Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Клад»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

  

 

 

 

 

 

Конспект интегрированной образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

«Клад»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дунай Ольга Николаевна

 воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 год

Цель: Формирование у детей умения сознательно принимать игровую задачу; выполнять игровые действия по правилам, добиваясь правильного результата, развитие мелкой моторики.

Задачи:   

Образовательные:

  • формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.

Развивающие:

  • развивать умение находить предметы и явления, что противоположны по значению, объясняя логически свой выбор;
  • развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства.
  • развивать воображение, память, логическое мышление, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, умение переключаться с одного вида деятельности на другой;

Воспитательные:

  • воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
  • желание и умение работать группой, подгруппами;
  • способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Прочитать главу «Клад» из повести –сказки Э. Успенского «Дядя Фёдор, пес и кот»

Словарная работа: Познакомить детей с новыми словами «клад», «сокровище»

Материал и оборудование:

Планкарта поиска клада; конверт, иллюстрации сокровища, сундучок, мяч, арбузные семечки, пластилин, раскраска «клад», презентация к занятию.

Техническое оборудование: ноутбук, колонки, проектор, экран.

Методические приемы: игровой (сюрпризные моменты, путешествие по островам), наглядный, (демонстрационный и раздаточный материал), словесные (вспомнить, объяснить, указать).

 

Ход ОД

Вводная часть ОД
Дети заходят в зал.
Воспитатель :

- Здравствуйте ребята! Сегодня я шла на работу и в почтовом ящике детского сада нашла конверт. Посмотрим что в нем?
Дети: Да!
Воспитатель:

- А в нем письмо!
«Здравствуйте ребята, я пират Джек Воробей и очень люблю искать сокровища.  Я набираю себе команду, чтобы отправится на поиски клада. Есть ли среди вас смельчаки, чтобы плыть со мной? Отправляю вам карту с подсказками. Если мы пройдем все испытания, то мы найдем клад!»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой Джек Воробей? Отправимся с ним на поиски сокровищ?
Дети: Да! Да!

Воспитатель: А вы знаете что такое клад? (картинка)

Ответы детей.
Воспитатель: Правильно клад это спрятанное сокровище.

Рассмотрим карту, что на ней нарисовано?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята на ней обозначен путь к кладу.

-Наш путь будет не легким, но я уверенна, что у нас все препятствия и преграды, которые встретятся на пути, получиться преодолеть.

- В путь!

Ответы детей

Воспитатель: Итак, вот первое испытание. «Арбузный остров»

Педагог предлагает занять места на корабле и отправиться в путешествие.

Воспитатель :
Полный вперед! Дети плывут на корабле под звуки «Шум моря»

Воспитатель :
- Вот мы и приплыли на первый остров «Арбузный».

Ребята и здесь мы должны выполнить первое задание. Готовы?

Ответы детей
 -Что-бы выполнить задание нам надо сделать два шага вперед и три шага влево. (Дети подходят к столу)

- Посмотрите, что мы должны сделать? При помощи арбузных семечек нам надо выложить контур рыбки! Как вы думаете, мы справимся?

Ответы детей

Воспитатель: У вас получилась рыбка? А каких рыбок вы знаете?

Ответы детей

- Молодцы! Справились с первым заданием. А давайте покажем, как плавают рыбки!

Физ. минутка:

Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде.
(плавные движения кистями)
То сожмутся, разожмутся,
(сжимаем кулачки)
То зароются в песке.
("моют" руки)

(Дети выполняю физ. минутку)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием! Вот вам награда три золотые монеты. Продолжаем поиск клада? 

(Смотрим в карту. Обсуждение куда нам следует отправиться дальше.)

Ответы детей

Воспитатель: Занимаем свои места.  И в путь! Ой смотрите ребята, что за чудо остров такой «Противоположности». Давайте быстрее с ним познакомимся! Готовы?

Ответы детей

Воспитатель: Чтобы выполнить задание на этом острове нам надо сделать 4 шага вперед и 1 шаг вправо. Смотрите ребята, что у нас лежит на пути! Мяч! А для чего он нам. Как вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель: При помощи мяча я вам предлагаю поиграть в игру. Послушайте правила игры. Я произношу слово и бросаю мяч, кто его поймает, мне называет противоположное слово, тому которое назову я.

Например, Большой – маленький, много-мало, мягкий- твердый, горячий –холодный и т.д.

- Ребята, вы поняли правило? Давайте играть!

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Это задание тоже выполнили! И получаем награду, три золотые монеты. Давайте посмотрим на карту, куда лежит наш путь дальше? А дальше путь лежит на «Фасолевый» остров.

Отправляемся в путь! Все на корабль!

(Дети плывут на корабле под звуки «Шум моря»)

Воспитатель: Вот и «Фасолевый» остров. Что же ждет нас на этом острове?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, нужно собрать геометрическую фигуру, но для этого нам надо найти части от этой фигуры в фасоли и составить ее. Вот, посмотрите у меня есть образец (показывает образец, на презентации, пока дети собирают геометрическую фигуру, на фоне играет музыка)

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы ребята! И это задание вы выполнили! И вот ваши три золотые монеты.

- Идем искать сундук. Где он? Давайте посмотрим на карте? (воспитатель и дети смотрят в карту).

Воспитатель: Для того чтоб дойти до сундука нам надо сделать 1шаг назад и 4 шага вперед.

Дети подходят к сундуку, воспитатель пытается открыт, но сундук не открывается.

Воспитатель: Ребят, а сундук не открывается!? Давайте посмотрим на карту, может мы что упустили?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно! В карте говорится о том, что сундук откроется только тогда, когда в кувшин положишь 5 золотых монет.

Дети отсчитывают 5 монет и кладут в кувшин.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот наш сундук и открылся (открывает сундук). Посмотрите, что в нем? (в сундуке лежат раскраски и карандаши)

- Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?

Ответы детей

Воспитатель: Спасибо ребята за хорошую команду. Давайте попрощаемся с гостями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_ds_267_sp_dunay_o.n.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

«Клад»

Дунай Ольга Николаевна

 воспитатель

2021 год

Цель: Формирование у детей умения сознательно принимать игровую задачу; выполнять игровые действия по правилам, добиваясь правильного результата, развитие мелкой моторики.

Задачи:    

Образовательные:

  • формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.

Развивающие:

  • развивать умение находить предметы и явления, что противоположны по значению, объясняя логически свой выбор;
  • развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства.
  • развивать воображение, память, логическое мышление, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, умение переключаться с одного вида деятельности на другой;

Воспитательные:

  • воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
  • желание и умение работать группой, подгруппами;
  • способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Прочитать главу «Клад» из повести –сказки Э. Успенского «Дядя Фёдор, пес и кот»

Словарная работа: Познакомить детей с новыми словами «клад», «сокровище»

Материал и оборудование:

Планкарта поиска клада; конверт, иллюстрации сокровища, сундучок, мяч, арбузные семечки, пластилин, раскраска «клад», презентация к занятию.

Техническое оборудование: ноутбук, колонки, проектор, экран.

Методические приемы: игровой (сюрпризные моменты, путешествие по островам), наглядный, (демонстрационный и раздаточный материал), словесные (вспомнить, объяснить, указать).

Ход ОД

Вводная часть ОД
Дети заходят в зал.
Воспитатель :

- Здравствуйте ребята! Сегодня я шла на работу и в почтовом ящике детского сада нашла конверт. Посмотрим что в нем?
Дети: Да!
Воспитатель:

- А в нем письмо!
«Здравствуйте ребята, я пират Джек Воробей и очень люблю искать сокровища.  Я набираю себе команду, чтобы отправится на поиски клада. Есть ли среди вас смельчаки, чтобы плыть со мной? Отправляю вам карту с подсказками. Если мы пройдем все испытания, то мы найдем клад!»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой Джек Воробей? Отправимся с ним на поиски сокровищ?
Дети: Да! Да!

Воспитатель: А вы знаете что такое клад? (картинка)

Ответы детей.
Воспитатель: Правильно клад это спрятанное сокровище.

Рассмотрим карту, что на ней нарисовано?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята на ней обозначен путь к кладу.

-Наш путь будет не легким, но я уверенна, что у нас все препятствия и преграды, которые встретятся на пути, получиться преодолеть.

- В путь!

Ответы детей

Воспитатель: Итак, вот первое испытание. «Арбузный остров»

Педагог предлагает занять места на корабле и отправиться в путешествие.

Воспитатель :
Полный вперед! Дети плывут на корабле под звуки «Шум моря»

Воспитатель :
- Вот мы и приплыли на первый остров «Арбузный».

Ребята и здесь мы должны выполнить первое задание. Готовы?

Ответы детей
-Что-бы выполнить задание нам надо сделать два шага вперед и три шага влево. (Дети подходят к столу)

- Посмотрите, что мы должны сделать? При помощи арбузных семечек нам надо выложить контур рыбки! Как вы думаете, мы справимся?

Ответы детей

Воспитатель: У вас получилась рыбка? А каких рыбок вы знаете?

Ответы детей

- Молодцы! Справились с первым заданием. А давайте покажем, как плавают рыбки!

Физ. минутка:

Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде.
(плавные движения кистями)
То сожмутся, разожмутся,
(сжимаем кулачки)
То зароются в песке.
("моют" руки)

(Дети выполняю физ. минутку)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием! Вот вам награда три золотые монеты. Продолжаем поиск клада?  

(Смотрим в карту. Обсуждение куда нам следует отправиться дальше.)

Ответы детей

Воспитатель: Занимаем свои места.  И в путь! Ой смотрите ребята, что за чудо остров такой «Противоположности». Давайте быстрее с ним познакомимся! Готовы?

Ответы детей

Воспитатель: Чтобы выполнить задание на этом острове нам надо сделать 4 шага вперед и 1 шаг вправо. Смотрите ребята, что у нас лежит на пути! Мяч! А для чего он нам. Как вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель: При помощи мяча я вам предлагаю поиграть в игру. Послушайте правила игры. Я произношу слово и бросаю мяч, кто его поймает, мне называет противоположное слово, тому которое назову я.

Например, Большой – маленький, много-мало, мягкий- твердый, горячий –холодный и т.д.

- Ребята, вы поняли правило? Давайте играть!

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Это задание тоже выполнили! И получаем награду, три золотые монеты. Давайте посмотрим на карту, куда лежит наш путь дальше? А дальше путь лежит на «Фасолевый» остров.

Отправляемся в путь! Все на корабль!

(Дети плывут на корабле под звуки «Шум моря»)

Воспитатель: Вот и «Фасолевый» остров. Что же ждет нас на этом острове?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, нужно собрать геометрическую фигуру, но для этого нам надо найти части от этой фигуры в фасоли и составить ее. Вот, посмотрите у меня есть образец (показывает образец, на презентации, пока дети собирают геометрическую фигуру, на фоне играет музыка)

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы ребята! И это задание вы выполнили! И вот ваши три золотые монеты.

- Идем искать сундук. Где он? Давайте посмотрим на карте? (воспитатель и дети смотрят в карту).

Воспитатель: Для того чтоб дойти до сундука нам надо сделать 1шаг назад и 4 шага вперед.

Дети подходят к сундуку, воспитатель пытается открыт, но сундук не открывается.

Воспитатель: Ребят, а сундук не открывается!? Давайте посмотрим на карту, может мы что упустили?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно! В карте говорится о том, что сундук откроется только тогда, когда в кувшин положишь 5 золотых монет.

Дети отсчитывают 5 монет и кладут в кувшин.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот наш сундук и открылся (открывает сундук). Посмотрите, что в нем? (в сундуке лежат раскраски и карандаши)

- Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?

Ответы детей

Воспитатель: Спасибо ребята за хорошую команду. Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...

Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе

ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная глина»

Данный конспект позволяет детям рассказать о добычи глины и ее свойствах. Дети экспериментируют и лепят, развивают речь, мелкую моторику....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла Весна -красна»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»Задачи: ПознавательныеРазвивать познавательный интерес у детейЗакрепить представления детей о временах года, о при...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Мой город. Моя семья"

Это занятие готовилось для показа коллегам как промежуточный результат работы над годовым проектом по патриотическому воспитанию "Мой город. Моя семья"....