – «Репка»
Яблоко – «Гуси-лебеди»
Три ложки – «Три медведя»

Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк»  

Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Баба Яга:

В этой сказке по порядку вся семья стоит на грядке.

Дед конечно впереди, ну а мышка позади.

Мы устали не на шутку, проведем-ка физминутку.

Вот ее мы посадили, и водой ее полили.

Вырастала репка хороша и крепка.

А теперь ее потянем и из репки кашу сварим.

Будем мы от репки здоровы и крепки.

Расставьте всех героев сказки по порядку.

Сколько героев сказки вы расставили?

Какая по счету внучка?

Какая по счету кошка?

Кто стоит после бабки?

Кто стоит от внучки слева?

Кто стоит перед мышкой?

Баба Яга:  

Леший был вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.

Игра «Собери сказку».

(Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку)

Сказочная Фея: Баба Яга справились ребята с твоими заданиями, теперь ты нам скажешь, кто похитил мои сказки?

Баба Яга: А, сумеете меня развеселить, скажу.

Сказочная фея: Ребята, потанцуем с Бабой Ягой?  

Музыкально - ритмическая композиция «Бабка Ёжка»

(слова и музыка Татьяны Морозовой, хореография Татьяны Суворовой)

Баба Яга: Хорошо! За то, что вы такие вежливые, добрые, смелые я помогу вам. Мое волшебное яблочко на тарелочке, покажет вам, кто похитил ваши сказки.

Включается презентация №1

Баба Яга: Ваши сказки находятся у Кощея Бессмертного. А украл он их для того, чтобы править всеми сказками мира. И спрятал он сказки в сундук, а сундук находится на дубе. Чтобы найти дорогу к дубу, я дам вам волшебный клубочек.

Сказочная Фея и дети: Спасибо, Баба Яга. До новых встреч.

Сказочная Фея бросает клубок, и они идут к дубу.

Сказочная Фея: А вот и сундук   Кощея, но чтобы нам его открыть, нужно вспомнить вторые имена сказочных героев: Кощей -  , Братец -  , Иван  , Змей -  , Елена -  , Сестрица -  , Василиса -  , Крошечка -  , Царевна - .

Сказочная Фея: Вот и нашлись мои чудесные сказки. Спасибо вам ребята за помощь.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя,

Они живут повсюду

И нам они — друзья.

Там солнечные краски

Танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок,

Им не прожить без нас!

Включается презентация №2   «Сказки гуляют по свету»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Образовательные:·                   Закрепить правильное произношение звука 3; называть...

Конспект интегрированного занятия «В поисках капелек» для детей 4-5 лет

Конспект занятия разработан для использования воспитателями детских садов в непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста (средней группы детского сада). В данном занят...

Конспект интегрированного занятия «В поисках клада»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимо...

конспект интегрированного занятия "В поисках радужных гномиков"

интеграция образовательных областей позволяет успешнее закрепить пройденный материал и сделать занятие интересней...

Конспект интегрированного занятия «В поисках Снеговика»

Цель: формирование умений  образовывать родственные слова  и использования в речи пространственных предлогов...