Конспект интегрированного занятия «В поисках сюрприза»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Дмитрикова Валентина Павловна

Программное содержание:

Образовательные:

·                   Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук 3;

·                   Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр;

·                   Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, месяцев года;

·                   Учить работать коллективно: распределять между собой задания, получать удовольствие, радость от совместной работы;

·                   Закрепить название диких животных и их детенышей;

Воспитательные:

·                   Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;

Развивающие:

·                   Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы;

·                   Развивать логическое мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reytengovoe_zanyatie_aprel_2014.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Центр развития ребенка – Детский сад № 5«Золотой ключик» городского округа Стрежевой

Конспект интегрированного занятия

«В поисках сюрприза»

Воспитатель

Дмитрикова В.П.

г. Стрежевой

Программное содержание:

Образовательные:

  • Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук 3;
  • Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр;
  • Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, месяцев года;
  • Учить работать коллективно: распределять между собой задания, получать удовольствие, радость от совместной работы;
  • Закрепить название диких животных и их детенышей;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;

Развивающие:

  • Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы;
  • Развивать логическое мышление

Материал:

На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны - цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; мел; сюрприз – сундук с конфетами.

Ход занятия:

Воспитатель: (Слайд 1) Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнитесь. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь.

Молодцы! 

Буратино: (Слайд 2)

  • Здравствуйте ребята!

Воспитатель: А кто это говорит?

Буратино:

- Ребята, вы меня не узнаете? Это же я Буратино!

Я приготовил для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания и откроете все замки у сундучка. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовил.

Вы готовы? Тогда удачи! (Слайд 3)

(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру).

1 задание:

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

- Какой месяц сейчас? (апрель).

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

Молодцы! (Слайд 4)

2 задание: (Слайд 5)

Игра «Назови соседей».

- У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры. (4 стола – 4 цифры)

- Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 5 до 1). 1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают. (Слайд 6)

3 задание: (Слайд 7)

- Переверните листочки, скажите, что там изображено?

- А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.

- А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция). (Слайд 8)

Физминутка. 

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

4 задание: (Слайд 9)

Игра «Назови слово».

(Слайд 10)А кто это к нам прилетел? (пчелка)

- Песенка пчелки на какой звук начинается?

- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3.

(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …)(Слайд 11)

5 задание: (Слайд 12)

Игра «Загадки - отгадки».

(Слайд 13)

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

             (медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

               (волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

                     (заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

                     (лиса).

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

- А как можно назвать всех этих животных одним словом?

(дикие животные).

Игра «Назови детенышей».

- Медведь – (медвежонок, медвежата).

- Волк - (волчонок, волчата).

- Заяц - (зайчонок, зайчата).

- Лиса - (лисенок, лисята).

 Молодцы! (Слайд 14) (Слайд 15)

Буратино: (Слайд 16)

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и открыли сундук. Но отдам я вам после того как вы отгадаете что там. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

6 задание:

Буратино:

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

Воспитатель: Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это?

Давайте дорисуем конфету.

Буратино:

(Слайд 17)Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т.д. …

(дети находят сюрприз).

Буратино:

(Слайд 18)Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).

Пора мне с вами прощаться. Успехов вам. До свиданье друзья!

Воспитатель: А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом путешествие окончено.

       Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «В поисках капелек» для детей 4-5 лет

Конспект занятия разработан для использования воспитателями детских садов в непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста (средней группы детского сада). В данном занят...

Конспект открытого интегрированного занятия "В поисках сюрприза". Старшая группа

Конспект разработан в учебно игровой форме, занятие получилось очень интересным, увлекательным и позновательным....

Конспект интегрированного занятия «В поисках сказок»

конспект занятия поможет закрепить знания русских народных сказок, вызвать эмоциональный отклик у детей, воспитывать интерес к народному творчеству....

Интегрированное занятие «В поисках сюрприза» Ср. Группа

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимоп...

Конспект интегрированного занятия «В поисках клада»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимо...