Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка в гостях».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юруткина Олеся Васильевна

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Тема: «Кошка в гостях».

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности детей: беседа

Цель: Закрепить умение детей узнавать и называть домашних, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой "Кисонька»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть и т. д.). Развивать память и внимание. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Предварительная работа:  чтение потешек («Кисонька – мурысонька», «Как у нашего кота»); дидактическая игра «Домашние животные»; наблюдение за кошкой. Словарная работа: шерстка, пушистая, мордочка, лакает.

Материалы и оборудование: игрушка – кошка, корзина, картина «Кошка с котятами».

Планируемые результаты: Дети будут выделять характерные особенности  животных (пушистый хвост, мягкая шерсть)

Структура занятия

I

Вводная часть

 

1 мин

II

Основная часть

 

30 сек

1

Знакомство с кошкой

 

2 мин

2

Чтение стихотворения

«Киска»

2 мин

3

Физминутка

«Бабушка»

 

2 мин

4

Песенка «Кисонька»

 

 

2 мин

III

Заключительная часть

 

30 сек

 

 

  

  Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и присаживаются на стульчики).

Основная часть

1.Воспитатель:- Ребята, я оставила здесь корзину с клубочками. Да вот она. Ой, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки (воспитатель показывает запутанные клубочки). Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. Кто же это такой:

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет. Мяу

- Угадали, ребята?

Дети: - кошка.

Воспитатель: -Правильно, с чем же любит играть наша кошка? (воспитатель показывает клубочки)

Дети: - c клубочками.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях (воспитатель достает корзину с кошкой). А давайте поздороваемся с кошкой.

Дети: здороваются.

Воспитатель: - Я хочу познакомить вас с кошкой. Ее зовут Мурка. (Катя, скажи, как зовут кошку)- индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Посмотрите на кошку и скажите, что вы у нее здесь видите? (воспитатель показывает голову кошки).

Дети: - голова.

Воспитатель: -Правильно. А, что у кошки на голове?

Дети: - ушки, мордочка.

Воспитатель: - А на мордочке, что у нее есть?

Дети: - глаза, нос, рот, усы.

Воспитатель: - Молодцы! Кошки очень хорошо видят, слышат. Погладьте кошку Мурку и скажите, какая она? (воспитатель подходит к детям и предлагает погладить кошку).

Дети: - мягкая, пушистая.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это у кошки шерстка мягкая, пушистая. Шерстка, какого цвета? Давайте вместе скажем …шерстка (словарная работа).

2.Воспитатель: -Ребята давайте вспомним стишок про киску

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Воспитатель: -Молодцы!

Ребята, я предлагаю вам поиграть.

3.Физкультминутка.

Пальчиковая  игра «Бабушка»

4.Воспитатель: - Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Кажется, я знаю, она хочет есть. А, как вы думаете, что любит, есть кошка?

Дети: - молоко.

Воспитатель: - Ребята, давайте покормим нашу кошку. Сделайте из ваших ладошек блюдце:

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

«Мяу» - говорила

Мяу – мяу – мяу.

Кисонька поела,

Песенку запела

«Мур – мур- мур».

Воспитатель: - Молодцы, накормили кошку. Скажите, как Мурка просила молока (мяу – мяу). Какую песенку пела кисонька -индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: - Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе?

Пусть Мурка остается у нас. Давайте расскажем, что мы узнали о кошке.

Воспитатель: - Молодцы! Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. На этом у меня все.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Тема: «Кошка в гостях».

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности детей: беседа

Цель: Закрепить умение детей узнавать и называть домашних, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой "Кисонька»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть и т. д.). Развивать память и внимание. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Предварительная работа:  чтение потешек («Кисонька – мурысонька», «Как у нашего кота»); дидактическая игра «Домашние животные»; наблюдение за кошкой. Словарная работа: шерстка, пушистая, мордочка, лакает.

Материалы и оборудование: игрушка – кошка, корзина, картина «Кошка с котятами».

Планируемые результаты: Дети будут выделять характерные особенности  животных (пушистый хвост, мягкая шерсть)

Структура занятия

I

Вводная часть

1 мин

II

Основная часть

30 сек

1

Знакомство с кошкой

2 мин

2

Чтение стихотворения

«Киска»

2 мин

3

Физминутка

«Бабушка»

2 мин

4

Песенка «Кисонька»

2 мин

III

Заключительная часть

30 сек

   

  Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и присаживаются на стульчики).

Основная часть

1.Воспитатель:- Ребята, я оставила здесь корзину с клубочками. Да вот она. Ой, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки (воспитатель показывает запутанные клубочки). Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. Кто же это такой:

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет. Мяу

- Угадали, ребята?

Дети: - кошка.

Воспитатель: -Правильно, с чем же любит играть наша кошка? (воспитатель показывает клубочки)

Дети: - c клубочками.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях (воспитатель достает корзину с кошкой). А давайте поздороваемся с кошкой.

Дети: здороваются.

Воспитатель: - Я хочу познакомить вас с кошкой. Ее зовут Мурка. (Катя, скажи, как зовут кошку)- индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Посмотрите на кошку и скажите, что вы у нее здесь видите? (воспитатель показывает голову кошки).

Дети: - голова.

Воспитатель: -Правильно. А, что у кошки на голове?

Дети: - ушки, мордочка.

Воспитатель: - А на мордочке, что у нее есть?

Дети: - глаза, нос, рот, усы.

Воспитатель: - Молодцы! Кошки очень хорошо видят, слышат. Погладьте кошку Мурку и скажите, какая она? (воспитатель подходит к детям и предлагает погладить кошку).

Дети: - мягкая, пушистая.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это у кошки шерстка мягкая, пушистая. Шерстка, какого цвета? Давайте вместе скажем …шерстка (словарная работа).

2.Воспитатель: -Ребята давайте вспомним стишок про киску

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Воспитатель: -Молодцы!

Ребята, я предлагаю вам поиграть.

3.Физкультминутка.

Пальчиковая  игра «Бабушка»

4.Воспитатель: - Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Кажется, я знаю, она хочет есть. А, как вы думаете, что любит, есть кошка?

Дети: - молоко.

Воспитатель: - Ребята, давайте покормим нашу кошку. Сделайте из ваших ладошек блюдце:

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

«Мяу» - говорила

Мяу – мяу – мяу.

Кисонька поела,

Песенку запела

«Мур – мур- мур».

Воспитатель: - Молодцы, накормили кошку. Скажите, как Мурка просила молока (мяу – мяу). Какую песенку пела кисонька -индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: - Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе?

Пусть Мурка остается у нас. Давайте расскажем, что мы узнали о кошке.

Воспитатель: - Молодцы! Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. На этом у меня все.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе."Кошка в гостях у детей".

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи."Кошка в гостях"Для детей 2-3 лет....

Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы "Кошка в гости к нам пришла"

Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи . Дети учатся описывать кошку - игрушку...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят».

Цель: Способствовать развития речи, памяти, внимания воображения.Задачи:Вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.Учить детей узнавать и называть домашнее животное.Учить ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема «В гости елочка пришла»

Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Зайчик в гостях у ребят".

Цель:приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речиЗадачи: 1.Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом2.формировать связную...

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»...