Конспект интегрированного квест-занятия по окружающему миру "Поиски клада с Незнайкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Торопова Анастасия Андреевна

Конспект квест-занятий, с элементами эксперементирования, в стиле поисков клада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного квест-занятия по окружающему миру старшая (подготовительная) группа.

Ход занятия:

(Входит Незнайка (воспитатель) под песню приключения незнайки и его друзей фантазия)

Незнайка: здравствуйте ребята сегодня я пришел к вам в гости, меня попросил Знайка, как самого умного, сообразительного и красивого из коротышек привести вас к нему в гости. Только вот путешествие наше непростое. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много всего, ответить на хитрые вопросы Знаечки. А за это в конце пути мы найдем настоящий клад. Вы согласны ребята?

(Ответы детей)

Незнайка: ребята кажется я потерял карту, остался только компас. Что же делать?

(Ответы детей)        

Знайка: (Включение аудио записи голос) эх, Незнайка, как же так можно, ни о чем тебя попросить нельзя.

Незнайка: откуда этот голос, ты кто такой?!

Знайка: (Включение аудио записи голос): Незнайка, это я Знайка я говорю с тобой из своей лаборатории, не могу сейчас отвлекаться у меня идет важный эксперимент. Да только, что же делать раз ты такой растяпа. Ребята я загадаю вам загадки, за правильные отгадки я скажу вам где Незнайка потерял карту с маршрутом. Вы согласны?

(ответы детей)

(При правильном ответе отгадка выводится на медео проекторе на стену)

На ладонь он ляжет весь. 
Не часы — а стрелка есть. 
Он в дороге пригодится, 
С ним нигде не заблудиться.

(Компас)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

 (Вода)

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

(Магнит)

Без досок, без топоров 
Через речку мост готов. 
Мост — как синее стекло: 
Скользко, весело, светло.

Эта гладкая дорога 
Проживёт совсем немного. 
Как пойдёт по ней весна — 
Вся разрушится она.

(Лед)

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть.

(Песок)

Знайка: (Включение аудио записи голос) я вижу вы ребята сообразительные, карту вы найдете в трех шагах на север от полки с книгами и четыре шага на юг.

Незнайка: а как же мы узнаем где север, а где юг?! Ребята может вы знаете?

(Ответы детей, правильный ответ: у Незнайки есть компас нужно пойти по нему.)

Незнайка: ой, точно вот же он, только я не знаю, как он работает. (Ответы детей, ребята рассказывают, как работает компас)

Незнайка: возьмите компас.

(Дети ищут карту и находят сундучок в нем карта магнит и записка. Текст записки: «Ребята я Знайка, хочу вас пригласить к себе в гости, эта карта поможет вам найти меня, а если вы хотите еще и найти клад то должны пройти все испытания и найти четыре ключа, вот вам в помощь от меня «Волшебный камень».) (на карте указан путь)

(1 пункт желтый стол у фланелеграфа, на столе стоит вода в стакане, на дне стакана ключ).

(Дети подходят к стакану)

Знайка: (Включение аудио записи голос) этот ключ ребята нужно достать не замочив руки в воде.

Незнайка: как же мы это сделаем ребята, я не знаю вода то мокрая.  

(ответы детей, возможный из вариантов Знайка дал детям «волшебный камень магнит» с помощью него и нужно достать ключ, если дети не догадываются Незнайка подсказывает)

Незнайка: отправляемся дальше ребята, уж очень интересно, что же еще придумал Знайка. Только что то от Знайкиных задач голова уже заболела у меня может мы зарядку сделаем с вами, я одну знаю:

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Ровно встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали,

Сели – встали,

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойнее дышать.

Незнайка: я отдохнул, а вы ребята? Отправляемся дальше, уж очень клад увидеть хочется.

(2 пункт стол у окна, на столе стоит не высокая коробка с песком закрыта крышкой.)

Знайка: (Включение аудио записи голос) ребята этот контейнер можно открыть только тогда, когда ключ окажется на песке прямо под крышкой.

Незнайка: ого задачка как же достать его, а коробочку можно трогать?

Знайка: (Включение аудио записи голос) да конечно, можно, но не открывать пока ключ на верху не увидите.

Незнайка: да, сложная задача, что делать ребята.

(ответы детей, один из вариантов если коробку потрясти, ключ выйдет на верх, т.к он большой, попробовать, достать магнитом и т.д).

Незнайка: идем дальше.

(3 пункт, стол возле полки с игрушками, на столе поднос, на подносе лежит льдинка с ключом внутри)

Знайка: (Включение аудио записи голос) вот ребята и третий ключ, попробуйте достаньте только руки не заморозьте.

Незнайка: что будем делать ребята

(ответы детей, варианты можно расколоть, подождать когда растает и т.д)

Незнайка: осталось еще одно испытание.

(4 пункт за столами, на столах лежат таблицы для заполнения)

Знайка: (Включение аудио записи голос) ребята вам нужно заполнить все столбцы и строчки так, чтобы в каждой строке и каждом столбце картинки не повторялись.

Незнайка: мы все сделали где четвертый ключ?

Знайка: (Включение аудио записи голос) возьмите на полке возле магнитной доски.

Незнайка: ой ребята мы уже почти пришли.

(5 пункт раздевалка, на стуле стоит сундук возле него Знайка один из переодетых детей)

Знайка: здравствуйте ребята, вот и ваш клад, только прежде чем отдать его, хотел бы спросить у вас, понравилось ли вам искать клад, что нового вы сегодня узнали? что вам не понравилось? что было сложно?

(ответы детей)

Знайка: Да, я люблю сложные задачки придумывать. Вот ваш сундук. А нам с Незнайкой пора прощаться с вами до свиданья, до новых встреч.

(В сундуке сладости для ребят.)



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к конспекту интегрированного квест-занятия по окружающему миру.

Тема: «Поиски клада с Незнайкой»

Цель: обобщить знания детей о магните, льде, песке, компасе.

создать условия для формирования основного целостного развития ребенка.

Характеристика группы:

Программа использованная в работе: «Детство»

Образовательные задачи:

- формирование познавательных действий, становление сознания; 

- совершенствование и систематизирование представлений, о магните, льде как одной из форм воды, песке, компасе.

- формировать умение наблюдать, систематизировать, обобщать и делать выводы.

- совершенствовать умение самостоятельно выполнять опыты

Развивающие задачи:

- развивать произвольное внимание;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- образное мышление, и операции логического мышления;

- развитие воображения и творческой активности;

- развитие любознательности и познавательной мотивации;

Воспитательные задачи:

- пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость - оказать помощь персонажу, выразить свое отношение к наблюдаемому явления;

- побуждать к возникновению исследовательского интереса, чувство радости при удавшемся эксперименте;

- совершенствовать личностные качества, навыки сотрудничества;

- умение действовать в команде;

- стремление быть полезным окружающим, умение радоваться результатам коллективного труда.

Словарная работа: компас, магнит, лаборатория, эксперимент.

Материалы и оборудование:

- ИКТ: аудио запись голоса Знайки, ноутбук, проектор, переносная колонка.

- атрибуты для прохождения испытаний: компас, магнит, стакан с водой, коробка с крышкой, песок, лед, ключи.

- атрибуты к персонажам: Незнайка, Знайка.

- раздаточный материал: карточки для заполнения и картинки к ним.

Предварительная работа:

- беседа: «Вода и её состояния»;

- беседа: «Что такое компас»;

- беседа: «Песок и его свойства»;

- разучивание зарядки Незнайка;

- проведение опытов и экспериментов в процессе занятий «По познанию окружающего мира».

Список использованной литературы

  1. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Развивающие и познавательные игры мл. школьников: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2012. – 259 с.
  2. Плешакова А.Б. Игровые технологии в учебном процессе: [Пед. вузы]/ А.Б.Плешакова. // Современные проблемы философского знания. - Пенза, 2012. - Вып.3. – 145 с.
  3.  Аня Бабушкина, Юлия Луговская «Квестодел» 2014
  4. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/04/07/opyty-eksperimenty 
  5. http://belenchenco.ucoz.com 

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Как Незнайку учили решать задачи"

Данный конспект предназначен при закреплении темы "Решение задач" и "Структура задачи", повторении темы "Геометрические фигуры". Конспект содержит демонстрационный и раздаточный материал, а также полн...

Конспект интегрированной совместной деятельности по экспериментированию в средней группе. «Незнайка - воздухоискатель»

Конспект интегрированной совместной деятельности по экспериментированиюв средней группе.«Незнайка - воздухоискатель»с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, экспер...

Конспект интегрированного квест-занятия в средней группе «Путешествие на Чудо-поезде»

На занятии используется игровая мотивация: путешествие на Чудо - поезде. Занятие построено, как проблемно-игровая деятельность, что создает положительный, эмоциональный фон процесса обу...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «В поисках клада»

Нетрадиционная форма работы с родителями на родительскои собрании....

Конспект интегрированного квест - занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «Путешествие в Сказочную страну»

Задачи:Образовательные:  Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их; Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; Закрепить зна...