Конспект «Путешествие в сказку Теремок» Для детей 1 младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект «Путешествие в сказку Теремок» Для детей 1 младшей группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Выявить знания у детей по речевому развитию, конструированию и физическому развитию.
Задачи:
Обучающий:
1.Закреплять правильное произношение звуков.
2.Систематизировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
3.Совершенствовать умение аккуратно приставлять детали, не разрушая постройки (строить домики из кирпичиков и призм).
Развивающий:
1.Развивать речь,внимание, память детей, помочь им использовать прилагательные в речи при описании героев сказки.
2.Развивать двигательную активность и координацию движений.
Воспитывающий:
Воспитывать доброжелательность, желание помочь персонажам и друг другу.
Предварительная работа.
Чтение русской народной сказки «Теремок».Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки. Словесная игра «Кто в теремочке живет?» Физминутка «Мишка косолапый», «По дорожке мы пойдем».
Методы и приемы:
Словесные:
Беседа по сказке «Теремок», отгадывание загадок, звукопроизношение, словесная игра «Кто в теремочке живет?»
Наглядные: театр Би-ба-бо по сказке «Теремок», картинки «Дикие животные»
Практический: Выполнение игровых дидактических заданий, постройка дома «Теремок»
Игровые: Физминутка «Мишка косолапый», «По дорожке мы пойдем».
Материал и оборудование: театр Би-ба-бо по сказке «Теремок», домик, строительный материал: кирпичики и призма на каждого ребенка, картинки «Дикие животные», ТСО музыкальное сопровождение: музыка В.Дашкевич «В гостях у сказки», А.Усачев «Мишка косолапый», массажная дорожка, гимнастические палки.
I Вводная часть- 1 минута
Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
II Основная часть-8 минут
Беседа, отгадывание загадки, физминутки «По дорожке мы пойдем», «Мишка косолапый», словесная игра «Кто в теремочке живет?», звукопроизношение детей и постройка «Теремка».
III Заключительная часть- 1 минута.
Итог НОД
Ход НОД
I Вводная часть
Организационный момент.
В: Ты мой друг и я твой друг
Как прекрасен мир вокруг,
Мы друг другу улыбнемся
Дружно за руки возьмемся.
II Основная часть.
В: Дети я сегодня хочу вас пригласить в сказку, а вот в какую отгадайте.
Загадка
В поле домик появился
Он в жилище превратился
Для мышонка и лягушки
Зайца, волка и лисицы.
Ответы детей: (теремок)
В: Правильно дети, а теперь я вас приглашаю в сказку.
Физ.упражнение
По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем
1,2,3,4,5
Будем в игры мы играть.
В:Ребята, посмотрите, что это?
Ответы детей
В: ребята, давайте присядем на лавочки.
Кто в теремочке живёт?
Д: ответы детей
В:Как пищит мышка?
Д: пи-пи-пи
В: Как квакает лягушка?
Д: ква-ква-ква
В: Как воет волк?
Д:у-у-у
В: Как рычит медведь?
Д:э-э-э
В: Молодцы дети, а теперь поиграем в игру «Кто в теремочке живет» (по карточкам)
В: 1. В теремочке живут какие животные? Дикие или домашние? (дикие)
2. А наша лягушка-квакушка какого цвета? (зеленая)
3. Кто самый большой в сказке «Теремок»? (медведь)
4. Лисичка- сестричка какая? Хитрая или пугливая (хитрая)
5. Заяц какой смелый или трусливый? (трусливый)
6. У мышки-норушки какой хвостик? Длинный или короткий? (длинный)
7. У волка шубка какая? Пушистая или гладкая? (гладкая)
В: Молодцы дети, а мишка хочет с вами поиграть в игру.
Игра «Мишка косолапый»- сопровождение ТСО.
В: Молодцы дети, садитесь.
Давайте вспомним что же случилось с теремком?
Д: ответы детей.
В:Животным теперь негде жить. Давайте им поможем, построим домики каждому, чтобы не было им тесно.
В: Дети вспомним, что у домика есть?
Ответы детей.
В:Правильно дети.
В: Дети садитесь на свои места, прежде чем начнем строить давайте поиграем в пальчиковую игру «Замок».
Стоит в поле теремок
На двери весит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули! Покрутили! Постучали и открыли.
Самостоятельная работа детей.
СопровождениеТСО
В: Домики наши готовы. Посмотрите на них, какие они у вас хорошие получились.
III Итог НОД
В: В какую сказку мы ходили в гости?
Что мы построили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки....

Игра-инсценировка по сказке "Теремок" для детей младшей группы
Игра-инсценировка по сказке "Теремок" для детей младшей группы...

Досуг "Новогодний теремок" по мотивам сказки "Теремок"(для детей подготовительной группы)
Программное содержание:Цель: - Доставить детям удовольствие от участия в театрализованной постановке; - Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованно...

Конспект занятия по сказке «Теремок» для детей младшей группы
Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, побуждать к разыгрыванию знакомой сказки «Теремок», содействовать активному участию детей в игре.Задачи:-учить узнават...

Драматизация русской народной сказки «Теремок» (для детей младшего дошкольного возраста)
Драматизация русской народной сказки «Теремок» (для детей младшего дошкольного возраста)...

Драматизация русской народной сказки «Теремок» (для детей младшего дошкольного возраста)
Сценарий сказки «Теремок» в младшей группеЦель: развитие речи и творческих способностей у детей через инсценировку сказки « Теремок».Задачи:ПознавательныеПозн...