Конспект НОД "Подарок маме"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Тушина Лидия Васильевна

Воспитание любыи к маме поздравить её с праздником вызвать желание 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Основная образовательная программа МБДОУ –д\с «Берёзка» ( с учётом «От рождения до школы «под редакцией Н. В. Вераксы)                                                                                                                                                               Возрастная группа : младшая                                                                                                                                             Тема ( в соответствии с комплексно- тематическим планированием) «Новогодний праздник»                                                                                                                                                                                                           Тема  НОД   «Звуковая культура речи « Звук «и» »                                                                    Цель: создание условий для произношения слов со звуком [и]..                                                                   Задачи  1.воспитывающие воспитание чувства ответственности, самостоятельности, уважительного отношения друг к другу;

2.развивающие развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности, внимания;

3.обучающие продолжить упражнять в чётком и правильном произношении звука [и] (изолированно, в слогах, словах);                                                                                                                                  Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская   ,продуктивная.                                                                                                                                                                        Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.                                                                                    Форма реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.                               Оборудование : посылка, кубик с картинками ( паровоз , курица, маленький ребёнок, колокольчик ) игрушки: лошадка,  жеребёнок, кошка ,колокольчики маленький и большой, картины 6 воробей на чёрном фоне и воробей на белом фоне.                                                                                                                   Предварительная работа   Рассматривание иллюстраций   домашних животных.                                                                                                                           

Ход занятия                                                                                                                                                                       

Организационный момент                                                                                                                                                 

Воспитатель. Возьмемся за руки, улыбнемся и поприветствуем друг друга.( раздаётся стук в дверь. Выхожу беру посылку показывает детям кубик, на гранях которого нарисованы маленький ребенок, паровоз, курочка, колокольчик  )

 Крутись, вертись, на бочок ложись", – говорю  , манипулируя кубиком. Показываю детям картинку, например, с изображением паровоза. Дети вспоминают, как гудит паровоз: "У-у-у".   Поясняю: "Если кубик повернется стороной, на которой нарисован малыш, следует спеть его песенку: "А-а-а", если на картинке – курочка, нужно проговорить: "Ко-ко-ко"  ". А о песенке колокольчика я вам еще расскажу                          

 Основная  часть.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Дети садятся на стулья. Слышится цокот копыт. Появляется игрушечная лошадка. Показываю лошадку-  игрушку  и спрашиваю, не знают ли они, как кричит лошадка.

  Прошу детей спеть длинную песенку: "И-и-и-и". (Хоровые и индивидуальные повторения.)                                                                                                                                            

Игра  «Лошадки».

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Лошадки». Вы, изображая лошадок стоите в «конюшне» (огороженный стульями угол игровой комнаты).

- Когда я скажу «Наступило утро», вы выходите гулять и друг за другом ходите по комнате, высоко поднимая ноги, как лошадки. А по сигналу «Лошадки, домой!», вы говорите «И-и-и-го -го…» и друг за другом быстро возвращаетесь назад в «конюшню».

(проигрывание игры)

 Лошадку-малыша зовут Жеребенок. (Дети повторяют это слово)

«И-и-и-и-и-и-и» - кричит жеребенок.

-Когда жеребенок зовет свою маму, его песня громкая и длинная. Вот такая «И-и-и-и-и- и»

 (длительное произношению гласного звука на одном выдохе 2-3 секунды) .

Давайте, ребята, поможем жеребенку отыскать свою маму. Все вместе споем песню

потерявшегося жеребенка, чтобы мама ее услышала. (Пение повторяется 2 раза) .- Очень тихо пропела Маша, но она хочет помочь жеребенку и пропоет еще раз.

(Индивидуальная работа)

Слышится звон колокольчиков. (Сначала маленького, потом большого)

-Слышите, звенят колокольчики, это мама лошадь скачет за жеребенком.

Маленький колокольчик протяжно поет «Лиии-лиии-лиии».

-Как он поет (Дети поют) .

-Большой выговаривает «Дииинь-дииинь»

-Как поет большой колокольчик? (Дети проговаривают хором и индивидуально) .

-Лошадки убегают домой, а нам еще слышны звуки колокольчиков «Лиии-лиии-лиии»  

Обращаю внимание на доску.. На доске картинка с изображением воробья на черном фоне. "Видите, – объясняю  , – крокодил проглотил солнце и стало темным-темно.

Плачет серый воробей:

"Выйди, солнышко, скорей !

Нам без солнышка обидно -

В поле зернышка не видно!"

(Чуковский »Краденое солнце»)

     (  Повторяю, протяжно произнося ударный звук «И», дети повторяют с ним)

-Нам без солнышка обидно-

В поле зернышка не видно.

Воспитатель меняет картинку.

-Выглянуло солнышко, зачирикал воробей «Чииив -чииив-чииив» и другие воробьи

подхватили песенку. Сначала один зачирикал (Как он зачирикал, Лера) потом второй,

третий (Дети чирикают) .

                            Появляется кошка (игрушка) .

-Нашу веселую песенку услышала кошка. давайте ее позовем «Киса, киса, иди к нам». Не

идет.

Пусть Амина позовет (Пусть Миша позовет) (Дети протяжно произносят)

Итог:

-Звук «И» слышится в разных словах: киса, Миша, Амина, обидно, не видно (воспитатель

произносит звук «И» с повышенной силой и громкостью, поощряя попытки детей

повторять слова)    Иди, киса, поиграй с нами.

Проводится пальчиковая игра «Расскажу про кошку»

Подставляй ладошку,

Расскажу про кошку.

Будем пальчики считать:

Раз — два — три — четыре — пять!

Вот — кулак, а вот — ладошка,

На ладошку села кошка!

И крадётся потихоньку,

Видно, мышка там живёт!

Рефлексия.

 : Понравилось вам занятие? Кто приходил в гости? Как  кричит лошадка? Молодцы ребята.



Предварительный просмотр:

 Основная образовательная программа МБДОУ –д\с «Берёзка» ( с учётом «От рождения до школы «под редакцией Н. В. Вераксы)                                                                                                                                                               Возрастная группа : младшая                                                                                                                                             Тема ( в соответствии с комплексно- тематическим планированием) «Новогодний праздник»                                                                                                                                                                                                           Тема  НОД   «Звуковая культура речи « Звук «и» »                                                                    Цель: создание условий для произношения слов со звуком [и]..                                                                   Задачи  1.воспитывающие воспитание чувства ответственности, самостоятельности, уважительного отношения друг к другу;

2.развивающие развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности, внимания;

3.обучающие продолжить упражнять в чётком и правильном произношении звука [и] (изолированно, в слогах, словах);                                                                                                                                  Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская   ,продуктивная.                                                                                                                                                                        Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.                                                                                    Форма реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.                               Оборудование : посылка, кубик с картинками ( паровоз , курица, маленький ребёнок, колокольчик ) игрушки: лошадка,  жеребёнок, кошка ,колокольчики маленький и большой, картины 6 воробей на чёрном фоне и воробей на белом фоне.                                                                                                                   Предварительная работа   Рассматривание иллюстраций   домашних животных.                                                                                                                           

Ход занятия                                                                                                                                                                       

Организационный момент                                                                                                                                                 

Воспитатель. Возьмемся за руки, улыбнемся и поприветствуем друг друга.( раздаётся стук в дверь. Выхожу беру посылку показывает детям кубик, на гранях которого нарисованы маленький ребенок, паровоз, курочка, колокольчик  )

 Крутись, вертись, на бочок ложись", – говорю  , манипулируя кубиком. Показываю детям картинку, например, с изображением паровоза. Дети вспоминают, как гудит паровоз: "У-у-у".   Поясняю: "Если кубик повернется стороной, на которой нарисован малыш, следует спеть его песенку: "А-а-а", если на картинке – курочка, нужно проговорить: "Ко-ко-ко"  ". А о песенке колокольчика я вам еще расскажу                          

 Основная  часть.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Дети садятся на стулья. Слышится цокот копыт. Появляется игрушечная лошадка. Показываю лошадку-  игрушку  и спрашиваю, не знают ли они, как кричит лошадка.

  Прошу детей спеть длинную песенку: "И-и-и-и". (Хоровые и индивидуальные повторения.)                                                                                                                                            

Игра  «Лошадки».

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Лошадки». Вы, изображая лошадок стоите в «конюшне» (огороженный стульями угол игровой комнаты).

- Когда я скажу «Наступило утро», вы выходите гулять и друг за другом ходите по комнате, высоко поднимая ноги, как лошадки. А по сигналу «Лошадки, домой!», вы говорите «И-и-и-го -го…» и друг за другом быстро возвращаетесь назад в «конюшню».

(проигрывание игры)

 Лошадку-малыша зовут Жеребенок. (Дети повторяют это слово)

«И-и-и-и-и-и-и» - кричит жеребенок.

-Когда жеребенок зовет свою маму, его песня громкая и длинная. Вот такая «И-и-и-и-и- и»

 (длительное произношению гласного звука на одном выдохе 2-3 секунды) .

Давайте, ребята, поможем жеребенку отыскать свою маму. Все вместе споем песню

потерявшегося жеребенка, чтобы мама ее услышала. (Пение повторяется 2 раза) .- Очень тихо пропела Маша, но она хочет помочь жеребенку и пропоет еще раз.

(Индивидуальная работа)

Слышится звон колокольчиков. (Сначала маленького, потом большого)

-Слышите, звенят колокольчики, это мама лошадь скачет за жеребенком.

Маленький колокольчик протяжно поет «Лиии-лиии-лиии».

-Как он поет (Дети поют) .

-Большой выговаривает «Дииинь-дииинь»

-Как поет большой колокольчик? (Дети проговаривают хором и индивидуально) .

-Лошадки убегают домой, а нам еще слышны звуки колокольчиков «Лиии-лиии-лиии»  

Обращаю внимание на доску.. На доске картинка с изображением воробья на черном фоне. "Видите, – объясняю  , – крокодил проглотил солнце и стало темным-темно.

Плачет серый воробей:

"Выйди, солнышко, скорей !

Нам без солнышка обидно -

В поле зернышка не видно!"

(Чуковский »Краденое солнце»)

     (  Повторяю, протяжно произнося ударный звук «И», дети повторяют с ним)

-Нам без солнышка обидно-

В поле зернышка не видно.

Воспитатель меняет картинку.

-Выглянуло солнышко, зачирикал воробей «Чииив -чииив-чииив» и другие воробьи

подхватили песенку. Сначала один зачирикал (Как он зачирикал, Лера) потом второй,

третий (Дети чирикают) .

                            Появляется кошка (игрушка) .

-Нашу веселую песенку услышала кошка. давайте ее позовем «Киса, киса, иди к нам». Не

идет.

Пусть Амина позовет (Пусть Миша позовет) (Дети протяжно произносят)

Итог:

-Звук «И» слышится в разных словах: киса, Миша, Амина, обидно, не видно (воспитатель

произносит звук «И» с повышенной силой и громкостью, поощряя попытки детей

повторять слова)    Иди, киса, поиграй с нами.

Проводится пальчиковая игра «Расскажу про кошку»

Подставляй ладошку,

Расскажу про кошку.

Будем пальчики считать:

Раз — два — три — четыре — пять!

Вот — кулак, а вот — ладошка,

На ладошку села кошка!

И крадётся потихоньку,

Видно, мышка там живёт!

Рефлексия.

 : Понравилось вам занятие? Кто приходил в гости? Как  кричит лошадка? Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Мама, папа, я – дружная семья»(ко Дню здоровья)

Развлечение имеет цель :доставить детям удовольствие от совместной с родителями двигательной  деятельности в спортивных играх; повышать двигательную активность в играх; развивать пространственную...

Конспект занятия «Мама в доме, что солнышко на небе».

учить детей составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и пользоваться ей, передавать в ри...

Конспект праздника: "Мама, мама, мамочка солнышко мое..."

Ведущий: На свете очень много чудес: Пирамида Хеопса, Висячие сады Семирамиды, Статуя Зевса, Храм Артемиды, Александрийский маяк, Галикарнасский мавзолей, Колосс Родосский, но самое главное и вечное ч...

Конспект НОД "Мамы разные нужны,мамы разные важны"

конспект НОД для подготовительной группы ко дню матери...

Конспект ООД "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"

Конспект мероприятия разработан ко Дню Матери для детей подготовительной группы. Надеюсь, материал будет полезен логопедм, воспитателям....

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»

Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду....

Конспект ФЭМП «Маме будем помогать, подарок маме». Младший возраст 3-4 года

Цель: вызвать желание помочь "котяткам".Задачи: Упражнять в сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – мень...