Конспект занятия «Откуда хлеб пришел»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Зюзина Наталья Валентиновна

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Пушкино Городской округ Пушкинский Московской области

«Детский сад № 15 «Аистёнок»

Конспект занятия в старшей группе

«Откуда хлеб пришел»

                                                                                                 

                                                                                             

                                                                                                  Воспитатель: Зюзина Н.В.

Конспект занятия в старшей группе

«Откуда хлеб пришел»

Цель: дать представление дошкольникам о хлебе, откуда он берется; прививать уважительное отношение к хлебу, обращаясь к народной мудрости; сообщить детям, что хлеб, результат труда людей многих профессий; воспитывать уважение детей к труду земледельца.

Материал: колосок (имитация), муляжи хлебных изделий, картинки о работе земледельцев, соленое тесто, доска для лепки.

Ход занятия

Воспитатель: День такой замечательный. Все вокруг радуется.

Дети, сегодня утром, когда я шла в детский сад и любовалась красотой парка, то увидела, что на дороге лежит вот этот колосок. Я решила принести его в группу, чтобы он нам рассказал, как зернышко становится хлебом.

Да, путь от маленького зернышка до пахучего хлеба очень тяжелый и длинный. Вот сейчас мы с вами отправимся в путешествие и познакомимся с тем, откуда приходит хлеб к нам на стол.

Отгадайте загадку:

Ходит в поле из края в край,

Режет черный каравай.

Что это такое. (Трактор)

Воспитатель. Посмотрите на эту картину. Что вы видите на ней? Дети: Трактор пашет поле.

Колосок: Трактор громко грохочет

Тракторист выглядывает в окно

Сеют сеялки зерно. (Рассмотрение картины «Сеялки сеют»)

Воспитатель: «Весна ленивых не любит» — приговаривали в народе. Люди заботятся, чтобы вовремя посеять зерно в землю, чтобы оно быстрее проросло. Все лето поливает их дождик, греет солнышко. Стоят пшеничные поля как золотые. (Показывает картинку «Хлебное поле летом»)

Посеяли хлеб земледельцы весной, созрел он и стал золотой стеной. И вот пришла жатва.

Колосится рожь в поле.

Вот плывет комбайн, как в море:

В кузов сыплется зерно,

Будто золото оно. (Рассмотрение картины «Комбайн молотит зерно»)

Воспитатель: Зерно машины от комбайна везут в элеватор. Там зерно сушат, а затем везут на мельницу. Где зерно перемалывают в муку, и везут в пекарню. (Рассмотрение картины «Выпечка хлеба»)

Когда хлеб выпекают, его везут в магазин, где мы сможем его покупать. Дети, вы видите, как много нужно работать, чтобы мы могли наслаждаться вкусным хлебом.

Дидактическая игра «Как колосок на стол хлебом пришел»

(Для закрепления материала детям нужно выложить дорожку из картинок, путь, который прошло зерно с поля до магазина, для старшей группы детского сада).

Физкультминутка игра «Каравай»

Воспитатель: Хлеб - это достаток. С давних времен родители учили детей своим традициям-беречь хлеб. Хлеб всегда был не только пищей, но и украшением на различных праздниках и обрядах. Никакой праздник не обходился без хлеба. Почетных гостей встречали с хлебом и солью. На Пасху пекут круглый сладкий хлеб -паску. На Рождество идя в гости берут с собой калач. А еще пекут пирожки, пончики, пироги с разной начинкой. Ни одна свадьба не обходится без печеного каравая. Хлеб относится к особо почитаемым символам нашего народа. Много пословиц и стихов о хлебе, где люди произносили хлебу свое почтение.

Дети рассказывают пословицы о хлебе:

Хлеб - всему голова

Хочешь есть калачи – не сиди на печи

Нет хлеба – нет обеда

Хлеб дает нам жизнь

Воспитатель. Но не все уважают хлеб. Послушайте рассказ «Хлеб священный»

Принесла бабушка хлеб из магазина. А Катюша не была голодна, откусила кусок и даже нос сморщила:

- Фу, какой плохой хлеб!

Бабушка рассердилась и стала поучать внучку:

- Так про хлеб говорить нельзя. Его уважать надо. Если невкусный, говорят: хлеб плохо выпечен…

- А Юра тоже хлеб не уважает, - насупилась Катюша. – На улице не доел кусочек и бросил на землю. Потом с Петей стали его футболить.

- Ай, как нехорошо! – разгневалась бабушка.

- Ты так не делай и Юре не позволяй. Не доела – в хлебницу положи, после доешь. А если кто бросит на землю, вели поднять. Ведь без хлеба – голод, смерть. Сколько на свете людей умерло без хлеба. Хлеб святой.

Катюша задумалась. Потом прижалась к бабушке и сказала:

- Я больше никогда не буду говорить про хлеб. И разбрасывать не буду. Юре тоже не позволю. Только не надо на меня сердиться. Приголубь меня…

Бабушка погладила внучку по головке и ласково обняла её.

Беседа воспитателя с детьми по рассказу:

- Дети, о чем рассказывается в этом рассказе?

- Как нужно относиться к хлебу?

- Чему учит нас рассказ?

- Почему? (Ответ детей)

Воспитатель: «Хлеб дает жизнь» - так говорят в народе. Хлеб-всему голова. Надо беречь каждую крошку хлеба, ведь он тяжело достается. Хлеб нужно есть не спеша, а если ненароком и упал кусочек, дай его кошке или собачке. Не бросайтесь хлебом, святой! - в строгости ласково, бывало, говорит дед старый малышам.

Воспитатель. Вот и закончилось путешествие нашего колоска. Он стал красивым и вкусным караваем. А давайте представим, что мы пекари и тоже будем лепить из теста. Мойте быстренько руки и подходите к столам. (На досточке лежат кусочки соленого теста).

- Какие изделия из теста вы знаете? (Пирожки, бублики, калачи, печенье.)

- А теперь подумайте и решите, что каждый из вас захочет слепить.

Лепка детьми из соленого теста

(Пока дети лепят, играет тихо музыка)

Итог занятия. Составление правил обращения с хлебом.

Помните, что хлеб святой

Береги хлеб, не выбрасывай

Смотри, чтобы хлеб не падал

Как упадет хлеб – подними его

Недоеденным хлебом угощаем птиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект занятия "Откуда хлеб пришел"

Цель данного конспекта: продолжать формировать у детей представления о процессе выращивания урожая....

Конспект занятия "Откуда хлеб пришел?"

Разработан для детей старшей группы...

Конспект занятия "Откуда хлеб пришел"

Занятие о процессе выращивания хлебаи его изготовлении....

Конспект занятия "Откуда хлеб пришел?"

Познакомить детей с главным богатством жизни и здоровья - хлебом, его красотой, с разнообразием хлебных изделий, познакомить детей с тем, как выращивают хлеб, довести до сознания детей, что ...

Конспект занятия "Откуда хлеб пришел"

Конспект занятия "Откуда хлеб пришел"...

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел».

. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт....