Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Клад»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе
«Клад»
Дунай Ольга Николаевна
воспитатель
2022 год
Цель: Формирование у детей умения сознательно принимать игровую задачу; выполнять игровые действия по правилам, добиваясь правильного результата, развитие мелкой моторики.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.
Развивающие:
- развивать умение находить предметы и явления, что противоположны по значению, объясняя логически свой выбор;
- развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства.
- развивать воображение, память, логическое мышление, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, умение переключаться с одного вида деятельности на другой;
Воспитательные:
- воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
- желание и умение работать группой, подгруппами;
- способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Прочитать главу «Клад» из повести –сказки Э. Успенского «Дядя Фёдор, пес и кот»
Словарная работа: Познакомить детей с новыми словами «клад», «сокровище»
Материал и оборудование:
Планкарта поиска клада; конверт, иллюстрации сокровища, сундучок, мяч, арбузные семечки, пластилин, раскраска «клад», презентация к занятию.
Техническое оборудование: ноутбук, колонки, проектор, экран.
Методические приемы: игровой (сюрпризные моменты, путешествие по островам), наглядный, (демонстрационный и раздаточный материал), словесные (вспомнить, объяснить, указать).
Ход ОД
Вводная часть ОД
Дети заходят в зал.
Воспитатель :
- Здравствуйте ребята! Сегодня я шла на работу и в почтовом ящике детского сада нашла конверт. Посмотрим что в нем?
Дети: Да!
Воспитатель:
- А в нем письмо!
«Здравствуйте ребята, я пират Джек Воробей и очень люблю искать сокровища. Я набираю себе команду, чтобы отправится на поиски клада. Есть ли среди вас смельчаки, чтобы плыть со мной? Отправляю вам карту с подсказками. Если мы пройдем все испытания, то мы найдем клад!»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой Джек Воробей? Отправимся с ним на поиски сокровищ?
Дети: Да! Да!
Воспитатель: А вы знаете что такое клад? (картинка)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно клад это спрятанное сокровище.
Рассмотрим карту, что на ней нарисовано?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята на ней обозначен путь к кладу.
-Наш путь будет не легким, но я уверенна, что у нас все препятствия и преграды, которые встретятся на пути, получиться преодолеть.
- В путь!
Ответы детей
Воспитатель: Итак, вот первое испытание. «Арбузный остров»
Педагог предлагает занять места на корабле и отправиться в путешествие.
Воспитатель :
Полный вперед! Дети плывут на корабле под звуки «Шум моря»
Воспитатель :
- Вот мы и приплыли на первый остров «Арбузный».
Ребята и здесь мы должны выполнить первое задание. Готовы?
Ответы детей
-Что-бы выполнить задание нам надо сделать два шага вперед и три шага влево. (Дети подходят к столу)
- Посмотрите, что мы должны сделать? При помощи арбузных семечек нам надо выложить контур рыбки! Как вы думаете, мы справимся?
Ответы детей
Воспитатель: У вас получилась рыбка? А каких рыбок вы знаете?
Ответы детей
- Молодцы! Справились с первым заданием. А давайте покажем, как плавают рыбки!
Физ. минутка:
Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде.
(плавные движения кистями)
То сожмутся, разожмутся,
(сжимаем кулачки)
То зароются в песке.
("моют" руки)
(Дети выполняю физ. минутку)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием! Вот вам награда три золотые монеты. Продолжаем поиск клада?
(Смотрим в карту. Обсуждение куда нам следует отправиться дальше.)
Ответы детей
Воспитатель: Занимаем свои места. И в путь! Ой смотрите ребята, что за чудо остров такой «Противоположности». Давайте быстрее с ним познакомимся! Готовы?
Ответы детей
Воспитатель: Чтобы выполнить задание на этом острове нам надо сделать 4 шага вперед и 1 шаг вправо. Смотрите ребята, что у нас лежит на пути! Мяч! А для чего он нам. Как вы думаете?
Ответы детей
Воспитатель: При помощи мяча я вам предлагаю поиграть в игру. Послушайте правила игры. Я произношу слово и бросаю мяч, кто его поймает, мне называет противоположное слово, тому которое назову я.
Например, Большой – маленький, много-мало, мягкий- твердый, горячий –холодный и т.д.
- Ребята, вы поняли правило? Давайте играть!
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Это задание тоже выполнили! И получаем награду, три золотые монеты. Давайте посмотрим на карту, куда лежит наш путь дальше? А дальше путь лежит на «Фасолевый» остров.
Отправляемся в путь! Все на корабль!
(Дети плывут на корабле под звуки «Шум моря»)
Воспитатель: Вот и «Фасолевый» остров. Что же ждет нас на этом острове?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, нужно собрать геометрическую фигуру, но для этого нам надо найти части от этой фигуры в фасоли и составить ее. Вот, посмотрите у меня есть образец (показывает образец, на презентации, пока дети собирают геометрическую фигуру, на фоне играет музыка)
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы ребята! И это задание вы выполнили! И вот ваши три золотые монеты.
- Идем искать сундук. Где он? Давайте посмотрим на карте? (воспитатель и дети смотрят в карту).
Воспитатель: Для того чтоб дойти до сундука нам надо сделать 1шаг назад и 4 шага вперед.
Дети подходят к сундуку, воспитатель пытается открыт, но сундук не открывается.
Воспитатель: Ребят, а сундук не открывается!? Давайте посмотрим на карту, может мы что упустили?
Ответы детей
Воспитатель: Конечно! В карте говорится о том, что сундук откроется только тогда, когда в кувшин положишь 5 золотых монет.
Дети отсчитывают 5 монет и кладут в кувшин.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот наш сундук и открылся (открывает сундук). Посмотрите, что в нем? (в сундуке лежат раскраски и карандаши)
- Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?
Ответы детей
Воспитатель: Спасибо ребята за хорошую команду. Давайте попрощаемся с гостями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе
«Клад»
Дунай Ольга Николаевна
воспитатель
2021 год
Цель: Формирование у детей умения сознательно принимать игровую задачу; выполнять игровые действия по правилам, добиваясь правильного результата, развитие мелкой моторики.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.
Развивающие:
- развивать умение находить предметы и явления, что противоположны по значению, объясняя логически свой выбор;
- развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства.
- развивать воображение, память, логическое мышление, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, умение переключаться с одного вида деятельности на другой;
Воспитательные:
- воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
- желание и умение работать группой, подгруппами;
- способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Прочитать главу «Клад» из повести –сказки Э. Успенского «Дядя Фёдор, пес и кот»
Словарная работа: Познакомить детей с новыми словами «клад», «сокровище»
Материал и оборудование:
Планкарта поиска клада; конверт, иллюстрации сокровища, сундучок, мяч, арбузные семечки, пластилин, раскраска «клад», презентация к занятию.
Техническое оборудование: ноутбук, колонки, проектор, экран.
Методические приемы: игровой (сюрпризные моменты, путешествие по островам), наглядный, (демонстрационный и раздаточный материал), словесные (вспомнить, объяснить, указать).
Ход ОД
Вводная часть ОД
Дети заходят в зал.
Воспитатель :
- Здравствуйте ребята! Сегодня я шла на работу и в почтовом ящике детского сада нашла конверт. Посмотрим что в нем?
Дети: Да!
Воспитатель:
- А в нем письмо!
«Здравствуйте ребята, я пират Джек Воробей и очень люблю искать сокровища. Я набираю себе команду, чтобы отправится на поиски клада. Есть ли среди вас смельчаки, чтобы плыть со мной? Отправляю вам карту с подсказками. Если мы пройдем все испытания, то мы найдем клад!»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой Джек Воробей? Отправимся с ним на поиски сокровищ?
Дети: Да! Да!
Воспитатель: А вы знаете что такое клад? (картинка)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно клад это спрятанное сокровище.
Рассмотрим карту, что на ней нарисовано?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята на ней обозначен путь к кладу.
-Наш путь будет не легким, но я уверенна, что у нас все препятствия и преграды, которые встретятся на пути, получиться преодолеть.
- В путь!
Ответы детей
Воспитатель: Итак, вот первое испытание. «Арбузный остров»
Педагог предлагает занять места на корабле и отправиться в путешествие.
Воспитатель :
Полный вперед! Дети плывут на корабле под звуки «Шум моря»
Воспитатель :
- Вот мы и приплыли на первый остров «Арбузный».
Ребята и здесь мы должны выполнить первое задание. Готовы?
Ответы детей
-Что-бы выполнить задание нам надо сделать два шага вперед и три шага влево. (Дети подходят к столу)
- Посмотрите, что мы должны сделать? При помощи арбузных семечек нам надо выложить контур рыбки! Как вы думаете, мы справимся?
Ответы детей
Воспитатель: У вас получилась рыбка? А каких рыбок вы знаете?
Ответы детей
- Молодцы! Справились с первым заданием. А давайте покажем, как плавают рыбки!
Физ. минутка:
Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде.
(плавные движения кистями)
То сожмутся, разожмутся,
(сжимаем кулачки)
То зароются в песке.
("моют" руки)
(Дети выполняю физ. минутку)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием! Вот вам награда три золотые монеты. Продолжаем поиск клада?
(Смотрим в карту. Обсуждение куда нам следует отправиться дальше.)
Ответы детей
Воспитатель: Занимаем свои места. И в путь! Ой смотрите ребята, что за чудо остров такой «Противоположности». Давайте быстрее с ним познакомимся! Готовы?
Ответы детей
Воспитатель: Чтобы выполнить задание на этом острове нам надо сделать 4 шага вперед и 1 шаг вправо. Смотрите ребята, что у нас лежит на пути! Мяч! А для чего он нам. Как вы думаете?
Ответы детей
Воспитатель: При помощи мяча я вам предлагаю поиграть в игру. Послушайте правила игры. Я произношу слово и бросаю мяч, кто его поймает, мне называет противоположное слово, тому которое назову я.
Например, Большой – маленький, много-мало, мягкий- твердый, горячий –холодный и т.д.
- Ребята, вы поняли правило? Давайте играть!
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Это задание тоже выполнили! И получаем награду, три золотые монеты. Давайте посмотрим на карту, куда лежит наш путь дальше? А дальше путь лежит на «Фасолевый» остров.
Отправляемся в путь! Все на корабль!
(Дети плывут на корабле под звуки «Шум моря»)
Воспитатель: Вот и «Фасолевый» остров. Что же ждет нас на этом острове?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, нужно собрать геометрическую фигуру, но для этого нам надо найти части от этой фигуры в фасоли и составить ее. Вот, посмотрите у меня есть образец (показывает образец, на презентации, пока дети собирают геометрическую фигуру, на фоне играет музыка)
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы ребята! И это задание вы выполнили! И вот ваши три золотые монеты.
- Идем искать сундук. Где он? Давайте посмотрим на карте? (воспитатель и дети смотрят в карту).
Воспитатель: Для того чтоб дойти до сундука нам надо сделать 1шаг назад и 4 шага вперед.
Дети подходят к сундуку, воспитатель пытается открыт, но сундук не открывается.
Воспитатель: Ребят, а сундук не открывается!? Давайте посмотрим на карту, может мы что упустили?
Ответы детей
Воспитатель: Конечно! В карте говорится о том, что сундук откроется только тогда, когда в кувшин положишь 5 золотых монет.
Дети отсчитывают 5 монет и кладут в кувшин.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот наш сундук и открылся (открывает сундук). Посмотрите, что в нем? (в сундуке лежат раскраски и карандаши)
- Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?
Ответы детей
Воспитатель: Спасибо ребята за хорошую команду. Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...

Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе
ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Профессия таксист».
Знакомство с профессией таксиста....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная глина»
Данный конспект позволяет детям рассказать о добычи глины и ее свойствах. Дети экспериментируют и лепят, развивают речь, мелкую моторику....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла Весна -красна»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»Задачи: ПознавательныеРазвивать познавательный интерес у детейЗакрепить представления детей о временах года, о при...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Мой город. Моя семья"
Это занятие готовилось для показа коллегам как промежуточный результат работы над годовым проектом по патриотическому воспитанию "Мой город. Моя семья"....
