Конспект образовательной деятельности «Речевое развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шмидт Надежда Михайловна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»

Возрастная группа: старшая группа.

 

Тема: «Поездка в Простоквашино».

        Цель: обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу за учебный год

Задачи:

1.Образовательная: Закреплять характерные признаки времен года, дней недели; упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене   частей суток, о временах года, названии месяцев.

         Закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 10, различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить умение определять количество слогов в слове. Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

        Упражнять подбирать к существительным прилагательные; закрепление умения     употреблять обобщающие слова.

2.Развивающая: Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память

Расширять словарный запас детей, диалогическую речь

3.Воспитательная: Воспитывать любознательность, наблюдательность; взаимовыручку, самостоятельность.

Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Методы и приемы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. 

Предварительная работа: Беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, слушание музыки. Разгадывание загадок.

Ресурсное обеспечение (оборудование): Макет поезда, построенный из стульчиков, фонограмма песни «Голубой вагон, трое из Простоквашино».) карточки с цифрами, лист бумаги, цветные карандаши.

Активный словарь: Родина, город.

Пассивный словарь: государство, столица.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx33.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности.

Педагог: Шмидт Надежда Михайловна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»

Возрастная группа: старшая группа.

Тема: «Поездка в Простоквашино».

        Цель: обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу за учебный год

Задачи:

1.Образовательная: Закреплять характерные признаки времен года, дней недели; упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене   частей суток, о временах года, названии месяцев.

         Закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 10, различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить умение определять количество слогов в слове. Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

        Упражнять подбирать к существительным прилагательные; закрепление умения     употреблять обобщающие слова.

2.Развивающая: Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память

Расширять словарный запас детей, диалогическую речь

3.Воспитательная: Воспитывать любознательность, наблюдательность; взаимовыручку, самостоятельность.

Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Методы и приемы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. 

Предварительная работа: Беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, слушание музыки. Разгадывание загадок.

Ресурсное обеспечение (оборудование): Макет поезда, построенный из стульчиков, фонограмма песни «Голубой вагон, трое из Простоквашино».) карточки с цифрами, лист бумаги, цветные карандаши.

Активный словарь: Родина, город.

Пассивный словарь: государство, столица.

                                                  1.Организационный момент.

Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.

Задачи: 1.заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;

              2.активизировать мыслительную деятельность детей;

              3.поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность педагога

Дети: Здравствуйте.      

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом. Ребята, тёплые у нас ладошки?

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом

Воспитатель. - Ребята, нам письмо, давайте прочитаем от кого оно.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы с Шариком в Простоквашино, живем хорошо просто замечательно. А Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать. Прислал нам он посылку, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет ее отдавать, говорит: «У вас документов нет, но если выполните задания, я отдам вам посылку». Ребята, помогите нам пожалуйста посылку выручить, ведь вы умные, все знаете. Ждем вашей помощи. Заранее вам большое спасибо Ваш кот Матроскин и Шарик.»

В это время младший воспитатель приносит письмо

                                                    2.Основная часть.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу за учебный год

Задачи: Образовательная: Закреплять характерные признаки времен года, дней недели; упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене   частей суток, о временах года, названии месяцев.

         Закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 10, различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить умение определять количество слогов в слове. Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

        Упражнять подбирать к существительным прилагательные; закрепление умения     употреблять обобщающие слова.

Развивающая: Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память

Расширять словарный запас детей, диалогическую речь.

Воспитательная: Воспитывать любознательность, наблюдательность; взаимовыручку, самостоятельность.

Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети: Да.

Дети перечисляют виды транспорта. (Автобус, троллейбус, маршрутка, машина, трамвай, поезд, электричка, самолет, корабль…)

 Дети: транспорт.

Дети: Весна.

Дети: Март, апрель, май. Три.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, зеленая, ранняя, добрая, веселая, быстрая, дождливая, пасмурная, ненастная, холодная, поздняя, затяжная, волшебная, нарядная, молодая, бурная, мартовская, апрельская, майская, и т.д.

Дети: Весна. 8 Марта

Дети: Зима.

Дети: Лето.

Дети: Россия. Москва.

 Дети: Владимир Владимирович Путин

Дети: белый, синий, красны

Дети: Алтайский край, г. Рубцовск.

Дети: Земля.

Дети: космонавты. Юрий Алексеевич Гагарин.

Дети: пшеничное, гороховое, васильковое.

Дети: из предложений

Дети: три слога.

Дети: два слога.

Дети: четыре слога.

Дети: четыре слога.

Дети: 1 широкий; 2 маленький; 3 короткий; 4 близко; 5 мягкий; 6 мало;7 кривой;8 добрый; 9 холодный.

Дети: (в логове), (в берлоге), (в норе), (в конуре), (в свинарнике), (в конюшне, в коровнике, в улье, в норках

.

Ответ детей

Ответы детей.

Дети: Среда.

Дети: Четверг. Пятница, суббота, воскресенье

Дети: (утром). (ночью). (днём)

Детей: Одинакова по пять пальцев.

Воспитатель: что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?

Воспитатель: отправляемся на помощь в деревню Простоквашино. А на чем можно поехать?

Воспитатель: а как это всё назовем одним словом?

Воспитатель: Я предлагаю поехать нам на поезде, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. Так как поездка у нас не обычная, на каждой станции нас ждут задания. Станция первая «Отвечайкино» Воспитатель:

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Воспитатель: Назовите весенние месяца?

Воспитатель: Сколько их?

Воспитатель: Назовите все времена года.

 

Воспитатель: После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Воспитатель: напомните пожалуйста какое сейчас время года? Первый праздник весны?

Воспитатель: Какое время года было перед весной?

Воспитатель: Какое время года наступит после весны?  Воспитатель: Как называется государство в котором мы живем? А столица нашей Родины? 

Имя, отчество и фамилия президента нашей страны.

Воспитатель: назовите цвета российского флага.

 Воспитатель: как называется наш край. город?

Воспитатель: Планета, на которой мы живём.

Воспитатель: А кто летает в космос? Первый космонавт?

Воспитатель: Молодцы, справились! Отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором посеяли пшеницу, как оно называется? Поле, на котором будет расти растет горох? Поле, на котором растут васильки?

Воспитатель: А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино». Стоянка поезда 5 минут.  Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?

Воспитатель: Разделим слово солнышко на слоги. Сколько слогов получилось?

Воспитатель: Следующее слово весна,

 Воспитатель: лужайка

Воспитатель: одуванчик. Воспитатель: Молодцы ребята, у меня с собой случайно оказался мяч. Давайте поиграем. Игра «Скажи наоборот».

1 Узкий; 2 Большой, 3Длинный. 4 Далеко. 5Твердый.6 Много-. Прямой. 8 Злой. 9Теплый. Черный- белый.

Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища:

 Волк, медведь. Лиса, собака, свинья лошадь, корова, пчёлы, мыши 

Воспитатель: Молодцы! справились и с этим заданием. И нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: Ребята, мы с вами подъезжаем к станции «Посчитайкино». Мы с вами долго в пути, сидели, устали. Я предлагаю немножко размяться.

Физминутка. Быстро встали улыбнулись. Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь. Сели встали, сели встали. И на месте пошагали.

Воспитатель: для того, чтобы выполнить следующее задание, нам нужно пройти за столы.  Числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд цифр от 1 до 10).

Степан, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Лиза, посчитать обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое меньше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше (меньше) числа 7 на 1.

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте фиолетовый овал;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг

Воспитатель: А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось?

 «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Воспитатель: как называется следующий день недели за средой?

Как называется день недели между четвергом и субботой, какие выходные дни?

Воспитатель: Молодцы ребята.

Спим мы ночью, а делаем зарядку…

- Солнце светит днем, а луна …

- Ужинаем мы вечером, а обедаем … Воспитатель: На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Все задания закончились и наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места.

Воспитатель: Ребята мы выполнили все задания, которые приготовил почтальон Печкин, помогли Матроскину и Шарику и он обязательно отдаст им посылку.  

Воспитатель: вы молодцы, я думаю, что и Матроскин и Шарик останутся довольными.

Звучит музыка (Голубой вагон). Дети подпевают.

(показывает картинку о весне)

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

 

Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино»

Проводиться физминутка.

«

Воспитатель читает, дети отвечают.

Дети садятся на стульчики, звучит музыка « Голубой вагон».

Заключительная часть

Цель: подведение итогов.

Задачи:1.развивать умение рассказывать о своих впечатлениях о деятельности;

             2.сохранить и поддержать интерес к окружающей действительности;

             3.воспитывать интерес к совместной деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Скажите пожалуйста, вам понравилось наша поездка? Что понравилось больше всего? Большое спасибо за совместную поездку. Мне  было  очень приятно провести с вами время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности (речевое развитие) в старшей группе «Русская береза»

Цель: Познакомить детей с поэзией С. Есенина, как одним из жанров художественной литературы. Расширять представление о березе. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно пере...

Конспект образовательной деятельности речевому развитию Тема «Путешествие по произведениям С.Маршака»

Задачи:  систематизировать знания детей по творчеству С.Я. Маршака; - способствовать умению узнавать тексты знакомых произведений, выразительно читать отрывки из них;  развивать умение драма...

Конспект образовательной деятельности"Речевое развитие"во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельности "Речевое развитие" во второй младшей группе, составление рассказа по картине...

конспект образовательной деятельности "Речевое развитие" (обучение грамоте) в подготовительной группе

Развивать умение детей выделять в слове ударный слог, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги....

конспект образовательной деятельности Речевое развитие. "Чтение рассказа К. Ушинского "Петушок с семьёй".

Программное содержание: расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах; продолжать учить различать их, продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых ра...

План – конспект образовательной деятельности (Речевое развитие)

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Формирование умений пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....