Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «В поисках клада»
план-конспект занятия (старшая группа)

Нетрадиционная форма работы с родителями на родительскои собрании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №73»

Конспект

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

«В поисках клада»

Воспитатель:

Уколова Татьяна Ивановна

Саратов

2018


Цель: обобщение и закрепление знания у детей по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

  1. Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Умение называть соседей цифр.
  2. Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве, пространственное воображение.
  3. Закрепить умение назвать геометрических фигур, дни недели, части суток.
  4. Знакомство с разными видами линий, освоение ребенком логической операции "классификация"
  5. Закрепить правильное произношение звука «З»; называть слова на звук «З»
  6. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название животных жарких стран.
  7. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Оборудование:

набор геометрических фигур; карта с островами; клад – конфеты; музыка – морской тематики, презентация.


Ход непосредственно-образовательной деятельности

Слайд 1. Звучит музыка морской тематики, дети заходят в группу.

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на поиски клада. Но клад вы сможете найти, если пройдете все испытания, которые встретятся на пути. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, где спрятан клад. Вы готовы? Тогда удачи!

В: Каждый мореплаватель должен знать дату начала путешествия.

Слайд 2.

1 задание: «Назови дату»

В: Ребята, назовите времена года.

В: Какое время года сейчас? (весна).

В: Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)

В: Какой месяц сейчас? (май).

В: Сколько месяцев в году? (12).

В: Назовите по порядку.

В: Назовите весенние месяцы.

В: А сколько дней в неделе? (семь).

В: Какой день сегодня?

В: Назовите по порядку дни недели.

В: Какие части суток вы знаете?

В: Назовите по порядку части суток.

В: Молодцы!

Слайд 3. В: Ребята, а вы знаете, что мореплаватель должны быть очень умными, сообразительными и знать свое место на корабле. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «По порядку становись» и проверим готовность наших пиратов к путешествию.

Игра «По порядку становись»

По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку. Мальчики в одну шеренгу, девочки в другую.

В: Число 3, назови свих соседей (2 и 4); число 4, назови своих соседей (3 и 5).

Молодцы!

В: А теперь игра «Наоборот». Для этого вам надо назвать цифры в обратном направлении от 10 до 1. (Дети считают). Молодцы!

Слайд 4. В: Ребята, назовите какие геометрические фигуры вы знаете. (треугольник, прямоугольник, круги)

В: Подумайте, что можно составить из геометрических фигур, чтобы  мы отправились в путешествие. (парусник)

Слайд 5.

Дети выполняют задания.

В: Что получилось? (Парусник) Из каких геометрических фигур вы собрали  парусник? (треугольник, прямоугольник, круги)

В: Ребята, смотрите, на паруснике карта, где спрятан клад. Вы готовы, тогда отправляемся в путь.

Слайд 6. В: Ребята, давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Парусник»

Две ладошки прижму,                     ладошки в виде кораблика

И по морю поплыву.                       ладошки качаются на волнах

Две ладошки друзья,                       ладошки в виде кораблика

Друг без друга им нельзя.              ладошки качаются на волнах

Паруса подниму,                             поднять руки вверх

И по морю поплыву.                       ладошки по волнам

А по бурным волнам

Плывут рыбки                                 вращение руками – мотор

Тут и там.                                         правая рука в сторону, левая в сторон

Слайд 7. В: Мы приплыли на остров "Противоположности".

Сейчас будем выполнять задание. Слушайте внимательно. Найдите карточку с похожими предметами и составьте пару. Назовите противоположные признаки. (дети выполняют задание)

В: Сейчас, немного отдохнем и отправимся дальше.

Слайд 8.

Сделаем гимнастику для глаз

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

В: Плывем дальше.

В: Смотрите, куда мы приплыли? Какая буква здесь хозяйка? (Остров «Буквы З»)

Слайд 9.

Игра «Назови слово» с мячом

В: А сейчас передавая мяч друг другу назовите слова, которые начинаются на звук «З».

(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно)

В: Мы отправляемся дальше. Капитан, командуй.

Слайд 10.

Подвижная игра «Моряки-пираты»

Детям даются команды в разном порядке, которые они выполняют:

Лево руля! - шаг налево.

Право руля! - шаг направо.

Нос! - шаг вперед.

Корма! - шаг назад.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь

В:  Занимаем места на паруснике.

В: Следующий остров «Джунглей»

Игра «Загадки - отгадки»

Слайд  11. Познакомьтесь поскорей:

В джунглях это – царь зверей!

Всех на свете одолев,

Подобрел немножко.. (лев).

Слайд 12. С трёхэтажный дом он ростом,

В баскетбол бы мог играть.

Дяде Стёпе очень просто,

На работе помогать (жираф).

Слайд 13. Живёт кривляка в джунглях,

Шуршат под ним лианы.

Танцует как на углях,

И трескает бананы (обезьяна).

Слайд 14.Обладая длинным носом,

И умея им трубить.

Он бы мог быть пылесосом,

И цветы вокруг полить (слон).

Слайд 15. Он усатый, полосатый, но не кот,

Он в далёкой жаркой Африке живёт (тигр).

Слайд 16. Плывёт по зелёной реке Лимпопо

Большое, зубастое очень бревно.

Зевает во весь свой пугающий рот,

И слёзы лукавые жалостно льёт (крокодил).

Слайд 17. В: Молодцы!

В: Ребята, поднялся ветер, на море  шторм. Нам нужна помощь. Капитан, посылай команду SOS. На наш сигнал бедствия откликнулись родители.

Следующее задание.

Игра «Охотимся на разные слова»

Что бывает: сладким, пушистым, колючим, морским...

В: Спасибо уважаемые родители!

В: Наш последний путь лежит к острову «Секрет». Чтобы доплыть до острова, выполним задание. Ребята, Вам родителям, загадают загадки. Вы определите, о ком идет речь.

  1. Это умные и сообразительные животные легко поддаются дрессировке: играют в баскетбол, прыгают сквозь обруч, спасают людей во время кораблекрушения. (Дельфины) Слайд 18.
  2. Любит ворчать, обожает тишину и низкие температуры (Тюлень) Слайд 19.
  3. В песчаных ямках они откладывают яйца, а потом убегают в море. (Морские черепахи) Слайд 20.
  4. Самые большие рыбы. Они бывают усатые и зубастые. Детенышей выкармливают молоком. Могут прожить до ста лет. (Кит) Слайд 21.
  5. Ее боятся моряки. С ней лучше не связываться. Стоит судну  потерпеть аварию, в воде немедленно показываются ее зловещий, косой, похожий на нож плавник. (Акула) Слайд 22.
  6. С неба звездочка упала, поползла и убежала. (Морская звезда) Слайд 23.

Слайд 24. В: Молодцы! Вот мы и на последнем острове. Смотрите клад.

Слайд 25. В: Нам пора в группу. Садимся на парусник и отправляемся. (Воспитатель и дети, взявшись за руки, под музыку изображают качку на море.)

В: Вам понравилось искать клад и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы).

В: А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ" Цель:...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Геокешинг «В поисках сокровища рыцаря Эдварда» Подготовительная к школе группа

Авторский конспект интегрированной НООД  "В поисках сокровищ рыцаря Эдварда" для детей подготовительной к школе группы...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В поисках «секретов здоровья»

Цель НОД: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили за первое полугодие.Программное содержание:Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение о...