Конспект интегрированного занятия «В поисках клада»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dyabdenkova.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект интегрированного занятия «В поисках клада»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи: 

  1. Закреплять  умения проводить звуковой анализ слова, определять место нахождения звуков и количество слов в слове.
  2. Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги). Развивать связную речь детей.
  3. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
  4. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
  5. Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.
  6. Стимулировать развитие мыслительных способностей.
  7. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Развивающая среда: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника), корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 4), картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь), «лес» - деревья и белка (декорация), картинка для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (РОМАШКА).

Раздаточный материал: полоски и пеналы с фишками для звукового анализа слова, ромашки с цифрами, карандаши 2 цвета (желтый и оранжевый).

Ход занятия

Круг радости – «Улыбка» (эмоциональный настой)

В группу залетает воздушный шарик (наполненный гелием), а к ниточки привязан конверт.

− Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

− Давайте откроем конверт и посмотрим что там (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

− В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно (Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).

− Кто это?

− Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идете в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи! Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка.

(Дети находят корзинку с мячиками, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить).

− Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достает мяч). По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

Задание №1 Игра «Загадки - отгадки»

1. Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)

3. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета.(Заяц)

2. Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет.(Волк)

4. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.(Лиса)

(По мере того, как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным, затем дети считают сколько животных они отгадали).

Игра «Из какой сказки?»

(после того как дети отгадали загадки, воспитатель предлагает вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц).

- Молодцы ребята вы справились с этим заданием.

Задание № 2

Дети попадают «в лес» (оформление из искусственных деревьев, а рядом сидит белочка игрушка).

 − Ребята, похоже мы оказались в лесу

−Что мы видим с вами в этом лесу? (Дерево и белку).

- Давайте мы сделаем столько шагов вперед, сколько слогов в слове белка, а назад сколько слогов в слове дерево.

Затем детям предлагается составить предложения с этими словами.

Физкультминутка

Мы сначала будем топать.

А потом мы будем хлопать,

А потом мы улыбнемся,

И все сразу улыбнемся.

Задание №3

− Ребята, что нарисовано на этой картинке?

(На доске висит картинка, обозначающая слово клад.)

− Сколько звуков мы слышим в слове клад?

Какой первый звук в этом слове? (звук [к],согласный звук). Какой фишкой мы обозначаем этот звук?(синей фишкой).

Какой второй звук в этом слове? (звук [л],согласный звук, обозначается синей фишкой).

Какой третий звук в слове клад? (Звук [a], гласный звук, обозначается красной фишкой).

Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [T]- согласный звук, обозначается синей фишкой).

− Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы слышим Т, а пишем Д.

− Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Задание № 4

Игра «Заблудились буквы»

(Нарисованы буквы полдн ними цифры)

- ребята посмотрите, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7 и прочитайте, что получилось. (Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).

- А получилось слово РОМАШКА.

- Сколько слогов в слове ромашка? (3 слога)

- Какой мы слышим первый звук в этом слоге? (звук - р). Назовите слова в котором есть звук – р.

- Какой последний звук в этом слове? (звук - а). назовите слова со звуком – а.

− Молодцы!

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину повнимательней (Дети находят на дне корзины цветной круг, на нём написано место нахождения клада).

−Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево.

С наилучшими пожеланиями, Волшебник.

Дети находят клад (там лежат раскраски).

Анализ занятия

− Чем вы сегодня занимались?

− Мы выполняли задания, делили слова на слоги, отгадывали загадки, составляли предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Образовательные:·                   Закрепить правильное произношение звука 3; называть...

Конспект интегрированного занятия «В поисках капелек» для детей 4-5 лет

Конспект занятия разработан для использования воспитателями детских садов в непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста (средней группы детского сада). В данном занят...

Конспект интегрированного занятия «В поисках сказок»

конспект занятия поможет закрепить знания русских народных сказок, вызвать эмоциональный отклик у детей, воспитывать интерес к народному творчеству....

Интегрированное занятие "В поисках клада"

Цель: обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие интеллектуальных способностей: внимания, воображения, скорости мышления, сообразительности....

Конспект интегрированной ООД «В поисках клада»

Образовательная деятельность, охватывает 5 областей. Построена  в форме  квеста для детей 5- 6 лет....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В поисках клада» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (Квест- игра)

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Воспитательные: воспитывать умение бережно обращаться с деньгами, нравственные качества личности; вос...