конспект интегрированного занятия "В поисках радужных гномиков"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
интеграция образовательных областей позволяет успешнее закрепить пройденный материал и сделать занятие интересней
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия
в подготовительной к школе группе
"В поисках радужных гномиков"
Цель:
*закрепление с детьми полученных знаний посредством игр развивающей направленности.
Задачи:
*закрепить знания детей о временах года, днях недели, частях суток;
*продолжать учить детей делить слова на слоги, подбирать слова с заданным звуком, определять позицию звука в словах;
*закреплять умение составлять и решать арифметические задачи;
* продолжать учить детей подбирать противоположные по значению слова;
*развивать навыки ориентироваться на листе бумаги;
*развивать умения детей рисовать по точкам на листах в клетку;
*развивать внимание, мышление;
*воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
*воспитывать умение работать в коллективе.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребятки! Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать!
Воспитатель: - Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Что за чудо - красота?
Расписные ворота
Показались на пути!
В них не въехать, не войти? (радуга)
Воспитатель: - Ребятки, мы сегодня хотели поиграть с нашими радужными гномиками, но они куда-то ушли и потерялись. Вы готовы помочь им вернуться? (ответ детей) Тогда нам с вами предстоит выполнить несколько заданий. А сколько именно? (семь) Какому гномику мы поможем первому? (красному)
Задание №1.
- Какое время года сейчас? (весна)
- А весна какая?(теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)
- Какой месяц сейчас? (март) Он который по счету? (первый) А какой месяц будет после марта? после апреля?
- Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?
- Назовите по порядку дни недели.
- Скажите, какая часть суток сейчас?
(вернули красного гномика)
Задание №2.
- Какого теперь гнома будем выручать? (оранжевого)
Дети рассаживаются за столы. На фланелеграфе слово "радуга".
- Прочитайте это слово. Сколько слогов в слове "радуга"? (три)
- Какой первый звук в этом слове? (р)
- Придумайте слова со звуком Р. Где находится звук Р в ваших словах? ( в начале, в середине, в конце) Работа за столами со звуковым поездом.
(вернули оранжевого гномика)
Задание №3.
- Какого гномика теперь будем возвращать? (желтого) А он заблудился в сказках. Вы любите сказки? Сможете их отгадать? А чем сказки отличаются от рассказов? (ответы детей) А какие бывают сказки? (народные, авторские)
Воспитатель: - Из каких сказок эти строчки?
- А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенек, да съесть бы пирожок ("Маша и медведь)
-Мылом, мылом умывался без конца.
Смыл и ваксу, и чернила
С неумытого лица ("Мойдодыр").
- Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
Ласточку от холода девочка спасла ("Дюймовочка")
- Ведра в дом идут с водой,
Едет печь сама собой.
что за чудо в самом деле?
Эта сказка о...Емеле("По-Щучьему веленью")
(вернули желтого гнома)
Задание №4.
Воспитатель:- Какой следующий гном? (зеленый)
- А теперь отгадайте загадку:
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы!)
Физминутка «Тик-так»
Тик-так,тик-так! Это кто умеет так?
Это маятник в часах отбивает каждый такт.
(наклоны туловища вправо влево)
А в часах сидит кукушка (присели)
У нее своя избушка (сложить руки над головой в виде крыши)
Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью (приседание)
А часы идут по кругу, не касаются друг друга
(круговые движения туловищем),
Повернемся мы с тобой против стрелки часовой
(повороты в другую сторону).
А часы идут, идут, иногда и отстают
(ходьба на месте).
А бывает, что спешат, будто убежать хотят.
(бег на месте).
А если их не заведут - они встанут и стоят.
(замерли на месте).
(вернулся зеленый гном)
Задание №5.
Воспитатель: - Какого цвета следующий гном? (голубого)
Д/игра "Скажи наоборот":
Я говорю вам - высоко,
А вы скажите - (низко).
Я говорю вам - далеко,
А вы скажите - (близко).
Длинный - (короткий)
Широкий - (узкий)
Толстый - (тонкий)
Горячий - (холодный)
Потолок - (пол)
Грустный - (веселый)
Злой - (добрый)
Хорошо - (плохо)
Идет - (стоит)
Утро - (вечер)
Больной - (здоровый)
Старый - (молодой)
Чистый - (грязный)
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце – (днем)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (легкий).
- Молодцы! И с этим заданием справились! (вернули голубого гнома)
Задание №6.
- Какого цвета следующий гном? (синего)
"Реши задачу":
- На ветке сидели три птички.
К ним прилетели еще четыре.
Сколько птиц стало? (3+4=7) .
- Витя слепил 3 шарика, Вова на 2 больше.
Сколько шариков слепил Вова? (3+2=5) .
- У Миши было 4 рыбки, у Коли 6.
Сколько всего рыб у мальчиков? (4+6=10)
- У Матвея было 8 яблок, одно он отдал маме, другое папе, третье сестре.
Сколько яблок осталось у Матвея? (8-3=5).
(вернулся синий гномик)
Задание №7.
Воспитатель: - Скажите, сколько еще гномов нам надо вернуть? Какого цвета? (одного, фиолетового)
- Следующее задание письменное. Но прежде давайте разомнем пальчики (проводится пальчиковая гимнастика)
Вам надо соединить точки одинакового цвета. Что получилось? ( дети называют геометрические фигуры)
- Где находится квадрат? Круг? Овал? Треугольник? Прямоугольник? Ромб? Трапеция?
- Молодцы! Вот вы и помогли вернуться всем радужным гномикам. Сколько всего гномиков? Почему именно 7? На каком месте находится желтый гном? Синий? Зеленый? Оранжевый?
Рефлексия: - Скажите, что мы сегодня делали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Что было особенно трудным? А что самое легкое для вас?
Сейчас каждый из вас вспомнит, все ли задания он выполнил легко и правильно и, если все, то возьмите веселого смайлика, а если некоторые задания давались с трудом, то - задумчивого. А еще на память о сегодняшней встрече - раскраска "Гном", а дома вы его раскрасите в любые ваши любимые цвета. До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки» «Путешествие в радужную страну»
Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки»«Путешествие в радужную страну»с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, эксперим...

Конспект интегрированного занятия "По радужным дорожкам"
Конспект интегрированного занятия для старшей группы "По радужным дорожкам"....

Конспект интегрированного занятия "Поиски секретов" для детей старшей логопедической группы
Непрерывно образовательная деятельность старший дошкольный возраст...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В поисках радужных гномиков»
Конспект итогового интегрированного занятияв подготовительной к школе группе«В поисках радужных гномиков»...

«В поисках радужных гномиков»
Закрепление с детьми полученных знаний посредством игр развивающей направленности....

Конспект интерактивной игры «Поможем радужным гномикам» (на основе игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»).
Развитие познавательного интереса и исследовательской деятельности через организацию интерактивной игры «Поможем радужным гномикам», на основе игровой технологии В. В. Воскобовича «С...
