конспект НОД в старшей группе по теме "Учимсся вежливости"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кучеманова Анна Викторовна

воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки

общения в игровых и жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по теме

«Учимся вежливости»

Подготовил воспитатель: Кучеманова А.В

Цель: Формировать у детей навыки культуры вежливого общения и поведения,

привычку употреблять слова вежливости, ознакомить с этическими нормами поведения.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.

Развивающие:

- развивать монологическую форму речи. , упражнять детей в использовании вежливых

слов.

Воспитательные:

- воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки

общения в игровых и жизненных ситуациях.

Оборудование: игрушка Буратино, письмо, ноутбук, медали.

ХОД

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети. Гости.

Воспитатель. Что нам нужно сделать чтоб понравиться гостям?

Дети. Нужно поздороваться, пригласить их в группу и предложить сесть.

Воспитатель. Верно, дети, давайте, проводим наших гостей в группу и предложим сесть.

(Гости садятся)

Воспитатель. А как вы думаете, какое настроение у наших гостей?

Дети. Хорошее.

Воспитатель. А как вы догадались?

Дети. Они улыбаются нам. Они радуются нам. Воспитатель. А теперь давайте улыбнемся

друг другу и скажем «волшебные ласковые слова». Встаем в круг, беремся за руки и

говорим ласковые слова.

Дети. Доброе утро! Спасибо! Пожалуйста! и т.д. (В это время незаметно входит Буратино)

Воспитатель. Ой, а кто это к нам пришел?

Дети. Буратино.

Воспитатель. А мы почему-то не заметили, как он вошел. Почему, ребята?

Дети. Он не поздоровался.

Воспитатель. Буратино, может ты поздороваешься?

Буратино :Здоровается.

Воспитатель. А почему же ты такой грустный?

Буратино,. Я ходил сегодня в группу, к малышам там играл с ребятами. Отобрал у них

машинку игрушку. Потом мне надоело играть я бросил эту машинку. Ребята и прогнали

меня.

Воспитатель. Дети, они поступили правильно, что выгнали его?

Дети. Да, нельзя брать без разрешении игрушки. Нужно спросить разрешения, сказать

«Дай, пожалуйста».

Воспитатель. Вот видишь Буратино , как надо поступать?

Буратино Да, я все понял. Теперь я буду спрашивать разрешения.

Воспитатель. Молодец, Буратино , что ты все понял..

Воспитатель. Буратино, а что это у тебя торчит из кармана? (шепотом).

Буратино. Я совсем забыл, это письмо – приглашение в . - Ребята, сегодня я получил

письмо. Меня пригласили ребята из другого детского сада в гости. В письме написано, что

в этом детском саду все дети вежливые. Помогите мне, я не знаю, что значит быть

вежливым, какие вежливые слова надо говорить?

В. - Ребята, скажите, что значит быть вежливым?

Ответы детей.

В. - А слова здравствуйте, до свидания – это какие слова?

Ответы детей.

В. -, вежливых слов очень много, и наши ребята, научат тебя вежливым словам. Ребята, а

какие слова приветствия вы знаете?

Ответы детей. (Здравствуйте, привет, добрый день, добрый вечер, доброе утро)

В. - Кто из вас знает, что обозначает слово «здравствуйте»? (желаем здоровья, от слова

«здравие»).

С давних времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки.

При встрече говорят друг другу слова «здравствуй». Близкие и друзья могут сказать друг

другу «привет». Молодые люди при встрече иногда вместо слова «привет» употребляют

слово «салют». Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются

кивком головы, а водители при встрече поднимают руку.

Ребята, а какие «волшебные» вежливые слова вы еще знаете?

Ответы детей.

В. -Как вы думаете, дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?

Ответы детей. (предположение детей)

В. - Вежливые слова помогают найти друзей: что можно сказать, если вы увидели

незнакомую девочку или мальчика?

Ответы детей. «Здравствуй, давай с тобой дружить!»

.В. - Вежливые слова помогают мирить, если вы обидели друга, что надо сказать, чтобы

помириться?

Ответы детей. «Прости, пожалуйста».

В. - Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда приходят гости, надо всегда

поздороваться и сказать гостям:

Ответы детей. «Проходите, пожалуйста».

В. -Ребята, давайте поиграем в игру!

Игра «Пожалуйста» (физкультминутка)

Цель: Вырабатывать навык употребления «волшебных слов». Все встают в круг, движения

нужно выполнять лишь в том случае, если воспитатель просит «пожалуйста».

Дети встаньте в круг, пожалуйста! Эта игра называется «Пожалуйста». Вот условие игры:

по моей просьбе вы выполняете определенные действия. Как я должна вас об этом

попросить? Конечно, вежливо. Договоримся о важном условии: если я не произнесу

волшебного слова, то команду вы не выполняете. (Воспитатель во время игры предлагает

самые разные команды.)

- Дети, похлопайте, пожалуйста! (дети хлопают)

- Поднимите руки вверх.

- Улыбнитесь друг другу, пожалуйста (улыбаются)

- Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста (хлопают)

- Присядьте….. Потопайте.

- Потопайте. пожалуйста! (топают)

- Потрогайте друга за нос, пожалуйста! (трогают)- Покружитесь…… Покружитесь,

пожалуйста! (кружатся)

- Возьмите друга за руку, пожалуйста! (берут)

- Молодцы, ребята! - «Давайте присядем !».

В: – Егор подойти ко мне пожалуйста и давай представим, что ты воспитанник другой

группы. Воспитатель попросила тебя сходить к нам и принести книгу итак, ты входишь а

мы все заняты своими делами.

Егор: - Я подойду к воспитателю поздороваюсь и попрошу книгу.

В: - Спрашивает у детей кто еще хочет попробовать?

С: - Я зайду в группу поздороваюсь со всеми, попрошу у воспитателя книгу, скажу

спасибо и уйду.

В: - Уже лучше. Давайте я расскажу вам, как принято вести себя в данном случае. Прежде

всего нужно поприветствовать воспитателя то есть меня и моего помощника. Попробуй

Алина : - Добрый день Мери Павловна и здравствуйте Наталья Петровна .

В: - Надо поздороваться с детьми. После этого следует изложить свою просьбу: «Вы не

могли бы на время дать нам книгу?» - Да конечно. Д: - «спасибо Мери Павловна до

свидания.»

В: - Даша попробуй теперь ты.

Даша: «Здравствуйте Мери Павловна и Инна Ивановна. Здравствуйте ребята. Вы не могли

бы дать нам на время книгу? Спасибо до свидания.

В: - молодец Даша.

В: - Молодцы вы запомнили, а сейчас представьте себе что я не ваш воспитатель, а ваш

гость. Захожу в группу вы играете, а воспитатель отлучилась по важному делу. Я

говорю: «Дети – добрый день. Это старшая группа «Василёк?» Я бы хотела видеть

вашего воспитателя?» - ваши действия…

Данил: - «Здравствуйте Мери Павловны нет, она скоро прийдет.

В: - А что же дальше, послушайте гостье надо сказать следующее: «Мери Павловна

сейчас вернется или скоро прийдет, как сказал Данил.

Присядьте пожалуйста «. Гостье лучше предложить взрослый стул.

В: - Данил попробуй еще раз.

А: - «Здравствуйте Мери Павловны сейчас вернется, присядьте пожалуйста».

В: - Очень хорошо Данил. А вот вам еще одна ситуация –

5

Есть и еще очень важное правило,— продолжает воспитатель,— не перебивать

разговаривающих людей — взрослых, детей. В таких случаях надо подождать удобного

момента, извиниться и изложить свою просьбу. Как лучше это сделать? Что надо сказать?

Сейчас я обращусь к Стасу и попрошу, чтобы он прочитал свое любимое стихотворение, а

Даша подойдет и пожалуется на соседа, который мешает ей слушать.

Педагог подходит к мальчику. Слушает декламацию. Даша , выждав, когда воспитатель

заметит ее, обращается к педагогу и к Стасу : «Простите, пожалуйста». Далее, глядя

только на воспитателя, говорит:

-Мери Павловна , Данил мешает мне слушать.

- А ты просила Данила не мешать тебе?

- Нет.

- Напрасно. Вы уже в старшей группе и сумеете, я уверена, разобраться с Данилом

самостоятельно.

Далее воспитатель еще раз напоминает, что сначала надо извиниться, адресуясь к обоим

разговаривающим людям, а потом уже обращаться с просьбой непосредственно к тому,

кому она предназначена.

В: - А теперь давайте вспомним все о чем мы сегодня говорили и чему научились.

Буратино Я теперь спокойно могу в гости идти ведь вы ребята объяснили как быть

вежливым легко.

Данил: - Здороваться со всеми, говорить спасибо, если что – то надо вежливо попросить,

не перебивать взрослого, говорить До свидания. В: - Молодцы ребята. А чтобы лучше вы

все запомнили , я предлагаю устроить сегодня «День вежливости».

Данил: - Да!

Итог.

В: - Прямо сейчас и начнем. И я хочу поблагодарить вас за активную работу на занятии

теперь я уверена что дети в нашей группе – Вежливые и доброжелательные. Я хочу

вручить вам эмблему вежливых детей. Детям вручаются эмблемы под музыкальные

фанфары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по театрализованной деятельности в старшей группе."Давайте будет вежливы".

Воспитывать вежливости в детях ,коммуникативные качества;привлекать детей к активному участию в играх .Побуждать участвовать в танцевальной,песенной выразительности....

Конспект НОД в старшей группе по теме «Школа вежливых наук»

Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи: - продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении; - закреплять знания детей о том, ч...

Конспект НОД в старшей группе "Школа вежливых наук"

Конспект НОД в старшей группе "Школа вежливых наук"...

«Конспект НОД в старшей группе по теме «Учимся вежливости"

Цель:   Формировать у детей навыки культуры вежливого общения и поведения, привычку употреблять слова вежливости, ознакомить с этическими нормами поведения.Задачи: Образовательные: - продолж...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Да здравствует вежливость и доброта!"

Материал данного занятия поможет выявить имеющиеся знания и умения у детей  в игровой форме......

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Вежливость и вежливые слова».

Цель: формирование культуры общения.Задачи:- воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.-  формировать у девочек и мальчиков умение общаться м...