Методические разработки
методическая разработка по развитию речи

Дряннова Анна Михайловна

Конспект по развитию речи "Формирование грамматического строя речи при ознакомлении детей со сказками с использованием мнемотехники"

Конспект отражает формирование грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл for_grammaticheskogo_stroya_rechi_mnemotehnika.docx154.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ УСПЕНСКАЯ СОШ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32

КОНСПЕКТ ОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (средняя группа)

 

Формирование грамматического строя речи при ознакомлении детей со сказками с использованием мнемотехники  

 

Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»

                                                         

                   Воспитатель

                                                                высшей категории

                                                                Дряннова А.М.

                        01.10.2019г

                                                                                                             

Цель: Формирование умения рассказывать сказку по мнемотаблице.

Задачи:

  • называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу;
  • упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием мнемотаблиц;
  • закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
  • закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.
  • продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
  • умение соотносить звуковые символы с образами.
  • воспитывать доброе отношение к животным;

Наглядный материал:

  • мнемотаблицы (к сказке «Теремок», «Волк», «Заяц»);
  • персонажи настольного театра по сказке «Теремок»
  • на каждого ребёнка (лист бумаги; карандаши).

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Теремок»;
  • рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова) по мнемотаблицам;
  • показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, объёмный, картонный театр);
  • чтение стихотворений про животных;
  • дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

ХОД

Педагог. Ребята вы любите сказки?

Дети…..
Педагог. А какие сказки вы знаете? Назовите их.

Дети (называют)

Раздается стук.

Педагог. Слышите? Кто-то к нам стучится. Может быть это сказка к нам в гости пожаловала?

Если сказка в дом стучится, 

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка -птица, 

Чуть спугнешь и улетит.

                                                                                                                         Педагог предлагает детям сесть полукругом на стульчики. (Рядом стоит маленький столик и мольберт с магнитной доской). Появляются герои настольного театра (зайчик и волк).

Педагог. Ребята кто пришёл к нам в гости?
Дети. Зайчик и волк.
Педагог. Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?
Дети. Это дикие животные, потому что они живут в лесу.
Педагог. Правильно,молодцы!

А давайте мы с вами расскажем про зайчика, какой он с помощью схемы (выставляет мнемотаблицу «Заяц»).

Дети. Рассказывание по мнемотаблице «Заяц».

Заяц - это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом - серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама - зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

Педагог. Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто попробует рассказать про волка, какой он? Иди … расскажи про волка.

Дети. Рассказывание по мнемотаблице «Волк».

Волк

Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.

Педагог. Ребята, посмотрите, волк и заяц принесли нам карточки и просят вас помочь разобраться, какие животные на них изображены и помочь вернуть их в сказку? (выкладывает мнемоквадраты на столике (мышка, лягушка, лисичка и медведь). 

Дети. Поочередно вызванные дети берут одну любую карточку, располагают ее на мольберте и называют животное.

Педагог. Правильно. Это ….(мышка, лягушка, лисичка и медведь).

Педагог. Мышка какая? Хвостатая, потому что у неё длинный хвостик. Лягушка громко квакает, у неё большой рот, как будто она всё время улыбается. Значит, онакакая?

Дети. Весёлая. И т.д. про других животных.

                                      

Педагог. Вот какие вы молодцы, помогли нашим друзьям разобраться какие животные изображены на карточках. А кто из вас помнит, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? 

Дети. «Теремок»

Педагог. А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька были прозвища:

Мышка…(норушка),
Лягушка…(квакушка),
Зайчик…(побегайчик),
Лисичка…(сестричка),
Медведь…(косолапый).

Педагог. Теперь нам надо отдохнуть. Мы очень устали. Давайте поиграем. (Физминутка «Мишки»).Мишки по лесу гуляли,

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так.

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так.

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так.

Педагог предлагает детям сесть полукругом на стульчики.

Педагог. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок» с помощью нашей волшебной таблицы.

Педагог. А с каких слов начинается сказка «Теремок?»

Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…

Совместное рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок».

 


-  
 



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...