Интегрированное занятие "В поисках клада"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Симак Татьяна Тимофеевна

Цель: обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие интеллектуальных способностей: внимания, воображения, скорости мышления, сообразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №31 г. Михайловск

Сценарий квест-игры

«В поисках клада»

Подготовила и провела

Воспитатель: Симак Т.Т.

Михайловск, 2020 г.

Цель: обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие интеллектуальных способностей: внимания, воображения, скорости мышления, сообразительности.

Задачи:

  • Создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий; 
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,  проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.
  • Закреплять  умения проводить звуковой анализ слова, определять количество слогов  в слове. Развивать связную речь детей.
  • Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
  • Стимулировать развитие мыслительных способностей.
  • Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, работать в команде.

Материалы: бутылка с надписью «Записка», задания на бумаге «Остров, пальма, корабль, осьминог, пробирка, сундук с сокровищами»; ключи, надписи на бумаге с названиями станций, весла, мачта, штурвал, подручные средства для постройки корабля, два конверта с заданиями, слова, разрезанные на слоги на каждого ребенка, цифры, мешочки с солью и  прозрачные стаканы с водой на каждого ребенка, два стакана для опыта с картофелем, бинокль, компас, карта, подзорная труба, надпись «Скоро в школу», листы для графического диктанта, ручки, аудиозапись для физминутки «Море», сундук с сокровищами, шоколадные монеты.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, дорогие друзья! Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз бы в жизни не собирался в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища, кто не представлял себя настоящим мореплавателем. А вы хотите приключений? Тогда давайте с вами отправимся в настоящее путешествие!

Ребята, посмотрите, я здесь обнаружила бутылку, в которой оказалась записка. Давайте прочитаем, что там написано. (воспитатель достает записку).

Воспитатель: посмотрите, ребята, тут какие-то картинки. Интересно, что они означают? (воспитатель задает вопросы детям)

Воспитатель: Что такое остров?

Дети: это суша, окруженная со всех сторон водой.

Воспитатель: если на этом острове и вокруг него нет людей, как тогда будет называться остров?

Дети: необитаемый!

Воспитатель: как вы думаете, какой климат на острове?

Дети: жаркий, потому что нарисована пальма.

Воспитатель: ребята, согласно этим картинкам, нам нужно плыть на этот остров, выполнять задания и тогда мы сможем отыскать клад с сокровищами! За каждое выполненное задание мы будем получать ключи, которые помогут нам открыть этот сундук!

Воспитатель: ребята, а на чем можно добраться до необитаемого острова? На самолете нельзя (Почему? Ответы детей – нет посадочной полосы), на поезде нельзя, потому что там нет железной дороги, на машине нельзя, потому что там нет дорог, можно только на корабле по воде.

Воспитатель: правильно, ребята, на корабле. Я приглашаю вас в мастерскую «Верфь» для постройки корабля. А из чего мы можем его построить? (версии детей – из матов, стульев, скамейки). Что нам необходимо еще для корабля? Штурвал, весла, карта, компас, мачта.

Воспитатель: молодцы, ребята. У нас получился замечательный корабль! Теперь нам придумать ему название и выбрать капитана  (дети придумывают название, а воспитатель назначает капитаном одного из детей). Дети получают первый ключ.

И так, в путь!

Воспитатель: Мы причаливаем к первой станции «Долина Мудрости». (Сходят  на берег, подходят к столу и среди предметов находят записку). Давайте прочитаем, что здесь написано. «Чтобы получить ключ, вы должны ответить на вопросы:

  1. Бок корабля  (борт)
  2. Рулевое колесо на корабле  (штурвал)
  3. Доска для спуска с корабля (трап)
  4. Морские разбойники (пираты)
  5. Тихая мелководная часть моря, врезающаяся  в сушу. Голубая (лагуна)
  6. Помещение для матросов (кубрик)
  7. Пиратский захват судна с помощью крюков и веревок (абордаж).

Воспитатель: молодцы, ребята, и за это мы получаем второй ключ! Поплыли дальше.

Следующая станция «Коралловая бухта».

Причаливаем на берег. Ребята, подходите к столу, посмотрите, здесь находится задание. На тарелочках лежат слоги. Вам нужно из них составить слово и показать цифрой, сколько слогов в данном  слове. (дети подходят к столу, выполняют задание и показывают цифру, обозначающую количество слогов в слове).

Воспитатель: молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Получите еще один ключ! Плывем дальше. Судя по рисунку-карте, нам нужно плыть дальше к заливу морской лаборатории. Причаливаем.

Воспитатель: посмотрите, нам оставили какой-то конверт. (достает из конверта задание, читает):

«Корабли перевозили соль. Она лежала в мешках, которые были крепко завязаны. Корабль попал в шторм и затем причалил к берегу, то оказалось, что мешки пустые. Куда делась соль? (ответы детей).

Воспитатель: давайте, дети проверим. У каждого из вас есть мешочек с солью, возьмите его и опустите в стакан с водой, поднимите и снова опустите. Что произошло? (мешки пустые). Почему?

Вывод: соль растворилась в воде.

Воспитатель: ребята, морская вода – какая на вкус?

Дети: соленая

Воспитатель: а давайте узнаем, какими же свойствами обладает морская вода?

На столе стоят два стакана с водой. Один с соленой, другой с пресной водой. Воспитатель в оба стакана кладет два картофеля. В соленой воде картофель всплыл, а в пресной воде утонул.

Вывод: соленая вода помогает держаться предметам на поверхности.

Воспитатель: ребята, а пригодна ли морская вода для питья?

Дети: нет! Морская вода непригодна для питья, нужно поискать родниковую или озерную воду, а если не найдем, тогда нужно собрать дождевую или снег растопить. Но всю эту воду нужно прокипятить перед питьем.

Воспитатель: все верно, ребята! Получайте очередной ключ!

Отплываем дальше.

Следующая станция «Музыкальная»

Воспитатель: ребята, нам пора отдохнуть, я приглашаю вас на физминутку.

Физминутка «Море»

Воспитатель: поплыли дальше. Следующая станция «Дикое побережье». Смотрим по сторонам в бинокль, нам нужно доплыть к следующему ключу. Но для того, чтобы каждый из вас мог внимательно рассмотреть вид с бинокля, вам необходимо встать друг за другом и по очереди смотреть в бинокль. Каждый из вас, кто увидел букву – записывает ее и у вас должно получится какое-то слово. (СКОРО В ШКОЛУ).

Воспитатель: замечательно, ребята, вы отлично справились с заданием. За это получите ключ.

Нам осталось найти последний ключ. Садимся на корабль и плывем дальше до Сонной Лощины. Сходим на берег. Здесь засыпают все люди и животные. Чтобы не уснуть, нам нужно разобраться с картографом. А вы знаете, кто такой картограф? (картограф составляет бумажные и электронные карты). И он нам подготовил очередное задание. Подходите к столу, здесь расположены листочки в клетку, сейчас нам нужно выполнить графический диктант. Присаживайтесь, пожалуйста. (дети под диктовку выполняют диктант. Получается корабль). И вот наконец у нас последний ключ!!!

Ура! Мы выполнили все задания! Посмотрите, дети, здесь стоит сундук, давайте, подберем к нему ключ и откроем его. (Дети открывают сундук и находят там сокровища – шоколадные монеты).

Воспитатель: Вот это удача! Мы нашли сокровища, которые до нас пытались открыть десятки лучших пиратов. Вам было интересно? Ребята, как вы думаете, почему мы получили все ключи?

Дети: потому, что мы правильно выполнили все задания.

Воспитатель: а что нам помогло в этом?

Дети: Дружба, знания, взаимопомощь.

Воспитатель: молодцы, ребята!  Спасибо вам большое за прекрасное путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурное занятие в подготовительной к школе группе "В поисках клада"

Интегрированное физкультурное занятие в подготовительной к школе группе "В поисках клада" направленное на повышение интереса детей к физкультурным занятиям посредством игры с применение игрового обору...

Методическая разработка интегрированного занятия "Искатели клада"

В конспекте показаны приемы интеграции двух образовательныз областей - "Познавательное развитие" и "Социально -коммуникативное". Дети старшего дошкольного возраста решают логические задачи, работают п...

Итоговое интегрированное занятие для детей старшего возраста ."В поисках клада" .

Итоговое интегрированное занятие для детей старшего возраста .     "В поисках клада" ....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию "В поисках клада".

Число 2. Пара.Познакомить детей с понятием пара;Учить сравнивать группы предметов, содержащих до пяти предметов, по количеству на основе составления пар;Учить сравнивать предметы по одному признаку и ...

Конспект интегрированного квест-занятия по окружающему миру "Поиски клада с Незнайкой"

Конспект квест-занятий, с элементами эксперементирования, в стиле поисков клада....

Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе. "В поисках клада"

1.          Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.2....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада»

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь...